Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственные связи и их регулирование в торговле

Организация хозяйственных связей

Прекращение правовой охраны товарного знака

Регистрация товарного знака может быть признана недействительной полностью или частично в течение всего срока ее действия, если она была произведена в нарушение требований, установленных законом. Любое лицо может подать возражение против регистрации в Апелляционную палату. Это возражение должно быть рассмотрено в течение четырех месяцев с даты его по­ступления.

Решение Апелляционной палаты может быть обжа­ловано в Высшую патентную палату РФ в течение шес­ти месяцев с даты его принятия.

Это решение является окончательным.

Регистрация товарного знака аннулируется:

— в связи с прекращением срока ее действия;

— в случае признания ее недействительной;

— при ликвидации юридического лица — владельца товарного знака;

— при неиспользовании товарного знака;

— в случае отказа от нее владельца товарного знака и т. д.

 

Вопросы по теме:

  1. Назовите виды товарных знаков.
  2. Какие из них используются наиболее часто?
  3. Для чего предназначены фирменные товарные знаки? Каких 2-х видов они бывают?
  4. Какие решения могут быть приняты производителем в отношении товарного знака (если он принял решение об его использовании)?
  5. Почему фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака?

Система хозяйственных свя­зей торговли с промышленностью — важнейшая со­ставная часть хозяйственного механизма страны. Это взаимодействие предприятий, объединений, отраслей на­родного хозяйства с потребителями продукции. Рацио­нальные хозяйственные связи способствуют планомер­ному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения. Осуществляется своевременная постав­ка товаров народного потребления и продукции произ­водственного назначения покупателям.

Хозяйственные связи — это отношения, складыва­ющиеся между поставщиками и покупателями в про­цессе поставок товаров. Сюда входят отношения:

— экономические;

— организационные;

— коммерческие;

— административно-правовые;

— финансовые и др.

Со стороны торговли в хозяйственных связях уча­ствуют торговые предприятия, оптовые и крупные роз­ничные. От промышленности выступают производствен­ные предприятия, объединения, комбинаты.

В условиях развитой рыночной экономики центра­лизованное регулирование хозяйственных связей меж­ду поставщиками и покупателями уступает место само­стоятельному установлению взаимоотношений между партнерами.

Вместе с тем хозяйственные связи между поставщи­ками и покупателями товаров требуют определенного государственного регулирования. Для этого, помимо Гражданского кодекса РФ, приняты и введены в дей­ствие ряд законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и ус­луг. Приняты меры по пресечению недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности на рынке. Установлены налоговые льготы, тарифы, сти­мулирующие отечественного производителя товаров и защищающие внутренний рынок от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производ­ства.

В условиях товарно-денежных отношений основным содержанием хозяйствен­ных связей является оптовая купля-продажа.

Система хозяйственных связей включает:

— участие торговых организаций в разработке про­мышленными предприятиями (объединениями, фирма­ми) планов производства товаров через заявки и зака­зы;

— хозяйственные договоры;

— контроль за соблюдением договорных обяза­тельств;

— применение экономических санкций;

— участие в работе товарных бирж и оптовых ярма­рок;

— проверка качества (экспертиза) поставляемых то­варов;

¾ установление оптимальных финансовых взаимо­отношений;

¾ применение административно-правовых норм и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовая охрана товарного знака | Хозяйственные договоры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.