Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда организации




Любая организация находится и функционирует во внешней среде, так как все организации являются открытыми системами.

Внешняя среда может быть условно разделена на макро и микро среды.

Макросреда включает в себя следующие основные факторы:

1. Состояние экономики. Позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Предполагает анализ таких характеристик, как величина ВНП, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения и т.п.

2. Правовое регулирование и управление. Предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, которые определяют допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами.

3. Политическое состояние. Дает представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

4. Социокультурное состояние общества. Позволяет уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к работе и жизни, существующие в обществе обычаи и верования, разделяемые людьми ценности, демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т.д.

5. Технологическое состояние. Позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии сбыта продукции.

Микросреда непосредственно влияет на организацию и испытывает на себе ее влияние. Анализ микросреды проводится по следующим основным компонентам:

1. Потребители. Позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация и т.п. Предполагает анализ таких характеристик, как географическое месторасположение покупателя, демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.), социально-психологические характеристики покупателя (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки), отношение покупателя к продукту, чувствительность к цене.

2. Поставщики. Позволяет выявить те аспекты в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Изучается стоимость поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставки, пунктуальность и обязательность выполнения условий договора поставки.

3. Конкуренты. Позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

4. Рынок рабочей силы. Выявляются его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми кадрами. Изучается наличие на рынке кадров необходимой квалификации, возраста, пола и т.п., стоимость рабочей силы, политика профсоюзов.

Взаимосвязанность различных факторов внешней среды превращает среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы изолированно, они должны исходить из того, что все они взаимосвязаны и подвержены изменениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.