КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закупка товаров на оптовых рынках
Заключение договоров на оптовой ярмарке Классификация оптовых ярмарок В рыночной экономике существуют различные виды оптовых ярмарок. Их можно классифицировать по нескольким признакам. I. По масштабу деятельности: — международные оптовые ярмарки — в них принимают участие зарубежные компании и фирмы-поставщики товаров из ближнего или дальнего зарубежья. Их организуют государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры; — общегосударственные оптовые ярмарки федерального значения — в них участвуют отечественные товаропроизводители, а также другие оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляются товары, вырабатываемые в различных районах страны. — региональные оптовые ярмарки местного масштаба — на них совершаются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местными товаропроизводителями, чаще всего товаров сложного ассортимента. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров по свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения и выбора из ассортимента продукции различных производителей. II. По продолжительности функционирования: — постоянно действующие; — эпизодически проводимые торги — они получили распространение в условиях рыночной экономики. Эпизодически проводимые ярмарки могут проводиться с различной периодичностью: один или два раза в год и т. д.
III. По товарному признаку: — специализированные ярмарки — на них реализуется один вид товаров, например: ярмарки изделий легкой промышленности, парфюмерно-косметических товаров, автомобилей, бакалейных товаров и др.;
— универсальные оптовые ярмарки — на них реализуются различные виды товаров как промышленного, так и сельскохозяйственного производства. IV. По отраслевому признаку: — отраслевые оптовые ярмарки — проводит одна отрасль производства товаров; — межотраслевые ярмарки — охватывают изделия различных отраслей производства (машиностроительной, легкой, пищевой и других отраслей).
В современных условиях для проведения ярмарок создаются специальные, постоянно действующие организационные структуры (например: Всероссийское акционерное общество «Нижегородская ярмарка», Внешнеторговое объединение АО «Экспортер» и др.). Руководит работой оптовой ярмарки ярмарочный комитет (ярмарком). Он ведет организаторскую, коммерческую, рекламную деятельность по подготовке и проведению ярмарки: — аренда помещений и торговых площадей; — оборудование и оформление торговых площадей; — подготовка документации; — оснащение оргтехникой и АСУ — определение регламента работы; — реклама товаров; — прием и хранение образцов и моделей товаров; — ведение отчетности. — Характерные черты оптовой ярмарочной торговли: — оптовая реализация — закупка товаров по представленным образцам; — периодичность проведения оптовых ярмарок; — предварительное установление сроков и место продажи товаров; — единовременное и массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров.
Метод организации оптовой реализации товаров на ярмарках — выставки-продажи товаров по представленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку предприятиями-поставщиками за свой счет. В последние годы выставочно-ярмарочная деятельность получает все более широкое распространение. На территории крупных городов проводят торгово-промышленные выставки и выставки-ярмарки. Они продвигают российские товары на российском и зарубежном рынках. В качестве организаторов выставок-ярмарок могут выступать государственные и общественные организации, атакже предприятия любых форм собственности. Основные формы выставочно-ярмарочной деятельности:
— крупные международные выставки, влияющие на развитие той или иной отрасли промышленности, науки и сегмента рынка; — международные, межрегиональные и городские специализированные выставки-ярмарки; — специализированные выставки-салоны; — национальные и региональные выставки. Договоры на поставку (продажу) товаров на оптовых ярмарках заключаются по предоставленным предприятиями-изготовителями образцам и моделям товаров. В отдельных случаях образцы заменяют каталоги, проспекты, и другие материа лы, характеризующие товары. Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Порядок заключения договоров на ярмарке ускоряет и упрощает установление хозяйственных связей, устраняет длительный процесс заочной переписки и связанные с ним бюрократические проволочки. Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров в долгосрочных договорах по прямым хозяйственным связям. Вопросы по теме:
6. Назовите основные черты ярмарочной торговли
Одним из новых каналов товародвижения, появившихся в последние годы, являются оптовые продовольственные рынки. Оптовые рынки — это самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их созданиясостоит в повышении эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных городах и промышленных центрах.
Оптовые продовольственные рынки — место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами. Оптовые рынки занимают срединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они имеют собственное складское хозяйство. Сеть оптовых рынков ежегодно расширяется. Разработана Федеральная программа развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации до 2005 года. В соответствии с Федеральной программой создана сеть оптовых продовольственных и акционерных рынков в крупных городах. Продавцами на оптовом рынке выступают: — товаропроизводители (предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные предприятия; — оптовые предприятия-посредники.
— предприятия розничной торговли; — предприятия общественного питания; — другие потребители, нуждающиеся в регулярных закупках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.); — предприятия перерабатывающей промышленности; — мелкооптовые коммерческие структуры; — покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления. Оптовые рынки позволят решать следующие задачи: — ускорение и упрощение процесса продвижения товаров к потребителям путем концентрации товаров в одном месте; — предоставление права равного и свободного доступа всем товаровладельцам и оптовым покупателям на конкурентный рынок; — осуществление экспертизы и сертификации продукции вцелях повышения безопасности и качества реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров; — удобства для организации стабилизационных закупок; — размещение на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйственных субъектов для формирования продовольственных фондов
— развитие системы поддержки товаропроизводителей при реализации товаров с помощью применения гарантированных минимальных цен. Структура оптовых продовольственных рынков классифицируется по нескольким признакам: I. По территориальному признаку: — межрегиональные оптовые рынки; — региональные оптовые рынки; — городские оптовые рынки; — районные оптовые рынки; — сельские (поселковые) оптовые рынки.
II. По ассортименту реализуемых товаров: — универсальные оптовые рынки, реализующие то — специализированные оптовые рынки, реализующие товары одной товарной группы (например: плодоовощные, мясные, рыбные, рынки скота и т. п.). Районные мелкооптовые и поселковые оптовые продовольственные рынки реализуют до 10 видов различной продукции. III. По формам участия: — долгосрочная аренда продавцам и места в торговом зале; — краткосрочная аренда необходимых торговых площадей; — ежедневная оптовая торговля с ежедневной оплатой торгового места или оплатой специальной рыночной пошлины по видам товара и уплачиваемой с оборота.
К участникам торгов на оптовом рынке относятся: — собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы); — розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей; — персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок.
На оптовом рынке предусматривается павильонно-секционная организация торгового процесса. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Количество и расположение товарных секций в торговом зале рынка определяются администрацией рынка. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется, как правило, одному оптовому торговцу администрацией рынка. Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок должен предоставлять помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров. Выбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом. а). Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. Здесь цена и иные условия сделки определяются на двухсторонней основе путем переговоров продавца и покупателя. б). При аукционных торгах договор заключается с предпринимателем, предложившим наивысшую цену. в). При конкурсных торгах договор заключается с предпринимателем, выполнившим условия конкурса наилучшим образом. Порядок проведения аукционных и конкурсных торгов регулируется ГК РФ. Вопросы по теме: 1. Какие товары закупаются на оптовых рынках? 2. Кто являются продавцами на оптовых рынках? 3. Кто являются покупателями на оптовых рынках? 4. Как классифицируются рынки по территориальному признаку? 5. Назовите виды рынков по ассортименту реализуемых товаров. 6. Назовите основную форму организации торгового процесса на оптовом рынке. В чем ее суть?
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |