Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закупка товаров на оптовых рынках




Заключение договоров на оптовой ярмарке

Классификация оптовых ярмарок

В рыночной экономике существуют различные виды оптовых ярмарок. Их можно классифицировать по не­скольким признакам.

I. По масштабу деятельности:

— международные оптовые ярмарки — в них при­нимают участие зарубежные компании и фирмы-постав­щики товаров из ближнего или дальнего зарубежья. Их организуют государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры;

— общегосударственные оптовые ярмарки феде­рального значения — в них участвуют отечественные товаропроизводители, а также другие оптовые продав­цы и покупатели товаров. На них представляются то­вары, вырабатываемые в различных районах страны.

— региональные оптовые ярмарки местного мас­штаба — на них совершаются сделки по купле-прода­же товаров, вырабатываемых местными товаропроиз­водителями, чаще всего товаров сложного ассортимен­та. На таких оптовых ярмарках покупатели соверша­ют закупки товаров по свободным ценам на основе ин­дивидуального подбора, сравнения и выбора из ассор­тимента продукции различных производителей.

II. По продолжительности функционирования:

— постоянно действующие;

— эпизодически проводимые торги — они получили распространение в условиях рыночной экономики. Эпизо­дически проводимые ярмарки могут проводиться с раз­личной периодичностью: один или два раза в год и т. д.

 

III. По товарному признаку:

— специализированные ярмарки — на них реализуется один вид товаров, например: ярмарки изделий легкой промышленности, парфюмерно-косметических то­варов, автомобилей, бакалейных товаров и др.;

— универсальные оптовые ярмарки — на них реализуются различные виды товаров как промышленно­го, так и сельскохозяйственного производства.

IV. По отраслевому признаку:

— отраслевые оптовые ярмарки — проводит одна отрасль производства товаров;

— межотраслевые ярмарки — охватывают изделия различных отраслей производства (машиностроитель­ной, легкой, пищевой и других отраслей).

 

В современных условиях для проведения ярмарок создаются специальные, постоянно действующие орга­низационные структуры (например: Всероссийское ак­ционерное общество «Нижегородская ярмарка», Внеш­неторговое объединение АО «Экспортер» и др.).

Руководит работой оптовой ярмарки ярмарочный комитет (ярмарком).

Он ведет организаторскую, коммер­ческую, рекламную деятельность по подготовке и про­ведению ярмарки:

— аренда помещений и торговых площадей;

— оборудование и оформление торговых площадей;

— подготовка документации;

— оснащение оргтехникой и АСУ

— определение регламента работы;

— реклама товаров;

— прием и хранение образцов и моделей товаров;

— ведение отчетности.

Характерные черты оптовой ярмарочной торговли:

— оптовая реализация — закупка товаров по пред­ставленным образцам;

— периодичность проведения оптовых ярмарок;

— предварительное установление сроков и место про­дажи товаров;

— единовременное и массовое участие оптовых про­давцов и покупателей товаров.

 

Метод организации оптовой реализации товаров на ярмарках — выставки-продажи товаров по представ­ленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку предприятиями-поставщиками за свой счет. В последние годы выставочно-ярмарочная деятельность получает все более широкое распространение. На тер­ритории крупных городов проводят торгово-промыш­ленные выставки и выставки-ярмарки. Они продвига­ют российские товары на российском и зарубежном рынках. В ка­честве организаторов выставок-ярмарок могут высту­пать государственные и общественные организации, атакже предприятия любых форм собственности. Основ­ные формы выставочно-ярмарочной деятельности:

— крупные международные выставки, влияющие на развитие той или иной отрасли промышленности, на­уки и сегмента рынка;

— международные, межрегиональные и городские специализированные выставки-ярмарки;

— специализированные выставки-салоны;

— национальные и региональные выставки.
Единый организационно-методический центр такой деятельности — Московская торгово-промышленная па­лата и подобные палаты в крупных городах.

Договоры на поставку (продажу) товаров на опто­вых ярмарках заключаются по предоставленным пред­приятиями-изготовителями образцам и моделям това­ров. В отдельных случаях образцы заменяют каталоги, проспекты, и другие материа лы, характеризующие товары. Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Порядок заключения договоров на ярмарке ускоряет и упрощает установление хозяйственных свя­зей, устраняет длительный процесс заочной переписки и связанные с ним бюрократические проволочки. Кро­ме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежа­щих поставке товаров в долгосрочных договорах по прямым хозяйственным связям.

Вопросы по теме:

  1. Назовите основные источники поступления товаров
  2. Что представляет собой оптовая ярмарка? Какова основная цель ее организации?
  3. Назовите основные преимущества оптовых ярмарок
  4. Назовите виды оптовых ярмарок по масштабу деятельности; по продолжительности функционирования
  5. Назовите виды оптовых ярмарок по товарному признаку; по отраслевому признаку

6. Назовите основные черты ярмарочной торговли

  1. Каков порядок заключения договоров на оптовой ярмарке?

 

Одним из новых каналов товародвижения, появив­шихся в последние годы, являются оптовые продоволь­ственные рынки.

Оптовые рынки — это самостоятельные хозяйствен­ные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их созданиясосто­ит в повышении эффективности снабжения потребите­лей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных го­родах и промышленных центрах.

Оптовые продовольственные рынки — место куп­ли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйствен­ного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами. Оп­товые рынки занимают срединное положение между оп­товой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они име­ют собственное складское хозяйство. Сеть оптовых рын­ков ежегодно расширяется. Разработана Федеральная программа развития оптовых продовольственных рын­ков в Российской Федерации до 2005 года. В соответ­ствии с Федеральной программой создана сеть оптовых продовольственных и акционерных рынков в крупных городах.

Продавцами на оптовом рынке выступают:

— товаропроизводители (предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяй­ственные предприятия;

— оптовые предприятия-посредники.


Покупателями могут быть:

— предприятия розничной торговли;

— предприятия общественного питания;

— другие потребители, нуждающиеся в регулярных закупках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.);

— предприятия перерабатывающей промышленности;

— мелкооптовые коммерческие структуры;

— покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.

Оптовые рынки позволят решать следующие задачи:

— ускорение и упрощение процесса продвижения товаров к потребителям путем концентрации товаров в одном месте;

— предоставление права равного и свободного дос­тупа всем товаровладельцам и оптовым покупателям на конкурентный рынок;

— осуществление экспертизы и сертификации про­дукции вцелях повышения безопасности и качества реализуемого сельскохозяйственного сырья и продоволь­ственных товаров;

— удобства для организации стабилизационных за­купок;

— размещение на конкурсной основе заказов на за­купку и поставку продовольствия среди хозяйственных субъектов для формирования продовольственных фондов

— развитие системы поддержки товаропроизводите­лей при реализации товаров с помощью применения гарантированных минимальных цен.

Структура оптовых продовольственных рынков клас­сифицируется по нескольким признакам:

I. По территориальному признаку:

— межрегиональные оптовые рынки;

— региональные оптовые рынки;

— городские оптовые рынки;

— районные оптовые рынки;

— сельские (поселковые) оптовые рынки.

 

II. По ассортименту реализуемых товаров:

— универсальные оптовые рынки, реализующие то­
вары нескольких товарных групп;

— специализированные оптовые рынки, реализую­щие товары одной товарной группы (например: плодо­овощные, мясные, рыбные, рынки скота и т. п.).

Районные мелкооптовые и поселковые оптовые про­довольственные рынки реализуют до 10 видов различ­ной продукции.

III. По формам участия:

— долгосрочная аренда продавцам и места в торго­вом зале;

— краткосрочная аренда необходимых торговых пло­щадей;

— ежедневная оптовая торговля с ежедневной опла­той торгового места или оплатой специальной рыночной пошлины по видам товара и уплачиваемой с оборота.

 

К участникам торгов на оптовом рынке относятся:

— собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные пред­ставители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы);

— розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в каче­стве покупателей;

— персонал оптового рынка, участвующий в оформ­лении торговых сделок.

 

На оптовом рынке предусматривается павильонно-секционная организация торгового процесса. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, кото­рый разделен на товарные секции. Количество и распо­ложение товарных секций в торговом зале рынка опре­деляются администрацией рынка. Товарные секции раз­деляются между собой разъемными или стационарны­ми перегородками. Каждая товарная секция предостав­ляется, как правило, одному оптовому торговцу адми­нистрацией рынка. Кроме товарной секции или торго­вого места, оптовый рынок должен предоставлять по­мещения для хранения товара, оборудованные в соот­ветствии с требованиями хранения отдельных видов то­варов.

Выбор формы торгов на оптовом рынке определяет­ся собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

а). Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. Здесь цена и иные условия сделки определяются на двухсторонней основе путем переговоров продавца и покупателя.

б). При аукционных торгах договор заключается с предпринимателем, предложившим наивысшую цену.

в). При конкурсных торгах договор заключается с предпринимателем, выполнившим условия конкурса наилучшим образом.

Порядок проведения аукционных и конкурсных торгов регулируется ГК РФ.

Вопросы по теме:

1. Какие товары закупаются на оптовых рынках?

2. Кто являются продавцами на оптовых рынках?

3. Кто являются покупателями на оптовых рынках?

4. Как классифицируются рынки по территориальному признаку?

5. Назовите виды рынков по ассортименту реализуемых товаров.

6. Назовите основную форму организации торгового процесса на оптовом рынке. В чем ее суть?


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.