Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности туризма, как объекта управления


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Задача менеджмента в туризме состоит в том, чтобы выявить общие тенденции и закономерности его развития, а также найти его специфические особенности. Туризм имеет ряд особенностей. А особенности туристской отрасли вытекают из специфических свойств услуг, предоставляемых туристскими предприятиями.

Основная задача при рассмотрении особенностей туризма как объекта управления следующая: показать специфику туристских услуг и их воздействие на менеджмент туристской организации. В связи с этим следует определить, как глубоко и в каком направлении должен развиваться управленческий инструмент для решения специфических проблем, присущих туристским организациям.

Первая особенность туризма заключается в большей глубине его проникновения (туризм существует везде, где живет человек) и сложности взаимосвязей между его составными элементами. Большая часть туристских предприятий — небольших размеров. Крупные туристские предприятия создаются лишь в густо населенных районах, они типичны для туристской индустрии. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые должны вписываться в единую региональную систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке. Но важнейшая проблема менеджмента региона является одновременно и важнейшим отличительным признаком менеджмента туристской организации. Необходимо решить вопрос, кто реально должен руководить регионом и нести за это ответственность.

Вследствие особых требований, предъявляемых к туристскому региону, предлагающему комплекс услуг, которые можно получить на определенной территории, имеет место двойная ответственность туристской организации. Туристская организация как и любая другая, несет ответственность прежде всего за результаты своей деятельности. Она выполняет функцию координирующего органа в туристском предложении региона и должна нести ответственность и за туристскую деятельность всего региона. Для того, чтобы решить проблему двойной ответственности, необходимо контролировать и анализировать весь туристский регион. В этих условиях с помощью менеджмента должна разрабатываться стратегия развития всего региона, так и отдельной туристской организации.



Вторая особенность менеджмента туризма — в его ограниченном влиянии на регион.

Третья особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские организации работают с большим количеством заинтересованных лиц, которые оказывают сильное влияние на организацию. Кроме того, внутри отдельных заинтересованных групп имеются свои интересы. Туристские организации не могут ожидать от своих участников того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами.

Четвертая — это специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном мире существует независимо от его производителя, туристская услуга неотделима от источника ее создания. При реализации туристского продукта усиливается личностный аспект. Нельзя прогнозировать поведение туриста, который зависит как от объективных факторов так и от субъективных. Поэтому в менеджменте туризма должно уделяться большое внимание управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.

Внешние факторы туристского продукта также можно представить как специфику туристской индустрии. В этом смысле общение туриста с окружающими его людьми нужно рассматривать как отношения в свободной обстановке, то отпуск — это встречи с другими людьми (туристами) и местными жителями. Отношения путешествующего к ним и его мотивы обусловлены его повседневным образом жизни.

Туризм оказывает большое влияние на такие сферы, как экономика, экология, политика, которые в свою очередь, воздействуют на туризм.

Прибыль от туризма новым потоком вливается в местный экономический кругооборот и дает приумножающий эффект: оно проходит через местную экономику. Развиваются новые производства, вся инфраструктура и строительство дорог. В отношении экологии — отчисления от туризма идут на сохранение ландшафта. Планирование и формирование туризма должно происходить при условии привлечения всех групп специалистов (экономистов, экологов), что является первой необходимостью. Кроме этого должны существовать и организация — посредник между различными партнерами по туристской деятельности.

Пятая особенность — специфика туристского спроса. Спрос на туристские услуги неоднороден в силу следующих причин:

А. Неосязаемость и несохраняемость туристского продукта. Туристскую услугу невозможно увидеть при заключении договора и хранить туристский продукт невозможно (если клиент отказался от услуги, то заменить его нельзя).

Б. Разнообразие потребителей туристских услуг. Различные категории туристов отличаются целью поездки, своими требованиями, ценой, которую они готовы платить. Каждому типу туристов соответствует определенный тип туристского рынка. На туристский спрос значительно влияют такие факторы, как доход, структура семьи, возраст, ее членов, их образование и профессия.

Доход — важнейший фактор, влияющий на туристский спрос. Выделяют 2 основные взаимозависимости величины дохода и спроса на туристские услуги:

1. Доход, покрывающий только жизненные потребности (неэффективен для туризма).

2. Доход, позволяющий покупать товары высшей категории.

Структура семьи. Ряд исследований показали, что частота путешествий среди лиц, имеющих небольшую семью (1-2 человека) наиболее высока. Ниже у многодетных семей.

Возраст — пожилые люди и дети редко путешествуют в силу различных трудностей (непригодности некоторых мест). Однако некоторые люди пенсионного возраста, предъявляют высокий спрос на туристские услуги, когда у них нет финансовых проблем и медицинских противопоказаний.

Образование и профессия. Частота путешествий зависит от того, насколько человек привязан к своей профессиональной деятельности. Образование и профессия туристов влияют не только на количество совершаемых ими путешествий, но и на вид туристических услуг.

Третья причина различного спроса на туристские услуги — это высокая значимость общественных факторов — экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов.

Экономическая ситуация в стране. Экономическое положение каждого члена общества зависит от общей экономической ситуации в стране.

Экология туристского региона является важнейшим критерием, на который ориентируются люди при выборе места отдыха. Но и сам туризм представляет большую опасность для окружающей среды. В зависимости от сознательности общества экологические критерии воздействуют на туристский спрос двойным образом: реакция на уже причиненный ущерб и понимание недопустимости ущерба окружающей среде.

Социальные факторы. Наряду со структурой семьи для туризма представляется важность еще 3 социального фактора: условия жизни и труда, уровень образования и наличие свободного времени.

Условия жизни и труда. Считается, что люди, находясь в окружающей современной индустрии общества должны восстанавливать свои душевные и физические силы. Уровень образования. Чем выше средний уровень образования, тем больший спрос — на услуги, с элементами познания и изучения. Свободное время влияет на выбор туристской услуги.

Шестая особенность выражается в комплексности туристских услуг (материальных и нематериальных).

Седьмая особенность — его сезонность, т.е. зависимость объема туристских услуг от природно-климатических условий.

Особенности туристской отрасли как объекта управления состоят в том, что модели управления из другой сферы в сферу туризма перенести невозможно. Выделяются следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием:

1. При планировании туристской деятельности — главное — это нужды, потребности и желания конечных потребителей.

2. Непервичность туристской услуги.

3. В туристской отрасли большое значение имеет маркетинг.

4. Туристская услуга уникальна (повторить ее невозможно).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Туристские регионы узкой специализации | Тема 3. Создание привлекательного туристского продукта

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3079; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.