Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия и многообразие целей организации




Цель управления – относящееся к будущему желаемое состояние объекта.

 

Задача управления – выбрать приоритетные цели, и скоординировать частные цели подразделений и организации в целом.

 

Классификация целей:

1. По содержанию:

  • Экономические
  • Политические
  • Социальные

2. По временному аспекту:

  • Долгосрочные (стратегическое планирование – 10лет)
  • Среднесрочные (от 3 до 5 лет)
  • Краткосрочные (1 год)

3. По уровню управления:

  • Государственные
  • Отраслевые
  • Цели фирмы
  • Цели подразделений
  • Цели сотрудников

4. По горизонту действия:

  • Стратегические
  • Тактические

 

Методы определения целей:

1). Исследовательские методы

- метод экстрополяционный

- оптимизационный

- адаптационный

2). Эвристические методы

- метод дискуссии

- деловые игры

- методы экспертных оценок

 

Для достижения успеха цели должно быть:

· Упорядоченные и ориентированные во времени

· Конкретными и достижимыми

· Достижимыми и реальными

· Взаимоподдерживающими

Фирма должна выбрать из всего множества целей наиболее важную, т.е определить свою миссию.

 

Миссия – деловое понятие, отражающее предназначение бизнесу его философию. Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, удобной для восприятия конструкцией, как правило лозунг, слоган.

Ключевой вопрос для определения миссии организации – кому все это нужно?

 

Чтобы оптимально сформулировать миссию своей организации, желательно найти ответы на несколько вопросов «зачем?»:

1. «Зачем этот бизнес учредителям (организаторам)?»

Ответ на этот вопрос помогает понять цели и курс, которым следует организация. Кроме того помогает сохранять организации свое лицо, несмотря на все внутренние и внешние изменения, которые переживает компания.

2. «Зачем этот бизнес обществу (социуму)?»

Ответ на этот вопрос помогает определить заинтересованность и точно понять своих клиентов.

3. «Зачем этот бизнес людям, которые работают в этой организации?»

Поиск ответа на этот вопрос позволяет обнаружить то, что отличает ваших сотрудников от остальных, и помогает решить множество проблем, связанных с темой приверженности сотрудников организации.



 

Таким образом, миссия организации это:

· Тот самый «флаг», который нужен для презентации фирмы внешнему миру, т.е клиентам.

· С другой стороны «знамя», под которым собираются люди, чтобы сплоченной командой воплощать в жизнь дела, которые ждет от организации внешний мир.

 

Графическим представлением выявления связей между целями являются сетевой график и дерево целей.

Дерево целей –это односвязанный, однонаправленный граф, без петель и пересечений, имеющий иерархическую структуру и представляющий наглядно – последовательное разложение по уровням сложных целей на более простые их составляющие.

 

Правила построения дерева целей:

1. Общая цель стоящая в вершине графа должна содержать описание конечного результата.

2. Каждая цель последующего уровня должна быть представлена в виде подцелей. Таким образом, чтоб их совокупность полностью определяла исходящую цель.

3. Подцели каждого уровня должны быть не выводимы друг из друга и независимы друг от друга.

4. При формировании целей необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения.

5. Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложностей поставленных целей.

6. Фундамент дерева целей – перечень конкретных функций, выполнение которых должно быть закреплено за подразделениями и конкретными исполнителями.

 

Основными принципами ветвления дерева целей могут быть:

А). предметный (по видам бизнеса, продукции или услуги, по рыночным секторам)

Б). функциональный (по достижениям и целям в области основных функциональных направлениях бизнеса)

· Снабжение

· Производство

· Маркетинг

· Финансы

· Управление персоналом

· Научные исследования и разработки

В). По удовлетворению потребностей и участников бизнеса

· Потребители

· Учредители

 

В качестве примера рассмотрим фрагмент возможного варианта дерева целей, использующий на верхних уровнях принцип разложения по потребностям участников бизнеса.

\/ \/ \/

по цене по уровню и росту дивидендов по уровню оплаты труда

по ассортименту по уровню защищенности капитала по условиям работы

по качеству по уровню участия в управления по социальной защищенности

 

Окончательное формирование и корректировку дерева целей желательно проводить путем экспортного опроса руководителей и менеджеров высшего уровня компании.

 

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.