КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия и многообразие целей организации
Цель управления – относящееся к будущему желаемое состояние объекта.
Задача управления – выбрать приоритетные цели, и скоординировать частные цели подразделений и организации в целом.
Классификация целей: 1. По содержанию:
2. По временному аспекту:
3. По уровню управления:
4. По горизонту действия:
Методы определения целей: 1). Исследовательские методы - метод экстрополяционный - оптимизационный - адаптационный 2). Эвристические методы - метод дискуссии - деловые игры - методы экспертных оценок
Для достижения успеха цели должно быть: · Упорядоченные и ориентированные во времени · Конкретными и достижимыми · Достижимыми и реальными · Взаимоподдерживающими Фирма должна выбрать из всего множества целей наиболее важную, т.е определить свою миссию.
Миссия – деловое понятие, отражающее предназначение бизнесу его философию. Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, удобной для восприятия конструкцией, как правило лозунг, слоган. Ключевой вопрос для определения миссии организации – кому все это нужно?
Чтобы оптимально сформулировать миссию своей организации, желательно найти ответы на несколько вопросов «зачем?»: 1. «Зачем этот бизнес учредителям (организаторам)?» Ответ на этот вопрос помогает понять цели и курс, которым следует организация. Кроме того помогает сохранять организации свое лицо, несмотря на все внутренние и внешние изменения, которые переживает компания. 2. «Зачем этот бизнес обществу (социуму)?» Ответ на этот вопрос помогает определить заинтересованность и точно понять своих клиентов. 3. «Зачем этот бизнес людям, которые работают в этой организации?» Поиск ответа на этот вопрос позволяет обнаружить то, что отличает ваших сотрудников от остальных, и помогает решить множество проблем, связанных с темой приверженности сотрудников организации.
Таким образом, миссия организации это: · Тот самый «флаг», который нужен для презентации фирмы внешнему миру, т.е клиентам. · С другой стороны «знамя», под которым собираются люди, чтобы сплоченной командой воплощать в жизнь дела, которые ждет от организации внешний мир.
Графическим представлением выявления связей между целями являются сетевой график и дерево целей. Дерево целей – это односвязанный, однонаправленный граф, без петель и пересечений, имеющий иерархическую структуру и представляющий наглядно – последовательное разложение по уровням сложных целей на более простые их составляющие.
Правила построения дерева целей: 1. Общая цель стоящая в вершине графа должна содержать описание конечного результата. 2. Каждая цель последующего уровня должна быть представлена в виде подцелей. Таким образом, чтоб их совокупность полностью определяла исходящую цель. 3. Подцели каждого уровня должны быть не выводимы друг из друга и независимы друг от друга. 4. При формировании целей необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения. 5. Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложностей поставленных целей. 6. Фундамент дерева целей – перечень конкретных функций, выполнение которых должно быть закреплено за подразделениями и конкретными исполнителями.
Основными принципами ветвления дерева целей могут быть: А). предметный (по видам бизнеса, продукции или услуги, по рыночным секторам) Б). функциональный (по достижениям и целям в области основных функциональных направлениях бизнеса) · Снабжение · Производство · Маркетинг · Финансы · Управление персоналом · Научные исследования и разработки В). По удовлетворению потребностей и участников бизнеса · Потребители · Учредители
В качестве примера рассмотрим фрагмент возможного варианта дерева целей, использующий на верхних уровнях принцип разложения по потребностям участников бизнеса. \/ \/ \/ по цене по уровню и росту дивидендов по уровню оплаты труда по ассортименту по уровню защищенности капитала по условиям работы по качеству по уровню участия в управления по социальной защищенности
Окончательное формирование и корректировку дерева целей желательно проводить путем экспортного опроса руководителей и менеджеров высшего уровня компании.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |