КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловые переговоры
Заключение Заключение. Основная часть Начало Проведение совещания. Совещание состоит из тех частей: 1. В самом начале лицо, созвавшее совещание, должно сообщить о временных пределах совещания, напомнить темы для обсуждения, представить при необходимости участников друг другу. 2. На протяжении основной части ведущий совещание должен периодически возвращать участников к теме обсуждения, напоминать о времени, обеспечивать порядок и дисциплину, гасить конфликты, пресекать критиканство. По мере обсуждения повестки дня ведущий должен обобщать решения. На совещании далеко не все участники участвую в обсуждении в одинаковой степени, поэтому для их активизации применяют специальные приемы: - вежливо предложить им высказаться (например, как бы невзначай задавая вопрос); - указать в повестке дня, что каждый из участников должен кратко высказать свое мнение по вопросу. В последние десятилетия выработано много методик, позволяющих сделать работу на совещании более продуктивной: ■ Метод рефлективного мышления: - четкая формулировка проблемы и наиболее важные последствия; - установка критериев, которым должно соответствовать принятое решение; - выработка решений; - обсуждение приемлемости решений; - разработка плана действий (ответственные, сроки, контроль). ■ Метод «мозгового штурма» - участники совещания предлагают как можно больше идей для решения проблемы, когда идеи закончились приступают к их обсуждению и выбирают лучшее. ■ Методика номинальной группы. Эта методика применяется в случаях, когда участники совещания подавляют друг друга, постоянно отклоняются от темы.
Сущность методики: - в начале совещания участники кратко излагают на бумаге свое мнение о проблеме (причины, способы решения) без обсуждения; - списки оглашаются и сводятся в единый список; - возможные решения распределяют по степени важности; - на основе этих результатов принимается окончательное решение.
- краткое изложение основных мыслей; - выводы; - призыв к действию. Итоги совещания оцениваются по количеству и качеству выработанных и принятых решений. Если решений не принято, мероприятие считается бесполезным, а время на него – затраченным впустую.
Переговоры – процесс нахождения компромисса или общего решения, в котором участвуют как минимум две стороны. Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта. Деловые переговоры могут быть: а) официальные – по их завершении подписываются определенные документы, фиксирующие результаты переговоров и имеющие юридическую силу; б) неофициальные – проводят с целью обсуждения проблем, информации, достижения предварительных договоренностей. Мастерство ведения переговоров в бизнесе очень необходимо. А сам процесс переговоров сопровождает деятельность бизнес-структур практически ежедневно. По определению О.Эрнста, переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленных на обсуждение проблем) «выторговать» отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров. Большинство специалистов, чьи работы посвящены вопросам подготовки и проведения переговоров, считают, что при умелом ведении переговоров «хороший» результат всегда может быть достигнут.
Этапы переговорного процесса: 1. Подготовка к переговорам. 2. Начало переговоров. 3. Торг. 4. Заключение сделки.
1. Подготовка к переговорам: До начала переговоров определяется структура протокольной части: перечень сторон, число участников, место и временные рамки, форма итогового соглашения, степень конфиденциальности, способы проверки достоверности информации, порядок обсуждения вопросов и разрешения споров. Условия успеха в коммерческих переговорах: - наличие уникального торгового предложения; - глубокое знание данной рыночной ниши; - обладание информацией о партнере; - умение вести переговоры; - тщательная подготовка к переговорам; - харизма переговорщика. Перед началом переговоров нужно точно знать чего вы хотите и на какие уступки вы готовы пойти, а также какие уступки возможно выторговать у партнера. Помещение для переговоров должно быть удобным (хорошая вентиляция, освещенность, мебель и т.п.).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |