КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы собеседников
Угроза. Создание неудобства. Блеф. Одна из сторон категорически заявляет, что продолжать переговоры не имеет смысла в надежде на то, что вы пойдете на уступки. Этот прием используют для того, чтобы вынудить человека отказаться от детального обсуждения вопроса. Например, вас могут посадить напротив окна и глаза будет слепить яркое солнце, либо другим способом создать дискомфорт. В этом случае не надо теряться и попросить, чтобы вас пересадили на другое место. 5. «Хороший парень – плохой парень». Представитель другой стороны груб и много требует; вы в отчаянии, но не сдаетесь; потом другая сторона заменят «грубияна» на деликатного человека, вы клюете на его манеры и на радостях уступаете. 6. «Вырывание по частям». Когда вы с трудом пошли на уступки и соглашение почти уже готово, другая сторона выдвигает дополнительные требования, пустив в ход следующие уловки: - дача взятки или угроза; - блеф; - использование ложных фактов; - сокрытие части фактов; - психическая атака (обидное высказывание, высокомерное поведение и т.п.); - принятие на себя обязательств, которые не собирается выполнять. Использование угроз говорит о том, что противоположная сторона очень заинтересована в сделке. Этот прием часто используется, но он не эффективный.
Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Быстро и точно определив его психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно его обидеть, а станете соответствующим образом реагировать на него, чтобы изменить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее больших результатов. Поэтому имеет смысл рассмотреть основные психологические типы собеседников и наиболее целесообразную тактику общения с каждым из них. 1. Позитивный человек. Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги. По отношению к нему нужно занять следующую позицию: — вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов; — следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным подходом; — в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа. 2. Вздорный. Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден. По отношению к нему следует вести себя следующим образом: — обсудить с ним спорные моменты (если они известны) до начала беседы; — всегда оставаться хладнокровным: — когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их; — следить за тем, чтобы (по возможности) при принятии решения учитывались его предложения; — привлечь его на свою сторону; — беседовать с ним в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции; — за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол». 3. Всезнайка. Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться следующих правил: — посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой; — время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться; — дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения; — при незначительных и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения; — иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы. 4. Болтун. Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. К нему относиться нужно так: — как и «всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности; — когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы. 5. Трусишка. Для этого типа собеседника характерна неуверенность при публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно: — задавать ему несложные информативные вопросы; — обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание; — помогать ему формулировать мысли; — решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес; — обращаться к нему приблизительно так: «Все бы хотели услышать и ваше мнение»; — специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это тактично. 6. Хладнокровный, неприступный. Такой собеседник замкнут, обычно чувствует себя вне времени и пространства, а также, что хуже всего, вне темы и ситуации беседы. Все кажется недостойным его внимания и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом необходимо: — заинтересовать его в обмене опытом; — спросить его примерно так: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать: почему?»; — в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения. 7. Незаинтересованный. Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотно «проспал» всю беседу. Поэтому нужно: — задавать ему вопросы информативного характера; — придать беседе интересную и привлекательную форму; — попытаться выяснить, что интересует лично его. 8. "Важная птица". Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением. С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом: — нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя; — нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы; — не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц; — очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но». 9. Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее: — все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если вы беседуете с ним с глазу на глаз, то переадресовывать вопрос ему самому; — на вопросы информационного характера отвечать сразу; — без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |