Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие управление и менеджмент. Их единство и отличительные особенности. Цели и задачи управления. Особенности современного менеджмента

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.-М: Гардарики, 2000.-528 с.

2. Виханский О.С.,Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ Под ред. А.И. Наумова.-М.: Экономистъ,- 2004.-288 с.

3. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/ Изд-е 2-е,доп. И перераб.-Ростов н/Д: «Феникс», 2002.-352 с. (Серия «Учебники ХХI века»).

4. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов ссузов.-М: Академический Проект, 2003.- 400

5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Академические проект, 2002.-560 с.

6. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. Пособие /Под общ. Ред. д-ра экон. Наук, проф. С,Д, Резника,- М.: Инфра –М, 2005.- 161

7. Пихало В.Т., Царегородцев Ю.Н., Петрова С.А., Ефремова Ю.Е. Управление персоналом организации: учебное пособие/ В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова, Е.Ю. Ефремова; под общ. ред. В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцева.-М.-: ФОРУМ, 2010.- 400 с.: ил.- (Профессиональное образование).

8. Психология. Словарь./ Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Политиздат, 1990.-494 с.

9. Салимжанов И.Х. Менеджмент. Серия «Среднее профессиональное образование».Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 2003.-320 с.

10. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.- 240 с.- (Профессиональное образование).

11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- 476 с.

12. Тимофеев М.И. Деловое общение: Учеб. Пособие.-М.: Издательство РИОР, 2004.- 125 с.

13. Шапарь В.Б. Ликбез молодого начальника: 70 способов эффективного управления персоналом.- М.: Изд-во Книжкин Дом, Изд-во Эксмо, 2004.- 288 с.

14. Шейнов В.П. 12 секретов успеха.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 416 с.- (Серия «Секреты менеджмента»).

15. Юкаева В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- 104 с.

15. http://www.aup.ru

 

 

Управление – это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.

Управление в социальных системах охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы.

Социальное управление воздействует на общество с целью его упорядочивания, совершенствования и развития. Социальное управление можно рассматривать в широком смысле как управление в любой организации людей, независимо от их деятельности. Во всех этих органах управление – целенаправленная деятельность позволяющая выполнять конкретные функции. Есть организации, деятельность которых направлена исключительно на получение прибыли. Управление в этих организациях носит название менеджмента.

В качестве объекта управления выступают различные организационные формы общественного производства: отрасли, объединения, АО, предприятия, индивидуальная трудовая деятельность.

Управление общественными процессами осуществляется через отношения людей. Отношения управления выражают собой связи людей по организации совместной деятельности и выступают как составная часть производственных отношений.

Все сферы человеческой деятельности взаимодействуют друг с другом. Отношения управления связаны с политическими, социальными, экономическими отношениями.

Изначально термин "менеджмент" использовали в сфере управления животными. Термин "менеджмент" по сути является аналогом термина "управление", хотя последний намного шире, поскольку применяется к самым разным видам человеческой деятельности.

Под менеджментом в настоящее время понимают функцию управления, т.е. вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики и в любой сфере деятельности, если она направлена на получение прибыли как конечного результата. Менеджмент означает и сферу деятельности, связанную с организацией работы людей на предприятиях различного рода. В то же время – это область знаний, в рамках которой изучаются возможности эффективного управления. Кроме того, термином "менеджмент" часто обозначается управляющий персонал предприятий и фирм.

Основные цели менеджмента – прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника. Важнейшей задачей менеджеров является организация процессов производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных ресурсов и обеспечение достаточной рентабельности предприятия, его стабильного положения на рынке. Для этого необходимы:

È осуществление технологической перестройки и автоматизация производства, переход к использованию работников высокой квалификации;

È стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них благоприятных условий труда, установления более высокой заработной платы, внедрения широкой гаммы нематериальных поощрений;

È постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех ее подразделений;

È систематический поиск и освоение новых рынков;

Менеджерам приходится решать целый комплекс ключевых вопросов:

È определение целей развития фирмы;

È выявление приоритетных задач, их очередности и последовательности путей их разрешения;

È разработка стратегий развития фирмы;

È подготовка системы мероприятий для решения поставленных задач в установленные сроки;

È оценка необходимых ресурсов и источников их пополнения;

È установление жесткого контроля за выполнением намеченных заданий;

È эффективное управление людьми.

Налаживание эффективной деятельности фирмы на рынке в текущее время и в перспективе – главное в менеджменте. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы. Характерны цели общие и специфические. Общие (стратегические) цели отражают концепцию развития фирмы в целом, а специфические – разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники сами направляют свои действия на достижение общих целей на основе мотивации их труда.

Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль. Для современного менеджмента характерны:

È Стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;

È Широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

È Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

È Ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;

È Использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии решении управленческих решений;

È Изменение функции планирования – от текущего к перспективному;

È Упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

È Оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;

È Максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;

È Привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;

È Осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;

È опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения;

È проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;

È способность разумно рисковать и управлять риском;

È возрастание роли маркетинга до ключевой.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительная информация | Школа научного управления (1885-1920)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.