Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 1. Природа менеджмента. 1. Понятие менеджмента, его необходимость




Оглавление

 

ЛЕКЦИЯ № 1. Природа менеджмента

1. Понятие менеджмента, его необходимость. Определения управления

2. Управление как особый вид деятельности, его специфика

3. Организация как объект управления: составные части, уровни, основные процессы

4. Элементы процесса управления. Функции управления

5. Кадры управления и их роли

6. Необходимые навыки и качества менеджера

ЛЕКЦИЯ № 2. Эволюция управленческой мысли

1. Классическая школа в управлении

2. Школы человеческих отношений и поведенческих наук

3. Количественный подход к управлению

4. Системный и ситуационный подходы. Теория 7-S

5. Американская, европейская и японская модели управления

6. «Новая философия управления»

ЛЕКЦИЯ № 3. Внутренняя и внешняя среда организации

1. Содержание понятия «среда организации»

2. Внутренняя среда и ее переменные: менеджеры, работники, культура

3. Организационная культура, ее элементы и типы

4. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды

5. Реакции организации на изменения внешней среды

ЛЕКЦИЯ № 4. Управленческая этика и социальная ответственность организации

1. Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию этических решений

2. Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников

3. Проблемы этики и социальной ответственности в отечественных организациях

ЛЕКЦИЯ № 5. Принятие управленческих решений

1. Понятие управленческого решения и его местов процессе управления

2. Классификация управленческих решений

3. Факторы, влияющие на процесс принятия решений

4. Групповое принятие решений

ЛЕКЦИЯ № 6. Стратегическое управление

1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности

2. Сущность и значение стратегического планирования

3. Стратегия, ее элементы и уровни

4. Формулирование стратегии: основные этапы и инструменты

5. Многообразие стратегий: корпоративная стратегия и ее типы; бизнес-стратегия и ее типы; функциональные стратегии организации

ЛЕКЦИЯ № 7. Структура управления

1. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие

2. Построение вертикальной структуры: разделение труда, цепь команд, делегирование полномочий, норма управляемости, централизация и децентрализация, координирование

3. Департаментализация. Функциональная, дивизиональная и матричная структуры. Структура «команда» и сетевая структура

ЛЕКЦИЯ № 8. Коммуникации в организации

1. Понятие и роль коммуникаций в управлении

2. Процесс коммуникаций, его элементы и этапы

3. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры

4. Формы организационных коммуникаций, их барьеры

5. Типы коммуникационных сетей

6. Управление коммуникациями в организации

ЛЕКЦИЯ № 9. Мотивация персонала в организации. Методы управления

1. Понятие и модель мотивации

2. Развитие концепции мотивации разными школами управления

3. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу; двухфакторная теория Ф. Герцберга; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория ERG К… Альдерфера

4. Процессуальные теории мотивации: теория справедливости, теория ожиданий; модель

5. Понятие и классификация методов управления

6. Основные принципы управления

ЛЕКЦИЯ № 10. Лидерство в организации

1. Природа лидерства и его основа

2. Баланс власти и ее формы

3. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы

4. Классификация стилей руководства в поведенческом подходе. Управленческая решетка Р. Блэйка

5. Ситуационные теории лидерства Фидлера, Херси-Бланшарда, Реддина, Врума-Йеттона

6. Лидерство женщин

ЛЕКЦИЯ № 11. Управление группами

1. Группы в организации и их типы

2. Неформальные группы и причины их возникновения. Управление неформальной группой

3. Характеристика групп и их эффективность

4. Групповые процессы. Создание команд и управление ими

5. Преимущества и недостатки работы в командах

ЛЕКЦИЯ № 12. Управление конфликтами и стрессами

1. Природа и типы конфликтов в организации

2. Причины и последствия конфликтов

3. Методы разрешения конфликтной ситуации

4. Причины стресса и снижение его уровня

ЛЕКЦИЯ № 13. Управление изменениями в организации

1. Природа, модель и этапы процесса управления изменениями

2. Типы организационных изменений

3. Методы разрешения конфликтной ситуации

4. Концепция организационного развития

ЛЕКЦИЯ № 14. Самоменеджмент

1. Необходимость, природа и преимущества самоменеджмента

2. Симптомы и причины нерациональной организации труда руководителей

3. Инструменты самоменеджмента: «кривая жизни», временной ряд для ранжирования жизненных целей, анализ своих сильных и слабых сторон, установление приоритетов с помощью анализа АБВ и принципа Эйзенхауэра

4. Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей

ЛЕКЦИЯ № 15. Управление человеческими ресурсами

1. Изменение места управления человеческими ресурсами в организации

2. Цели и функции управления ЧР

3. Стратегическая и оперативная роли управления ЧР

4. Этапы управления ЧР

5. Привлечение эффективной рабочей силы. Планирование ЧР, источники, методы и критерии набора и отбора персонала

6. Формирование эффективной рабочей силы. Обучение и развитие персонала. Управление карьерой

7. Поддержание высокой эффективности рабочей силы. Определение системы вознаграждения персонала. Увольнение

ЛЕКЦИЯ № 16. Природа контроля в организации

1. Понятие контроля, его цели и области

2. Этапы процесса контроля

3. Формы оперативного контроля

4. Формы организационного контроля

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.