КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя среда организации. Сущность и содержание менеджмента
Сущность и содержание менеджмента. Менеджмент -- это область знаний и профессиональной деятельности, которые направлены на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Основная цель менеджмента состоит в обеспечении согласованного и эффективного функционирования всех внутренних и внешних элементов организации. Категория менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существующие свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией. Состав основных категорий менеджмента: · объекты и субъекты менеджмента; · функции менеджмента; · виды менеджмента; · методы менеджмента; · принципы менеджмента. Объектом менеджмента является организация. Субъекты менеджмента, менеджеры - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации. Фун-ии: планирование, организация мотивация и контроль Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Принципы менеджмента – кол-во неограниченно, лежат в основе разработки правил и процедур. 2. Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Фундаментальной основой современного менеджмента является использование научного подхода, системная ориентация и моделирование процессов.
Планирование как функция менеджмента предполагает решение о том, какие должны быть ЦЕЛИ организации и ЧТО должны делать члены организации для достижения этих целей Функция организации – это создание структуры фирмы (организации), которая дает возможность его персоналу работать совместно для достижения целей фирмы (организации). Делегирование полномочий в соответствии со схемой управления в процессе исполнения штатного расписания Мотивация – создание в среде исполнителей внутренних побуждений к действиям, направленным на эффективное достижение целей организации. Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Контроль: предварительный,текущий,заключительный. 3. Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определённых задач менеджмента. По признаку объекта общий и функциональный менеджмент. Общий – заключается в управлении деятельностью организации в целом или самостоятельными хоз. Единицами. Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определёнными сферами деятельности организации или её звеньев, например управление инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т.п. В любой организации общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисти) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их соотношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации. По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, её предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.
Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации. 4.Процесс управления – непрерывный процесс функционирования управляющей подсистемы, совершающаяся под внешними периодическими повторяющимися управленческими воздействиями. Процесс управления – совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласования совместной деятельности людей для достижения определенных целей. Цель в организации – конечные конкретные состояния или искомые результаты. Внутренняя среда организации – совокупность параметров функционирования организации, меняющихся под воздействием управленческих решений С учетом целепогалагания и целевых управленческих воздействий, меняющих параметры организации можно сгруппировать факторы внутренней среды. Факторы: цели, структуры, задачи, технологии, персонал, организационная культура Цели – конечный результат или желаемое состояние организации. Структура- соотношение между элементами организации во времени и пространстве в форме, позволяющее наилучшим образом достичь целей организации. Задача – предписанная работа, серии работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее. Технология – способ преобразования входных элементов организации выходные, средство преобразования сырья в искомую продукцию Персонал – коллектив работников организации. Организационная культура – сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образов, формальных и неформальных обычаев, смыслов и норм поведения. Особенность факторов внутренней среды в том, что они результат управленческих воздействий, меняются в соответствии с решениями и они контролируемы.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |