Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации. Сущность и содержание менеджмента




Сущность и содержание менеджмента.

Менеджмент -- это область знаний и профессиональной деятельности, которые направлены на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Основная цель менеджмента состоит в обеспечении согласованного и эффективного функционирования всех внутренних и внешних элементов организации.

Категория менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существующие свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.

Состав основных категорий менеджмента:

· объекты и субъекты менеджмента;

· функции менеджмента;

· виды менеджмента;

· методы менеджмента;

· принципы менеджмента.

Объектом менеджмента является организация.

Субъекты менеджмента, менеджеры - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

Фун-ии: планирование, организация мотивация и контроль

Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

Принципы менеджмента – кол-во неограниченно, лежат в основе разработки правил и процедур.

2. Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

Фундаментальной основой современного менеджмента является использование научного подхода, системная ориентация и моделирование процессов.

Планирование как функция менеджмента предполагает решение о том, какие должны быть ЦЕЛИ организации и ЧТО должны делать члены организации для достижения этих целей

Функция организации – это создание структуры фирмы (организации), которая дает возможность его персоналу работать совместно для достижения целей фирмы (организации).

Делегирование полномочий в соответствии со схемой управления в процессе исполнения штатного расписания

Мотивация – создание в среде исполнителей внутренних побуждений к действиям, направленным на эффективное достижение целей организации.

Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Контроль: предварительный,текущий,заключительный.

3. Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определённых задач менеджмента.

По признаку объекта общий и функциональный менеджмент.

Общий – заключается в управлении деятельностью организации в целом или самостоятельными хоз. Единицами.

Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определёнными сферами деятельности организации или её звеньев, например управление инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т.п.

В любой организации общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисти) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их соотношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации.

По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.

Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, её предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.

Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.

Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

4.Процесс управления – непрерывный процесс функционирования управляющей подсистемы, совершающаяся под внешними периодическими повторяющимися управленческими воздействиями.

Процесс управления – совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласования совместной деятельности людей для достижения определенных целей.

Цель в организации – конечные конкретные состояния или искомые результаты.

Внутренняя среда организации – совокупность параметров функционирования организации, меняющихся под воздействием управленческих решений

С учетом целепогалагания и целевых управленческих воздействий, меняющих параметры организации можно сгруппировать факторы внутренней среды. Факторы: цели, структуры, задачи, технологии, персонал, организационная культура

Цели – конечный результат или желаемое состояние организации.

Структура- соотношение между элементами организации во времени и пространстве в форме, позволяющее наилучшим образом достичь целей организации.

Задача – предписанная работа, серии работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее.

Технология – способ преобразования входных элементов организации выходные, средство преобразования сырья в искомую продукцию

Персонал – коллектив работников организации.

Организационная культура – сложившаяся в организации система ценностей, убеждений,

образов, формальных и неформальных обычаев, смыслов и норм поведения.

Особенность факторов внутренней среды в том, что они результат управленческих воздействий, меняются в соответствии с решениями и они контролируемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.