Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа имиджа

Имидж менеджера

 

Слово «имидж» употребляется как в разговорной речи, так и в научном лексиконе. Довольно часто оно попадается в периодической печати. Под имиджем понимают образ человека, как правило, автори­тетного и имеющего высокий социальный статус (положительную оценку со стороны). Так, если, скажем, менеджер воспринимается людьми в качестве респектабельного человека, то про него говорят, что у него «есть имидж». При проведении социологических опросов такой человек обычно получает высокий рейтинг.

Среди деловых людей прочно закрепилось сознание того, что имидж необходим каждому бизнесмену, чиновнику, общественному функционеру.

Понятие «имидж» относится к таким социальным феноменам, ко­торые живут во мнении людей, четко ими не осознаваясь. Те, кто весьма охотно козыряет этим словом, как правило путается при объ­яснении его смысла и значения.

Имидж (от англ, image) - образ; слепок; умственное представле­ние конкретного лица, содержательная сторона его характера. В практическом употреблении это слово близко к известному греческо­му слову харизма, в которое древние греки вкладывали значения ода­ренность, авторитетность, мудрость, и святость. Люди, обла­дающие совокупностью таких качеств, во все времена обладали силой влияния на окружающих. Руководителей, наделенных харизмой, обычно называют харизматическими лидерами. Вот ряд поведенче­ских характеристик таких людей:

а) внешний вид. Эти люди имеют внушительную внешность. За­частую они привлекательны, наделены здоровым телосложением, об­ладают завидной осанкой и прекрасно держатся;

б) независимое по­ведение. В перипетиях жизни эти люди полагаются в основном на себя, хотя во многом доверяют другим лицам;

в) речевые способно­сти. У них отлажены риторические навыки, жестикуляция, телодви­жения; г) достойные манеры. Они всегда собраны, держатся с пол­ным осознанием своей значимости, однако без явной демонстрации личной надменности;

д) спокойная реакция на похвалу и критику. Они терпеливо выслушивают славословие в свой адрес, благодарят окружающих за комплименты, но деликатно дают понять, что впредь этого делать не стоит. Критику в свой адрес они переносят без вспы­шек гнева, преследовать за критику считают ниже своего достоинст­ва.

Наглядным примером харизматической личности является Мар­гарет Тэтчер. Ее поведение на посту премьер-министра Великобрита­нии снискало ей завидную популярность и признание в ряде регионов земного шара. Многие женщины боготворили ее, старались быть на нее похожими. Известную зависть вызывала она у мужчин (особенно у незадачливых политиков) своей непреклонностью поведения и твердостью своего характера. Ее образ «железной леди» явился об­разцом для подражания многих сильных мира сего. История дала нам плеяду таких личностей. Это Ш. де Голль. У.Черчилль, В.Ленин, И.Сталин и, конечно же, Адольф Гитлер. Ряд историков считают Гит­лера самой харизматической личностью всех времен. Миллионы немцев восхищались Гитлером, перенимали его манеры поведения, молились на него, как на бога.

Однако времена меняются. Сегодня харизматическими лично­стями чаще выступают отдельные спортсмены, барды, кинозвезды... Все они очень разные, но их объединяет одно качество - суггестия, т. е. умение и способность влиять на других людей.

Наблюдения за деятельностью хозяйственных руководителей-носителей высокого положительного имиджа показывает, что эти люди наделены или природной, или приобретенной (воспитанной) суггестией.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деятельность менеджера и его задачи | Позитивная энергетика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.