Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решений, так же, как и коммуникации, являются составными частями любой функции менеджмента

Перед сообщением настроиться на состояние и характер чувств собеседника.

Точное формулирование сущности сообщений.

Это означает, что перед передачей сообщения нужно очень точно определить для себя суть сообщения.

Например, руководитель вызывает подчиненного на беседу – для себя он должен четко определить тему передачи:

· обсуждение неудовлетворительных результатов работы подчиненного – какие выводы из этого можно сделать;

· поощрение подчиненного (конкретно за что, форма вознаграждения);

· выяснение реакции подчиненного на решение руководителя и так далее.

 

Эта рекомендация может быть обозначена по другому – применить эмпатию. Эмпатия – это внимание к чувствам другого человека, способность стать на его место.

Применение эмпатии дает возможность увидеть ситуацию, оценить вопросы и проблемы с точки зрения другого человека. Эмпатия при обмене сообщениями означает также поддержание открытости в разговоре, умение избегать неверных суждений. Использование всех отмеченных способов делает межличностную коммуникацию эффективной.


Тема 6. Принятие решений в менеджменте

Вопросы:

1. Содержание и классификация решений.

2. Процесс принятия рациональных решений в менеджменте.

3. Модели и методы принятия управленческих решений.

Литература:

1. Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента, М., Дело, гл. 7 и 8

2. Веснин В. Р. Основы менеджмента, гл. 9

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент, М., с. 391 – 402

4. Менеджмент./Под ред. Максимцова, М., Юнити, гл. 12

1 Содержание и классификация решений

Каждый руководитель в своей деятельности постоянно сталкивается с необходимостью принятия решений по самым различным вопросам. Решения, принимаемые руководителями различных уровней в соответствии с их функциями, обязанностями и правами, называются управленческими. Характерной чертой любой ситуации, связанной с принятием управленческих решений, является наличие большого числа возможных вариантов действий, из которых нужно выбрать наилучший.

Управленческое решение это выбор способа действий в данных конкретных условиях из возможных вариантов, или более кратко: решение – это выбор альтернативы, имея в виду, что слово «альтернатива» означает взаимоисключающие возможности, т.е. решение – это выбор как минимум из двух вариантов действий.

Управленческие решения имеют следующие особенности:

1. Наличие альтернатив (без вариантов нет необходимости в выборе решения)

2. Целевой характер (выбор решения зависит от поставленной цели, бесцелевые не рассматриваются как решения)

3. Необходимость волевого акта лица, принимающего решение.

Принятие решения – это всегда проявление воли руководителя.

Выбор наилучшего по определенным параметрам варианта называется принятием решения, а процесс, включающий разработку альтернатив, носит название процесса принятия решения.

Основным элементом каждого процесса принятия решений является проблема.

Проблема это несоответствие фактического состояния объекта управления (например, подразделения) желаемому или заданному.

Выработка плана действий по устранению проблемы составляет сущность процесса принятия решения.

Проблема может возникать в трех случаях:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Если устали, извинитесь | Реальная осуществимость
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.