КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. XIX век в мировой и отечественной истории
Тема 2. Основные этапы социально-экономического развития в истории России Содержание разделов дисциплины Содержание дисциплины Тема 1. История как наука 1.1. Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника 1.2. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. 1.3. Методология и теория исторической науки. Новейшие методы поиска и использования информации в разрезе исторических эпох и направлений (ОК-5). 1.4. Проблема становления форм власти в древнем мире. Цивилизационный процесс. 1.5. Древние государства. Античное наследие. Возникновение мировых религий и их роль в становлении государств, форм власти. (ОК-4)
2.1. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Особенности социального строя Древней Руси. Структура феодального землевладения. (ОК-13) 2.2. Крепостное право в России. Формирование сословной системы организации общества. (ОК-13) Становление индустриального общества: общее и особенное. Мануфактурно-промышленное производство. 2.3. Социально-экономические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. (ОК-3,4) 2.4. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика социально-экономического развития российского государства в XVI-XIX вв. 2.5. Великие географические открытия и их последствия. Экспансия европейской цивилизации в другие районы мира. Россия в ХVI-ХVIII вв. Реформы армии и решение внешнеполитических задач военным путем. (ОК- 4) 2.6. Основные тенденции внешней политики России на фоне европейской истории. Причины, цели и итоги расширения территориальной экспансии. (ОК-5)
3.1 Особенности и основные этапы экономического развития. Внешнеполитические трендыXIX века. 3.2. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения в России. Реформы 1861-1874 годов, их предпосылки и цели. Контрреформы. 3.3. Российские реформы в контексте общемирового развития в XIX веке Тема 4. Российский фактор в истории XX века. 4.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Версальско-Вашингтонская система. Революция 1917г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. (ОК- 3) 4.2. Социально-экономическое развитие страны в 20-30е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. (ОК- 3) 4.3. Усиление режима личной власти Сталина. (ОК- 2, 3) 4.4. СССР в условиях второй мировой войны. Социально-экономическое развитие, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. (ОК- 3,4) 4.5. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Глобализация общественных процессов. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993г. (ОК- 3,4)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |