Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевые бюджетные и внебюджетные фонды

Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения целевого использования средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Они могут создаваться для решения конкретных задач или осуществления государственных программ. Целевые бюджетные фонды входят в состав государственного бюджета. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью государственных финансовых средств и представляют собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению. Средства государственных внебюджетных фондов не являются частью бюджетов всех уровней и не подлежат изъятию. В течение последних лет в Республике Беларусь произошла постепенная консолидация ресурсов внебюджетных фондов в бюджетах соответствующего уровня.

Фонды формируются за счет строго определенных источников, а направления расходования обусловливаются их назначением. Порядок формирования и использования фондов определяется законодательством. Количество и состав фондов может изменяться и зависит от финансовой политики государства.

С 2006 г. в Республике Беларусь формируются следующие целевые бюджетные фонды: государственный фонд содействия занятости; дорожный фонд; фонд охраны природы; фонд развития строительной науки; республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; инновационные фонды.

Рассмотрим порядок их формирования и использования. Государственный фонд содействия занятости образуется за счет: обязательных отчислений субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица в размере 1% фонда оплаты труда; добровольных пожертвований; возврата финансовой помощи, выданной предприятиям для создания новых рабочих мест; возврата депозитов, ранее выданных банком; платы за пользование банками денежными средствами, хранящимися на счетах фонда занятости; сумм штрафов, взыскиваемых органами государственной службы занятости за несоблюдение законодательства.

Распорядителем средств является Комитет по занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения. Средства фонда расходуются на:

- финансирование мероприятий по социальной поддержке незанятого населения;

- финансирование мероприятий по профориентации, профессиональной подготовке безработных;

- поддержку предприятий по сохранению и созданию новых рабочих мест;

- содержание органов государственной службы занятости;

- научно-техническое обеспечение программ занятости населения и др.

Превышение доходов государственного фонда содействия занятости над расходами государственного фонда содействия занятости направляется на расходы республиканского бюджета, в том числе 5% поступлений – в резервный фонд Президента Республики Беларусь для целевого финансирования мероприятий по социальной поддержке молодежи.

Республиканский дорожный фонд формируется за счет: акцизов на автомобильное топливо в размере 35,3%; налога на приобретение автомобильных транспортных средств; налога с пользователей автомобильных дорог; платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь; сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь в размере 50%; платы за выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств по территориям иностранных государств и Республики Беларусь в размере 60%; платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30 Брест-Минск-граница Российской Федерации.

Направления и размеры использования средств республиканского дорожного фонда в пределах расходов устанавливаются Президентом Республики Беларусь. Как правило, они направляются: на содержание, ремонт, реконструкцию и модернизацию дорог общего пользования; строительство и реконструкцию объектов дорожного сервиса; приобретение оборудования, дорожных и специальных автотранспортных средств; затраты на управление дорожным хозяйством и др.

Фонд охраны природы образуется за счет:

- платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- средств, полученных за возмещение вреда, причиненного окружающей среде;

- штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства;

- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции;

- добровольных взносов юридических лиц, других природопользователей при их долевом участии в финансировании природоохранных мероприятий;

- платежей за выдачу разовых разрешений на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

- платы за пользование банками денежными средствами фонда;

- платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

- сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь в размере 50%;

- платы за выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств по территориям иностранных государств и Республики Беларусь в размере 60%;

- платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30 Брест-Минск-граница Российской Федерации.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль и функции государственного казначейства | Лекция 38. Налоговая система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.