КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Посев на плотные питательные среды
Посев в жидкие питательные среды
В пробирку бактериальной петлей. При посеве в жидкую среду в пробирке, например гноя, посевной материал, взятый бактериальной петлей с соблюдение асептики (открываем пробку пробирки и фламбируем ее горлышко и пробку, а затем вносим на бактериальной петле материал), растирают по стенке пробирки над средой, а затем, при легком наклоне пробирки, смывают материал в питательную среду. В пробирку тампоном. При посеве материала с тампонов в жидкую питательную среду тампон погружают с соблюдением правил асептики в среду и 3-5 секунд выдерживают в ней. Далее оставляют тампон в среде (если в материале мало микробных клеток) или извлекают тампон из пробирки, отжав его о стенки пробирки. При наклоне пробирки нужно следить, чтобы среда не смочила пробку. Отработанный тампон помещаем в склянку с дезраствором. На среды накопления. Стерильную жидкую питательную среду (в определенном объеме, чаще 5 мл) с соблюдением стерильности забирают пипеткой из колбы или флакона, а затем вносят в пипетку со средой в пробирку. После окончания посева фламбируют, пробирку закрывают пробкой и ставят в штатив. Во флаконы. Этот способ обычно применяют при засеве крови: во флакон со стерильной питательной средой с соблюдением правил асептики вносят кровь в соотношении 1:10.
Шпателем Дригальского. Шпатель Дригальского — это стеклянная или металлическая палочка, конец которой загнут в виде треугольника. Для посевов пользуются стерильным шпателем. Чашку Петри со стерильной плотной питательной средой ставим слева, а справа — штатив с бактериальной петлей и пробиркой с посевным материалом, левой рукой приоткрываем крышку чашки Петри, держа ее большим и указательным пальцем. Бактериальной петлей, пипеткой или стеклянной палочкой наносят на поверхность среды ближе к центру чашки каплю материала, затем тщательно втирают его в питательную среду круговыми движениями шпателя, добиваясь его скольжения. Левой рукой придерживают крышку и одновременно вращают чашку. По окончанию посева шпатель помещают в дезинфицирующий раствор. Тампоном. Если нет специальных указаний, то тампон с посевным материалом вносят в приоткрытую чашку Петри с питательной средой и круговыми движениями втирают его содержимое в поверхность среды, вращая при этом тампон и чашку. Для выделения некоторых возбудителей применяют специальные способы посевов: на дифтерию — втирание круговыми движениями, на коклюш — площадками (площадки сброса — 4 и посев в центре чашки), на менингококк — посев штрихами с отрывом. Бактериальной петлей. На петлю берут небольшое количество посевного материала и вносят его в чашку Петри со средой, слегка приподнимая ее крышку; втирают материал петлей у края среды, несколько раз проводя петлей из стороны в сторону. Затем чистый агар прокалывают петлей для снятия излишка материала и оставшийся на петле материал зигзагообразными движениями распределяют по оставшейся поверхности среды.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |