КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миграционная политика стран-импортеров трудовых ресурсов
Международное регулирование миграционных процессов. Система международного регулирования миграционных процессов включает в себя двусторонние и многосторонние соглашения использования труда мигрантов. К международным организациям, регулирующим миграцию, относятся: Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Международная организация по миграции. МОТ рекомендует всем странам, включённым в миграционные процессы, координировать политику в области занятости. Рекомендации МОТ: - об отношении к трудящимся – иностранцам (1919 г.). Рекомендуется соблюдение равноправия иностранных работников по оплате труда и условиям работы.; - о вербовке, трудоустройстве и условиях труда трудящихся – мигрантов (1939 г.); - о защите трудящихся – мигрантов в слаборазвитых странах и территориях (1955 г). Первым нормативным документом МОТ стала Конвенция 48, принятая в 1938 г. В ней устанавливалась системе международного сотрудничества по сохранению прав мигрантов, вытекающих из страхования по инвалидности, старости, потере кормильца. В 1949 г. была принята Конвенция 97, в которой предусматривались права мигрантов на постоянное место жительства в принимающей стране после определенного срока работы. В 1955 г. МОТ принимает Рекомендацию 100 – о защите трудящихся - мигрантов развивающихся стран. Этот документ направлен на ограничение нежелательной для этих стран потери трудовых ресурсов. В 1974 и 1975 г.г. были приняты Конвенция 143 и Рекомендация 151, направленные на пресечение нелегальной миграции. Деятельность МОТ направлена на соблюдение прав мигрантов в странах их нахождения. В 1990 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Международная конвенция о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей». Вместе с тем, и в настоящее время проблема дискриминации мигрантов остаётся актуальной для большинства принимающих стран. Страны-импортеры трудовых ресурсов, которые постоянно испытывают потребности в привлечении рабочей силы, свою иммиграционную политику основывают, прежде всего на мерах регулирования численности и качественного состава прибывающих трудящихся-мигрантов. В качестве инструмента регулирования численности используется показатель иммиграционной квоты, который ежегодно рассчитывается и утверждается в стране-импортере. При определении квоты учитываются потребности страны в иностранной рабочей силе по отдельным категориям привлекаемого населения (половозрастным группам, образования и т.п.), а также принимается во внимание состояние национальных рынков труда, жилья, политическая и социальная обстановка в стране-импортере. Иммиграционная квота может быть распределена в определенной пропорции между различными категориями иммигрантов. Например, в США в 1995 г. было принято следующее распределение иммиграционной квоты: 71% - родственники граждан США, 20% - специалисты, в которых нуждаются США, и 9% - прочие группы иммигрантов. Новый закон об иммиграции, принятый в США в 1996 г., существенно расширил размеры квоты для иммигрантов, но и ужесточил требования к их качественным характеристикам. Качественный состав трудящихся-иммигрантов регулируется в принимающих странах путем использования различных методов (в целях определения групп иммигрантов, для которых предусмотрены преференции, в части первоочередного получения визы). О высоких требованиях к качеству рабочей силы свидетельствует необходимость прохождения процедуры признания имеющихся у мигранта документов об образовании или профессиональной подготовке. К числу других требований, предъявляемых к качеству рабочей силы, относят: - требования хорошего состояния здоровья у прибывающего мигранта (характерно для ряда скандинавских стран и США); - дополнительные профессиональные требования, относящиеся к ряду специальностей или профессий (в США, например, иностранный программист должен владеть принятыми в стране программными средствами, быть знакомым с соответствующими компьютерными системами); - ограничения личностного и психологического плана. Так, например, претендент на получения гражданства ЮАР должен иметь “добрый характер”. В США издавна ограничен въезд для представителей любой партии тоталитарного типа. Инструменты иммиграционной политики: 1. Профессиональные требования. 2. Возрастной ценз. 3. Медицинские показатели. 4. Политические ограничения 5. Количественные ограничения (квоты) 6. Ограничения времени работы в стране. 7. Национально-географические приоритеты 8. Санкции по отношению к нелегальным мигрантам и работодателям. 9. Запреты на профессии. Инструменты эмиграционной политики: 1. Стимулирование трудовой миграции 2. Ограничение трудовой миграции 3. Создание условий для реэмиграции (Франция-Алжир). 4. создание условий для адаптации реэмигрантов на родине.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |