Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности младшего школьника

Физиологические и психологические

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Высокий уровень адаптации: Средний уровень адаптации: Низкий уровень адаптации:
положительное отношение к школе; ребенок адекватно воспринимает требования; легко, глубоко и полно усваивает учебный материал; решает усложненные задачи; прилежен и внимателен; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение. посещение школы не вызывает отрицательных эмоций; ребенок понимает и усваивает учебный материал, если учитель излагает подробно, наглядно; самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при внешнем контроле; при занятии интересным делом внимание повышается; готовится к урокам почти всегда; общественные поручения выполняется добросовестно; дружит со многими одноклассниками. отрицательное или равнодушное отношение к школе; нередки жалобы на здоровье; доминирует подавленное настроение; нередки нарушения дисциплины; ребенок усваивает материал фрагментарно; необходим постоянный побуждающий контроль; самостоятельная работа затруднена, при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно; необходим контроль, систематическое напоминание и побуждение со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной помощи учителя; поручения выполняет без инициативы, под давлением; близких друзей в классе нет; знает по именам лишь часть одноклассников.

ü энергично развиваются ________________________________ (ребенок становится подвижным, возрастает амплитуда и разнообразие движений), развитие мелких мышц запаздывает (особенно мышц кистей рук);

ü происходят ______________________

____________________________________

изменения головного мозга (=> возможно формирование волевых качеств);

ü __________________________________ запаса энергии в нервных тканях;

ü ___________________________ костно-связочного аппарата (м.б. искривление позвоночника).

ü доверчивое подчинение _________________________________ (особенно учителя);

ü стремление к _________________________________;

ü стремление к общественно-_________________ и общественно-_______________________________ деятельности;

ü обостренная чувствительность к овладению _______________________

____________________________________;

ü обостренная чувствительность к овладению _________________ и

__________________________ систематического обучения;

ü наличие ____________________, любознательности;

ü способность ______________________ организовывать умственную деятельность.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Три основных этапа адаптации | Развитие мышления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.