Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель системы обслуживания с кодовым управлением множественным доступом




 

При моделировании систем с передачей прав по расписанию, реализуемой опросом очередей, в частности при маркерном методе управления множественным доступом, возникает серьезная проблема, вызванная тем, что получение аналитических зависимостей, связывающих время ожидания заявок с числом обращений к очередям по расписаниям,


каждое из которых требует учета затрат времени на передачу прав - сложная задача, которая не может быть решена классическими методами теории массового обслуживания [1]. Поэтому при проектировании таких систем используют некоторые приближения - аппроксимирующие функции, достаточно полный обзор которых приведен в [5, 6]. При кодовом же управлении множественным доступом в основе находится ДООП, что позволяет применить при моделировании систем известные формулы теории массового обслуживания.

В общем случае можем выделить две большие группы заявок на обслуживание - реального и нереального масштабов времени. Заявки первой группы обслуживаются по расписанию и параметром обслуживания здесь будет - гарантированная продолжительность обслуживания

,

где - гарантированные затраты времени на передачу прав абоненту для занятия системы (для кодового управления при равномерном кодировании они фиксированы и составляют []), - гарантированные затраты времени при занятии ресурса, которые также, как правило, фиксированы (например, связанные с передачей 53 байтов информации в рамках сетевой технологии ATM), - коэффициент, задающий гарантированное предоставление ресурса (более высокий приоритет) другим абонентам системы между очередными предоставлениями прав занять ресурс m -му абоненту (приоритет абонента тем выше, чем меньше ).

Заявки оперативной обработки обслуживаются либо бесприоритетно, либо в режиме ОП. В последнем случае для расчета характеристик обслуживания можно воспользоваться моделью однолинейной СМО с H классами (приоритетами) очередей неограниченной длины с ординарной стратегией обслуживания заявок, образующих простейшие потоки с интенсивностями , и случайными длительностями обслуживания с известными первыми и вторыми начальными моментами , , , - соответственно загрузки, создаваемые различными потоками; в которой для среднего времени ожидания обслуживания заявки класса k имеем [1]

,

где

, а ,


причем т.к. или , .

Исследуем эффективность ДОСП РМВ в альтернативных приложениях использования ОП. Эффективность использования ОП с целью защиты от перегрузок заявок реального времени, с учетом известного закона сохранения времени ожидания для ДО [1], где - уровни ОП, - загрузки уровней l, - среднее время ожидания заявок класса l, дает соответственно выигрыш для заявок РМВ - ОП 1 (для них имеем ОЦП) и проигрыш для заявок ОП 2 (пусть между собою для них также ОЦП) или ДО [(1,2,…, S), (S +1,..., M)]

, ,

при обработке заявок с ОП по схеме, приведенной на рис. 2.17, где в систему поступает M простейших потоков с интенсивностями и средними длительностями обслуживания со вторыми начальными моментами ; , - соответственно загрузки, создаваемые потоками различных ОП (обслуживание заявок каждого класса реализуется на основе дисциплины FIFO). Исследуемая характеристика для случая , , , приведена на рис. 2.18, где видно, что времена ожидания заявок монотонно убывают с ростом ОП.

Рис. 2.17


Рис. 2.18

Важной является оценка выигрыша заявок реального времени именно по параметру . В предположении, что такие заявки имеют бесприоритетное обслуживание, причем , соответственно совпадают для всех M (бесприоритетное расписание) абонентов, для схемы, приведенной на рис. 2.17, имеем выигрыш, получаемый для заявок реального времени

или, соответственно в относительных единицах . Это говорит о том, что в предположении >, за счет введения ОП для обслуживания заявок оперативной обработки, требования к качеству обслуживания заявок реального времени можно обеспечить с экономией производительности ресурса системы (в рассматриваемом случае – «узкого места») в раз, причем в отличие от метода построения приоритетного расписания здесь выигрыш может быть получен и для системы реального времени с бесприоритетным обслуживанием.

В предположении, что и имеем . Зависимости представлены на рис. 2.19, который иллюстрирует целесообразность приоритетного (в смысле ДОСП) обслуживания заявок реального времени при условиях, во-первых, , во-вторых, .


Рис. 2.19

Эффективность введения в систему внеочередных заявок ОП (как отмечалось, можно рассматривать как подход, альтернативный способу обслуживания с абсолютными приоритетами для распределенных ВС, для которых прерывание взаимодействия абонента с ресурсом связано с большими временными потерями и дополнительной сложностью децентрализованного управления доступом к ресурсу) имеет смысл оценивать мерой внеочередности их обслуживания или предоставляемым для них значением параметра , составляющим для одной заявки ОП (при двух и более заявок ОП уже необходимо учитывать реализуемую для них ДО).

Для оценки характеристик обслуживания заявок при бесприоритетном кодовом управлении множественным доступом в рассмотренных ранее предположениях можно использовать известное выражение [1]

,

 

Это обусловлено тем, что в отличие от методов опроса очередей здесь отсутствует передача прав в явном виде, а складывается из двух составляющих и (где в рассматриваемом случае ), при этом на параметр W не сказывается несимметричность загрузки системы.

Очевидно, что при реализации кодового управления множественным доступом к ресурсу, возможности повышения эффективности доступа заложены в решении задачи оптимального кодирования приоритетов абонентов системы и в выборе эффективных способов передачи прав на занятие ресурса между абонентами системы. Данным аспектам


диспетчеризации заявок при кодом управлении множественным доступом будут посвящены следующие разделы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.