КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие исследования. Типология
Лекция 1. Понятие, типология, характеристики исследования. Объект и предмет исследования. Системный подход в исследовании управления. Раздел 1. Концептуальные основы исследования систем управления
1.1 Понятие исследования. Типология. 1.2 Исследование в практике управления. 1.3 Характеристика исследования систем управления. Цели и задачи исследования систем управления. 1.4 Объект и предмет исследования. 1.5 Системный анализ в исследовании управления.
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, главным фактором повышения эффективности управления. Исследования позволяют увидеть, где находятся резервы и что мешает развитию, чего надо опасаться и что надо поддерживать. Развитие профессионализма в различных областях деятельности ведет к пониманию исследования как закономерного и естественного элемента ее практической эффективности. В этом случае исследование уже не связывается только с научной деятельностью и даже с научным подходом. Это фактор профессионализма, образования и искусства. В этом смысле говорят, например, об исследовании операций. Определение: Исследование - это вид познавательной деятельности человека, направленный на приобретение новых знаний. В данном курсе под исследованием понимается процесс получения новых научных знаний о функционировании организаций с целью их эффективного управления. Исследования могут быть разными. По цели можно выделить исследования практические и научно-практические (образовательные). Есть исследования, предназначенные просто для разработки эффективных решений и достижения желаемого результата, то есть исследования, ориентированные на перспективу, обновление знаний, повышение образовательного уровня. Можно строить исследования, привлекая в той или иной степени к его проведению аппарат научного анализа, научной методологии. Исследования могут быть эмпирического характера, т.е. опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат. Различаются исследования и по использованию ресурсов и времени их проведения. Бывают исследований незначительные по ресурсоемкости и, наоборот, ресурсоемкие. И по времени продолжительные и непродолжительные. Важным критерием типологического выбора исследования является и критерий информационного обеспечения. Можно строить исследования только на внутренней информации, но более глубокими являются, конечно же, исследования с привлечением обширной внешней информации. Это позволяет делать более обоснованные выводы и разрабатывать более эффективные рекомендации. Методологические основы исследования систем управления персонала в их проведении могут быть либо индивидуальными или коллективными, спонтанными или организованными. По времени проведения исследования делятся на непродолжительные (разовые) и продолжительные (непрерывные). В практике управления встречаются все эти типы исследований. Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Основными из этих характеристик являются следующие: · Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования. · Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях. · Ресурсы исследования - комплекс средств и возможностей (па-пример, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов. · Объект и предмет исследования. Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом- конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. · Тип исследования - принадлежность его к определенному типу, отражающему своеобразие всех характеристик. · Потребность исследования - степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стиль управления. · Результат исследования - рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий. · Эффективность исследования - соразмерность использованных ресурсов па проведение исследования и результатов, полученных от него. Это основные характеристики исследования. Они могут быть далее конкретизированы и дополнены в соответствии с правилами последовательной классификации и декомпозиции.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |