Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и выбор методов исследования. Общенаучные методы исследования





Существует двойное понимание о составе методов исследований систем управления. С одной стороны: - состав методов исследования систем управления- этомножество названных методов с учетом их классификации, с другой - состав методов исследования систем управления может рассматриваться как множество приемов и процедур исследования, объединенных структурно и функционально в конкретном методе, или их совокупное множество.

Современная наука имеет обширный и богатый арсенал методов исследования. Но успех исследования в значительной мере зависит от того каким образом, по каким критериям мы выбираем методы для проведения того или иного конкретного исследования и в какой комбинации мы используем эти методы.

Первым шагом в понимании системы общенаучных методов исследования является классификация методов, позволяющая упорядочить представление об их составе, связях и особенностях.

Любое исследование систем управления может включать:

· сбор наблюдений и зафиксированных фактов (акты ревизии, бухгалтерские балансы, пояснительные записки к балансу и др.);

· проверку достоверности имеющихся данных, отбраковку шума и дезинформации;

· проверку и логический анализ имеющихся данных на непротиворечивость;

· выдвижение одной или ряда гипотез относительно возможных причин наблюдавшихся явлений;

· разработку проекта и плана исследования, его организации, мотивации, контроля результатов;

· контроль результатов реального функционирования исследуемых объекта и системы его управления;

· установление причин (диагностика) имевших место результатов;

· разработку рекомендаций по совершенствованию объекта и(или) его системы управления;

· проверку истинности (верификация) и достоверности полученных результатов и разработанных на их базе результатов;

· передачу результатов исследований и рекомендаций заказчику или вышестоящей организации.

Любое исследование систем управления должно проводиться в системном единстве с исследованием объекта управления и среды, в которой работает этот объект. Принцип системности не позволяет рассматривать систему управления в отрыве от свойств и параметров объекта управления, внешней среды.

При этом в процессе анализа состава метода исследования в первую очередь необходимо рассмотреть алгоритм выполнения процедур исследования, в том числе чередование процедур анализа и синтеза.

Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования.

Метод исследования - способ изучения явлений, который выбирается в со­ответствии с особенностями предмета исследования, возможностью и эф­фективностью его использования в конкретных условиях.

Общенаучные методы изучаются в программе высшего образования по раз­личным дисциплинам и являются наиболее распространенными. Первым шагом в понимании системы общенаучных методов исследования является классифи­кация методов, позволяющая упорядочить представления об их составе, связях и особенностях.

Всю совокупность методов принято делить на две группы: эмпирические и мыслительно-логические методы исследования (рис. 3).

Эмпирические методы построены на практической деятельности, осмысле­ние которой дает нам представление о сути и особенностях событий и ситуаций. В эмпирических методах существуют две группы - методы наблюдений и мето­ды эксперимента.

Мыслительно-логические методы представляют собой исполь­зование интеллектуальных операций дедукции или индукции для разрешения исследуемой проблемы или ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.