Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и факторы организации исследования





Одной из форм организации и проведения исследований систем управле­ния является консультационная деятельность.

Консультация — это форма услуги, человеку или фирме (организации), предоставляемой с целью объяснения ситуаций и решения, связанных с ними проблем.

Консультационная деятельность в сфере управления широко распростра­нена во многих зарубежных странах. Это связано с нарастающим усложне­нием управления, потребностями профессионального решения возникающих проблем, возрастающего количества факторов эффективного управления.

В методологическом отношении консультирование может быть полезным как средство оценки ситуаций при помощи взгляда со стороны, независимых суждений. В научном плане это явление можно назвать известным принци­пом внешнего дополнения, который позволяет увидеть и оценить то, что не­возможно увидеть с внутренних позиций.

Консультации опираются не только на опыт и знания, но и на проведе­ние конкретных и специализированных исследований.

Существуют консультационные фирмы, специализирующиеся на опреде­ленных видах консультационной деятельности, имеющие в ней авторитет и достижения, располагающие методиками. Они проводят исследование на до­говорной основе и разрабатывают комплекс рекомендаций.

Технологически эта работа включает следующие этапы:

- при получении заказа специалисты проводят общее знакомство с фирмой,

- оценивают ее по­требности в консультациях,

-выбирают форму консультационной работы

- заключают договор на ее проведение,

-осуществляют диагностику управления фирмой,

- разрабатывают рекомендации и консультационные предложения, проводят мониторинг их реализации.

Консультационная фирма в сотрудничестве с заказчиком формирует ис­следовательскую группу, с учетом характера исследуемых проблем, органи­зацию проведения исследования, объема работ. Очень часто консультанты выступают в роли экспертов или арбитров. Но главной их задачей является все-таки разработка вариантов совершенствования управления.

Существуют внешние и внутренние консультанты. Нередко возникают такие потребности в консультационной деятельности, которые нерациональ­но реализовывать, привлекая внешних консультантов. Это происходит в слу­чае небольшого объема исследовательской работы, высоких цен использова­ния внешних консультантов, опасения открытия информации о состоянии фирмы, недоверия консультационной фирме и пр. В этих случаях использу­ются внутренние консультанты. Многие фирмы даже организуют подготовку таких консультантов.

Внутренними консультантами могут быть наиболее опытные работники из персонала управления, прошедшие специальную подготовку и способные квалифицированно провести диагностику ситуации, а также разработать практически ценные рекомендации по развитию управления или решению какой-либо проблемы. Как правило, отбор таких консультантов делается на конкурсной основе, с использованием тестирования. Они работают либо по заявкам, либо по специальным заданиям. Главными факторами успеха их де­ятельности является объективность и профессионализм, опыт и знания, ав­торитет и независимость.

Организация исследования предполагает не только упорядочение работы исследовательских групп, но и подготовку исследователей, и корректировку действий менеджеров по исследовательским функциям.

В современной практике управления часто подготовка исследователей совмещается с профессиональной исследовательской деятельностью. Можно ее осуществлять в отрыве от практической управленческой деятельности, но можно ее соединить с практическим управлением, "вмонтировать" в дейст­вующую организацию управления.

Одним из важнейших факторов подготовки исследователя является орга­низация интегрального интеллекта. Нам представляется, что именно этот феномен и составляет основу соединения исследовательской, профессио­нальной и образовательной деятельности в процессах управления.

Эффективность исследований во многом определяется коллективной дея­тельностью. Не все проблемы можно решить индивидуально. Это определя­ется и трудоемкостью, и методологией, которая иногда требует разнообразия интеллектов, образования, психологии исследователей. Но и коллективная деятельность исследователей также имеет свои критерии эффективности и в определенных условиях может быть менее эффективной, чем индивидуаль­ная исследовательская работа. Независимое мышление плохо сочетается с особенностями комформного интеллекта, точно так же как мобильность, эвристичность или креативность мышления с качествами, требующимися для нетворческой научной работы (существует и такая). Мало на земле людей, психика которых соединяла бы в себе исключающие друг друга способнос­ти.

Высшей степенью формирования и функционирования коллективного интеллекта является интегральный интеллект, который отражает организмическое соединение способностей и интеллектуальных потенциалов исследо­вателей, синергетический эффект интеллектуальной деятельности, эффект взаимодополнения и взаимоусиления.

Факторы, определяющие возможность и эффективность деятельности коллективного и интегрального интеллекта, можно отразить в виде принци­пов его формирования. Ведь для того и надо знать эти факторы, чтобы учи­тывать их. А принцип является формой учета знаний, правилом, которому следуют в выполнении определенной работы.

В простейшем варианте это принципы формирования творческой исследовательской груп­пы. При серьезном, научном подходе это последовательное формирование интегрального интеллекта. Ведь и принципы можно использовать по-разному: приблизительно, спорадически, не полностью, небрежно, бессис­темно; но можно их использовать последовательно, тщательно, ранжировано в необходимом сопряжении. От этого и зависит конечный результат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.