Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муниципалка:лекция 05.11.12




Тема 6.1. Краснодарский край в составе российской Федерации

1.Правовой статус Краснодарского края как субъекта РФ.

2. Основы государственной власти Краснодарского края.

3. Законодательная власть Краснодарского края.

4. Исполнительная власть Краснодарского края.

5. Судебная власть Краснодарского края.

6. Основы экономической деятельности края Краснодарского края.

 

1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Краснодарского края осуществляется:

- Конституцией РФ;

- Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий;

- федеральными законами.

В совместном ведении РФ и Краснодарского края находятся:

а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края, выполнение международных договоров РФ;

Органы государственной власти края самостоятельно осуществляют полномочия:

а) принятие, изменение Устава края, законов и иных нормативных правовых актов края, контроль за их соблюдением;

б) установление системы органов законодательной и исполнительной власти края, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом;

в) разработка и исполнение социально-экономических, научно-технических, экологических и иных программ края;

г) распоряжение имуществом и финансами края;

д) учреждение наград Краснодарского края и награждение ими, учреждение и присвоение почетных званий и премий Краснодарского края;

е) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Краснодарском крае в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

ж) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

з) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Краснодарского края как субъекта Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

и) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законом;

к) иные полномочия, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края.

 

2. Источником государственной власти в Краснодарском крае является народ, он осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти. Непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Государственная власть в крае осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Систему органов государственной власти Краснодарского края составляют:

- законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края - Законодательное Собрание Краснодарского края;

- высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края;

- иные органы государственной власти Краснодарского края, образуемые в соответствии с Уставом и законами края.

Судебная власть осуществляется федеральными судами и судами края.

 

3. Законодательная власть Краснодарского края осуществляется:

- населением - непосредственно путем референдума края;

- Законодательным Собранием Краснодарского края (далее – Законодательным собрание края), являющимся постоянно действующим представительным и законодательным органом государственной власти края, оно состоит из 70 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Законодательное Собрание края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Законодательное Собрание края самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания края предусматриваются в краевом бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Депутаты Законодательного собрания края избираются гражданами РФ, проживающими на территории Краснодарского края и обладающими избирательным правом в соответствии с федеральным законом.

Депутатом Законодательного Собрания края может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года, и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с федеральными законами и законами края.

В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания края не может быть:

- депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ,

- членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

- судьей,

- замещать иные государственные должности РФ,

- иные государственные должности субъекта РФ,

- должности федеральной государственной службы,

- должности государственной гражданской службы субъекта РФ,

- муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Депутат Законодательного Собрания края не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством Российской Федерации.

Депутаты Законодательного Собрания края обладают неприкосновенностью на территории Краснодарского края, гарантируемой федеральным законом и законом края, в течение всего срока полномочий.

Законодательное Собрание края собирается на свое первое заседание не позднее трех недель после дня выборов. Оно является правомочным, если в него избрано не менее двух третей установленного состава депутатов.

Законодательное собрание края работает в форме пленарных заседаний, парламентских слушаний, заседаний комитетов и комиссий. Депутаты также работают в избирательных округах.

Пленарные заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Законодательное собрание края образует из числа депутатов постоянные и временные комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания края, для контроля за исполнением его решений, законов и других нормативных правовых актов.

Законодательное собрание края:

а) принимает Устав Краснодарского края и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Краснодарского края как субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Краснодарского края;

б.1) наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

б.2) заслушивает ежегодные отчеты главы администрации (губернатора) Краснодарского края о результатах деятельности администрации Краснодарского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием края;

Законом Краснодарского края:

а) утверждается краевой бюджет и отчет о его исполнении, представленные главой администрации (губернатором) Краснодарского края;

б) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Краснодарского края;

в) утверждаются программы социально-экономического развития края, представленные главой администрации (губернатором) края;

г) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

д) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов края и отчеты об их исполнении;

е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью края, в том числе долями (паями, акциями) края в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

ж) утверждаются заключение и расторжение договоров края;

з) устанавливается порядок назначения и проведения референдума края;

и) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание края;

к) устанавливается административно-территориальное устройство края и порядок его изменения;

л) устанавливается система исполнительных органов государственной власти края;

м) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами края к полномочиям Краснодарского края.

3. Постановлением Законодательного Собрания края:

а) принимается регламент Законодательного Собрания края и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

б) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

в) назначается дата выборов в Законодательное Собрание края;

г) назначается референдум края;

д) оформляется решение о недоверии (доверии) главе администрации (губернатору) Краснодарского края;

е) утверждается соглашение об изменении границ Краснодарского края;

ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

з) назначаются на должность судьи Уставного суда Краснодарского края;

и) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края к ведению Законодательного Собрания края.

Законодательное собрание края самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:

а) исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов;

б) исполнением краевого бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета РФ;

в) выполнением планов и программ социально-экономического развития края;

г) распоряжением собственностью края, а также управлением федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти края.

 

Актами, принимаемыми Законодательное собрание края являются:

- устав Краснодарского края,

- законы,

- постановления, а также заявления, обращения, декларации.

Законодательное собрание края избирает из числа депутатов председателя Законодательного собрания края и его заместителей.

 

4. Государственную исполнительную власть Краснодарского края осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края и органы исполнительной власти Краснодарского края.

Система исполнительных органов государственной власти Краснодарского края устанавливается Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 365-КЗ «О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти краснодарского края».

Администрация края состоит из главы администрации (губернатора) края, его первых заместителей, заместителей и структурных подразделений администрации края.

В составе администрации края могут создаваться коллегиальные органы (правительство края, коллегия и другие).

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти края, а также координацию их деятельности осуществляют глава администрации (губернатор) края, его первые заместители и заместители в соответствии с распределением обязанностей между ними.

Администрация края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.

Администрация края:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления главой администрации (губернатором) Краснодарского края в ЗСК проект краевого бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития края;

в) обеспечивает исполнение краевого бюджета и составляет отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края для представления их главой администрации (губернатором) Краснодарского края в Законодательное Собрание края;

г) управляет и распоряжается собственностью края в соответствии с законами края, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) формирует иные органы исполнительной власти Краснодарского края и др.

Глава администрации (губернатор) края возглавляет исполнительную власть края.

Гражданин РФ наделяется полномочиями главы администрации (губернатора) Краснодарского края по представлению Президента РФ ЗСК.

Главой администрации (губернатором) Краснодарского края может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Срок полномочий - пять лет.

При вступлении в должность глава администрации (губернатор) Краснодарского края на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края приносит присягу:

"Вступая в должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края, торжественно клянусь добросовестно исполнять обязанности главы администрации (губернатора), защищать интересы населения края, уважать и охранять права и свободы его жителей, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Краснодарского края."

Глава администрации (губернатор) края в соответствии с федеральными законами и законами края:

а) представляет край в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени края с последующим утверждением их Законодательным Собранием края;

б) обнародует законы края, удостоверяя их обнародование путем подписания законов края или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием края;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти края и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти края;

г) представляет на утверждение Законодательному Собранию края краевой бюджет и отчеты о его исполнении;

д) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;

е) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти края на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти края Уставом Краснодарского края;

ж) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания края с правом совещательного голоса;

ж1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами края.

Правовыми актами главы администрации (губернатора) края являются постановления и распоряжения.

Полномочия главы администрации (губернатора) прекращаются досрочно в случаях:

а) его смерти;

б) его отставки по собственному желанию;

в) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Краснодарского края;

г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

 

5. Федеральные суды образуются и осуществляют свою деятельность на территории края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными законами.

К судам Краснодарского края относятся Уставный суд Краснодарского края и мировые судьи Краснодарского края.

Уставный суд края создается для рассмотрения вопросов соответствия законов Краснодарского края, нормативных правовых актов органов государственной власти края, органов местного самоуправления Уставу Краснодарского края, а также для толкования Устава Краснодарского края.

Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

 

6. Краевые финансовые ресурсы составляют денежные средства, полученные за счет:

а) налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет;

б) доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности края;

в) взыскания штрафов и иных санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;

г) дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета Российской Федерации;

е) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;

ж) иных поступлений в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Законодательное собрание края рассматривает и утверждает краевой бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением краевого бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением краевого бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Администрация края осуществляет составление проекта краевого бюджета, внесение его с необходимыми документами на утверждение ЗСК, исполнение краевого бюджета, в том числе сбор доходов краевого бюджета, управление государственным долгом, ведомственный контроль за исполнением краевого бюджета, осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и краевым законодательством.

В крае обеспечиваются необходимые условия для свободы экономической деятельности и конкуренции, гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законом любых форм предпринимательской деятельности.

Органы государственной власти края осуществляют поддержку и стимулирование товаропроизводителей, развитие предпринимательства в социально значимых сферах путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.

Органы государственной власти края обеспечивают защиту особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры.

Земля является уникальным и наиболее ценным природным ресурсом края, составляет основу жизни и деятельности его жителей и должна:

а) гарантированно использоваться в интересах населения края;

б) быть защищена от незаконного предоставления юридическим и физическим лицам;

в) использоваться рационально и по целевому назначению.

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты, расположенные на территории края, являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения, относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите, и являются одной из основ экономической деятельности края.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава местной администрации – это глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

 

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования???, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

 

 

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

 

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

5) в случае формирования представительного органа муниципального района исполняет полномочия его председателя.

Установленные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.