Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления в организации. Ее подсистемы и элементы

Лекция 6. Организация и управление.

1. Система управления в организации. Ее подсистемы и элементы.

2. Функции управления.

3. Структура управления.

 

Сложившийся в нашей стране методический аппарат решения организационных проблем управления соответствовал тоталитарной системе с централизованно-плановым руководством экономикой. В течение длительного времени преобладающее значение в методологии организации управления имели эмпирические методы. Наиболее успешно использовались методы стандартизации и типизации: типовые организационные структуры управления, типовые штаты управленческих работников, стандарт управления предприятием и т. д. и т. п. Несмотря на то, что типовые положения разрабатывались на основе изучения передового опыта и экспериментальной апробации, они не могли учесть всего многообразия особенностей предприятий и характера их функционирования даже в условиях плановой экономики.

Функционирование современных организаций сталкивается со множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки управленческих решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии разработки управленческих решений. Ежеминутно тысячи организаций рассматривают стоящие перед ними проблемы и воплощают в жизнь сотни альтернативных решений. Нашей целью является проанализировать данный процесс. Процедуру принятия решений можно рассматривать как процесс, протекающий в «мозговой» и «нервной» системах организации. Принимаемые решения касаются стратегии, структуры инноваций и приобретений в организации. Особый интерес представляет система управления организации, ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя. Данная лекция призвана показать, каким образом в организациях можно и следует принимать решения по этим вопросам. Все работы в области управления организациями, консультирования так или иначе касаются структуры и содержания системы управления.

См. Слайд СУ1. Система управления представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.

Реальная экономическая, организационная и психологическая эффективность такого совершенствования зависит от методики и времени проведения, интуиции и профессиональной подготовки руководителя или специалиста. Можно предложить расширенный набор элементов, входящих в СУ и состоящий из четырех подсистем: методологии, структуры, процесса и техники. В результате система управления выглядит следующим образом: (См. Слайд СУ2.)

Система управления включает следующие подсистемы

- методология управления

- процесс управления

- структура управления

- техника управления

В свою очередь методология и процесс управления формируют управленческую деятельность, а структура и техника управления – механизм управления. Состояние элементов системы управления непосредственно отражается на эффективности ее функционирования в целом.

Основная задача системы управления организацией – формирование профессиональной управленческой деятельности, которая может рассматриваться как процесс и как явление.

В мире существует фактически две модели организации управленческой деятельности Японская и Американская. См. слайд.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Данный метод обычно предполагает «погружение» социолога в исследуемый объект на длительное время, нередко с помощью использования включенного наблюдения | Функции управления. Рассмотрим два элемента системы управления: функции и их организационное оформление в виде организационных структур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.