Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пригороды

Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах

Раздел 1 Основные составляющие общества.

 

Пригороды существуют в Америке по крайне мере в течение века. Однако наиболее интенсивно они стали развиваться лишь после второй мировой войны. Фредерик Льюис Аллен (1952) выделил пят» основных этапов истории пригородов.

Первый этап начался приблизительно в конце XIX в. и продолжался после первой мировой войны. В то время владельцы загородных домов начали ежедневно ездить в город на работу поездом из так называемых спальных районов Пригороды значительно расширились в период с 1900 по 1920 г.

Второй этап развития пригородов, продолжавшийся в 20-е годы, ознаменовался широким использованием личных автомобилей. В тот период автомобили получили широкое распространение; было построено много автодорог, предназначенных дли жителей пригородов, работающих в городе.

На третьем этапе (примерно с 1930 г. до конца второй мировой войны) наблюдалось неравномерное развитие. Во время кризиса 1929-1930 гг. и войны пригороды расширялись медленнее, чем на белее ранних этапах.

Четвертый период, начавшийся после второй мировой войны, отличался особой интенсивностью; этому способствовало внедрение сборных конструкций жилых домов для демобилизованных фронтовиков и их семей. Если до тех пор дома в пригородах сооружались сравнительно медленно, то после войны здесь стало осуществляться массовое жилищное строительство. Аллен подчеркивает, что семейная жизнь для владельцев загородных домов является основной ценностью.

Последний, пятый этап развития пригородов отмечен проникновением сюда коммерческих предприятий. В связи с ростом населения пригородов в них были переведены многие городские коммерческие предприятия, и местные жители получили новые рабочие места и услуги, в прошлом сосредоточенные в городе.

В настоящее время в пригородах живут в основном люди, получившие хорошее образование и имеющие приличные доходы. В 1981 г. 59 процентов семей, проживающих в пригородах, зарабатывали, по крайней мере, 20 000 долл. в год. В центральных городах насчитывалось 42 процента семей с таким доходом. Почти 60 процентов взрослых жителей пригородов и около 50 процентов жителей городов закончили по крайней мере среднюю школу. Эвери М. Гэст (1976) выявил связь между социальным статусом людей и тем, насколько далеко от дома находится их работа. Чем выше социальный статус, тем дальше от города предпочитают жить; эта тенденция проявляется особенно отчетливо в старых городах. Согласно данным переписи населения, многие представители технократии и сотрудники административного аппарата живут в пригородах.

Хотя и не существует особого образа жизни, характерного лишь для жителей пригородов, можно с уверенностью сказать, что главный смысл жизни для них олицетворяют Дим и семья. Большинство семей, живущих в пригородах, имеют одного или несколько детей. Ганс (1962) считает, что жители пригородов стремятся к "добродетельной жизни". Больше всего их привлекает особая прелесть жизни в пригородах, красивые дома, хорошие школы, покой к гармония, радующие душу.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Центральный город | Джентрификация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.