КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Британская модель
Глава 14. Образование Раздел III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. Американская модель Британская модель ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ЧАСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Глава 14. Образование Раздел III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ.
Как заметил Дюркгейм, образование никогда не бывает одинаковым для всех социальных групп. Пока существует социальная стратификация, образование на разных уровнях будет различным. Однако эти различия проявляются в разной степени. Мы наглядно убедимся в этом, сравнив системы образования в Великобритании и США.
В XIX в. в британском обществе существовала ярко выраженная стратификация. В школах различных типов учащиеся получали подготовку к исполнению специфических ролей в будущем. Дети из высшего класса учились в так называемых частных школах - в Итоне, Хэрроу и Рагби, предназначенных только для аристократов. Дети из среднего класса посещали частные школы различных типов, а также школы, финансируемые государством. Они редко продолжали учебу после 16 лет. Выходцы из рабочего класса учились в начальных школах, существовавших за счет благотворительных и религиозных организаций. Цели этих заведений были весьма ограниченными, поскольку выражались опасения, что "чрезмерное образование" сделает бедных неприспособленными к их положению в жизни. Таким образом, чтению обучали лишь ради пробуждения у детей интереса к Библии, обучение письму имело второстепенное значение: некоторые политические и религиозные деятели считали, что это не нужно и даже опасно (Бэнкс, 1968). Также существовали различные типы религиозных учебных заведений. Среди них выделялись школы англиканской церкви, протестантские, католические и иудаистские. В школах Великобритании была широко распространена сегрегация по половому принципу. Стратификация в области образования сохранялась в Объединенном Королевстве в течение длительного времени. Даже после принятия в 1944 г. Закона об образовании, предусматривавшего бесплатное среднее образование для всех, трехсторонняя система продолжала существовать. Дети из рабочего класса посещали так называемые средние современные школы, где обучали главным образом профессиональным навыкам. Учащиеся из средних классов учились в "грамматических" школах, где изучались гуманитарные (язык, литература) и естественные науки. Представители высших классов посещали частные школы, дававшие широкое образование в области искусства и естественных наук; особое внимание уделялось изучению древнегреческого и латинского языков. В последнее время происходит процесс распада этой системы в связи с распространением единых средних школ, которые становятся все более доступными для различных классов, а также по мере развития системы высших учебных заведений со свободным доступом.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |