Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Для компьютерного тестирования. Активный раздаточный материал


Краткое содержание занятия

Активный раздаточный материал

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

Дисциплина: Экономическая теория  
2 кредита Первый/второй семестр 2012-13 учебный год
Лекция №5: Основы теории спроса и предложения Ассистент профессора Суанбаева Улжан Наукеновна

1. Спрос и предложение являются основным механизмом рыночной само регуляции .

 

Форма выражения потребности представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами это и есть спрос .

 

Предложение - это совокупность товаров находящихся на рынке или способных быть произведенными и представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя товара ценам.

 

На рынке действует объективный закон спроса. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается.

 

Соотношение цены и количества реализованных на рынке товаров:


 

На спрос влияют следующие факторы товара: 1. уровень доходов в обществе; 2. размеры рынка данного товара; 3. наличие взаимозаменяемых товаров; 4. объективные вкусы покупателей.

Предложения определяют закономерную взаимосвязь между рыночными ценами и количеством товара, производимого и предлагаемого к продаже.

Соотношение цены и количества поставляемых на рынок и предлагаемых к продаже товаров в течение фиксированной единицы времени:

 

 

Кривая предложения товаров. На предложение влияют следующие факторы: - цена на выпускаемую продукцию; - уровень прибыли; - снижение издержек производства, обеспечиваемое: а) за счет НТП; б) степенью монополизации рынка; в) движением цен на другие товары, т. е. взимозаменяемостью.

 


 

 

2. Равновесие рыночных цен находится в точке пересечения кривых спроса и предложения. Ценой равновесия следует считать цену такого уровня, при котором предложение соответствует спросу.

Равновесная цена устанавливается при двух условиях:

- когда количество, которое покупатели хотят купить соответствует количеству, которое продавцы хотят продать;



- отсутствует тенденция к изменению цены и количества.

 

Спрос и предложение испытывают на себе влияние многочисленных факторов и по разному на них реагируют. Степень изменения спроса и предложения под воздействием того или иного фактора характеризует их эластичность.

Эластичность спроса - это степень реакции покупаемого количества товара на колебание его рыночной цены.

 

Количественно и качественно эластичность спроса может быть представлена тремя моментами:

 

а) Когда процентное снижение цены вызывает такое процентное увеличение количества продаж товара, что общая выручка возрастает. Эластичность спроса при этом > 1.

б) Процентное снижение цены в точности компенсируется соответствующим ростом количества продаж, так что общая выручка остается абсолютно неизменной. Эластичность спроса равна 1.

 

в) Снижение цены вызывает настолько незначительный рост количества продаж, что общая выручка снижается. Это неэластичный спрос. Эластичность < 1, но > 0.

Эластичность предложения характеризует изменения между ценой и предлагаемым к реализации товаром, а так же относительное изменение объема производства и предложения товара в связи с движением его цены на рынке.

Коэффициент эластичности - это процентное отношение изменения количества товара к проценту изменения цены товара.

 

3. В теории рыночного равновесия важное значение уделяют фактору времени и с этой точки зрения различают:

 

- мгновенное равновесие, когда предложение неизменно;

- краткосрочное равновесие, когда предложение растет без увеличения оборудования;

- длительное равновесие нормальной цены, когда предприятия заменяют и увеличивают оборудование, а количество самих предприятий может изменяться за счет свободного входа и выхода их из отрасли.

Цена длительного равновесия немного ниже цены краткосрочного равновесия и значительно ниже цены мгновенного равновесия. Этот случай называется случаем растущих издержек.

 

Задание на СРС:

Построите график равновесной рыночной цене.

Постройте кривые спрос и предложения.

 

Задание на СРСП:

Решите задачи соответствующего раздела методических указаний по дисциплине.

Спрос и предложение земли. Цена земли.

Спрос и его факторы.

Эластичность спроса.

Предложение и его факторы. Эластичность предложения.

Контрольные вопросы:

А. Для писменного контроля:

1. Закон спроса, кривая спроса. Изменение спроса под воздействием неценовых факторов.

2. Закон предложения, кривая предложения. Изменение предложения под воздействием неценовых факторов.

3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

4. Понятие эластичности. Эластичность спроса и предложения.

5. Основы теории потребительского поведения.

 


1. Закон спроса выражает:

A) зависимость спроса от неценовых факторов.

B) прямую зависимость величины спроса от цены товара.

C) зависимость спроса от цены.

D) обратную зависимость величины спроса от цены товара.

E) зависимость цены от спроса

 

2. Сигналом для торговцев снизить рыночную цену является:

A) неожиданно начавшееся накопление запасов товара.

B) быстрое исчезновение товара с торговых прилавок.

C) производители стали больше получать заказов, чем они могут выполнить.

D) повышенный спрос в результате роста числа покупателей.

E) высокий темп инфляции.

 

3. Закон предложения выражает:

A) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара.

B) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара.

C) связь между взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми товарами.

D) меру эластичности каждого товара.

E) зависимость предложения от стоимости ресурсов

 

4. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

A) спрос равен предложению.

B) количество покупателей и количество продавцов постоянно.

C) объем предложения равен объему спроса.



D) цена устраивает покупателей и продавцов.

E) постоянен при росте реального ВНП

 

5.Спрос на благо является эластичным, если коэффициент ценовой эластичности спроса:

А) Еdp > 1

В) Еdp < 1

С) Еdp = 0

D) Еdp = 1

Е) Еdp = ∞

 

6. Закон убывающей предельной полезности утверждает, что:

A) максимум удовлетворения общей полезности достигается в точке, когда предельная полезность становится равной нулю.

B) предельная полезность уменьшается по мере того, как потребляется все больше единиц товара.

C) полная совокупная полезность увеличивается до определенной точки и затем уменьшается по мере того, как потребляется все больше единиц товара.

D) полная и совокупная полезность может быть отрицательной величиной, когда потребление товара нежелательно.

E) полезность блага не может быть измерена

 


Глоссарий

закон спроса сұраныс заңы law of demand.
кривая спроса сұраныс қисығы demand curve
закон предложения ұсыныс заңы law of supply
равновесная цена теңдестік баға equilibrium price
эластичность предложения по цене ұсыныстың бағалық икемділігі price elasticity of supply

 

Список литературы: :

Основная литература

1. Борисов Е.Ф., Основы экономической теории. - М.: Высш.шк., 2002

2.Темирбекова А.Б. Экономическая теория Алматы 2008

.3. Шеденов О.К и др Общая экономическая теория..- Алматы-Актобе, 2002. -120 с.

4.Кабдулшарипова А. М. Основы экономической теории. Алматы 2011

5.Суанбаева У.Н. Экономическая теория. КазГАСА 2008.Электрон.учебник

5. Гайнуллин Ф. Основы экономической теории: Учеб.пособ.- Алматы: РИК, 2008.-332 2.

6. Мауленова С.С., Экономикалыќ теория. Алматы:Экономика 2004

Дополнительная литература

1Под общей ред. Абишева А.А.,Хубиева К.А. Макроэкономика ,2009,382 стр.Алматы 2011

2. Хрестоматия по экономической теории /Сост. Е.Ф. Борисов,.- М.: Юристь, 1997.- 534 с.-(Экономика).

3. Суанбаева У.Н. Экономическая теория. МУ СРСП Алматы, КазГАСА, 2005. - 23 с.

4. Статистический ежегодник Казахстан, 2011г.

5.Суанбаева У.Н. Экономическая теория. КазГАСА 2008. Электрон. Учебник

Электронная поддержка: компьютерные программы: PowerPoint, Excell, веб-сайты: www.stat.kz

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Б. Для компьютерного тестирования. Задание на СРС Приведите точки зрения о сущности рынка, характерные для представителей либеральной и неоклассической научных школ | 

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.