Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды услуг и программа обслуживания. Договорные отношения между туроператором и турагентом

Договорные отношения между туроператором и турагентом

Обычно отношения между туроператором и турагентом стро­ятся по одной из трех правовых моделей:

1) как договор поручения, по которому туроператор (довери­тель), расположенный за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от име­ни доверителя договоры с потребителями;

2) как договор комиссии, когда в роли комитента выступает за­ рубежный туроператор, а в роли комиссионера - отечест­венный турагент. С точки зрения валютного законодатель­ства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;

3) как договор купли-продажи имущественных прав (турист­ского продукта).

В такого рода договорах определяются права и обязанности сторон, система взаиморасчетов, формы контроля за деятельно­стью, условия продвижения туристского продукта на рынок, в ча­стности, организации рекламы; оговариваются условия продажи туристского продукта, степень ответственности сторон при пре­тензиях и др. В договоре комиссии устанавливаются размеры ко­миссионного вознаграждения (обычно это 5-12 % от продаж, в зависимости от стоимости тура, сезона, географии путешествия), а также предусматриваются системы дополнительного вознаграж­дения за стабильность работы, достижение определенного объема реализации путевок и т.д.

В своей деятельности турагент руководствуется договорными поручениями туроператора, отступление от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические по­следствия. Все деловые операции агента должны совершаться только в интересах партнера. Права и обязанности сторон регла­ментируются заключенным договором, а также действующим законодательством.

 

19. Параметры качества туристского продукта.

Проблема обеспечения качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма.

Качество рассматривается как понятие, имеющее два аспекта: объективные физические характеристики и субъективные, т. е. насколько вещь хороша для каждого субъекта.

Качество туристского обслуживания - это комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.

Комплексный характер туристского обслуживания затрудняет выработку единого показателя качества работы туроператора. Кроме того, при конечном едином понимании качества обслуживания туристов существует, так сказать, два подхода к определению качества работы туроператора: агентский и потребительский.

Агентский подход. Наибольшее значение на сегодняшний день для партнерской агентской сети имеют такие показатели качества работы туроператора, как четкость и оперативность во взаимодействии с турагентами, стабильность деятельности, оптимальность соотношения цены и качества услуг, профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам и выгодная ценовая политика. Эти показатели являются основными в оценке деятельности любого туроператора.

Потребительский подход к определению качества концентрируется на углублении понятия качества обслуживания туристов. В оценке потребителями качества туристского продукта немаловажными являются такие его свойства, как надежность, безопасность, информационная достоверность, психологический комфорт. Туристское обслуживание должно удовлетворить целый комплекс разнообразных потребностей: в путешествии, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т. д. Во время программных туров предполагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и др.

Факторы, оказывающие влияние на качество туристского обслуживания:

1)Ассортимент предлагаемых услуг.

2)Комплексность услуг и товаров.

3)Уровень обслуживания.

4)Направленность услуг на конкретного потребителя.

5)Своевременность предоставления услуг.

6)Материальная база, ресурсы, технологии, инфраструктура

7)Влияние психологических факторов значительно расширяет и усложняет смысл понятия «качество обслуживания», так как вносит элементы субъективного подхода к оценке качества.

8)Для качества туристского обслуживания имеют значение и такие, неподдающиеся прямому измерению характеристики, как эстетика, комфортность, этика, культура труда, поведения и речи.

9)Дифференциация спроса.

10)Квалификация гида, работающего с туристами.

11)Программный и анимационный подходы к обслуживанию.

12)Гарантия предоставления именно тех, а не иных услуг.

Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. С помощью этих показателей можно сравнивать работу различных предприятий туристской индустрии.

Для гостиницы, например, такими показателями могут быть: быстрота размещения туристов; соответствие предоставляемых номеров классу обслуживания; четкость работы всех служб гостиницы; комфортность; чистота номеров и общественных помещений; наличие дополнительных услуг; разнообразие меню; высокое качество приготовления пищи, а главное - отсутствие нареканий со стороны туристов.

Для экскурсионного обслуживания основными показателями качества являются познавательность, полнота и достоверность информации, эстетичность, оптимальность маршрута, культура речи и квалификация экскурсовода, выразительность и оригинальность художественного замысла и транспортное обеспечение.

На практике существует масса самых разнообразных проблем, связанных с обеспечением качества туристского продукта.

Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:

• особенности воспитания;

• возраст;

• культурные традиции народа, представителем которого является гость;

• понятие о комфорте;

• привычки;

• самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;

• физиологические особенности организма и др.

Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

Кроме того, есть еще некоторые специфичные для сферы туризма факторы, в значительной степени влияющие на создание качественного туристского продукта. Рассмотрим некоторые из них.

1. Дискретность (прерывистость) производства туристских услуг и целостность их потребления. Маленькие недостатки, допущенные хотя бы одним сотрудником отеля или ресторана, могут стать причиной неудовлетворенности туриста в целом. Профессионалы турбизнеса часто говорят: гостеприимство - искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в гостинице, ресторане, туристской фирме одинаково важна. В обеспечении качества турподукта невозможно выделить более главную или менее главную службу - все они должны работать одинаково четко и качественно

2. Возможность повторного производства туруслуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих производителей турпродукта оказывается непосильной задачей, что, в свою очередь, часто становится причиной резкого снижения конкурентоспособности всего предприятия. Причин этому много. Это может быть как плохое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест, так и недостаток своевременной и продуманной мотивации работников или не налаженности всей системы взаимодействия между работниками предприятия, обеспечивающей бесперебойную работу на одинаковом для всех высоком уровне.

3. Сфера туризма относится к такому виду деятельности, где производимый продукт, являясь неосязаемым, потребляется одновременно с его производством. У персонала предприятия, работающего в сфере туризма, нет шанса на исправление брака.

В настоящее время в России все больше внимания уделяется вопросам обеспечения качества турпродукта. И это понятно, так как качество - важнейший фактор в конкурентной борьбе на рынке туруслуг, которая выражается не столько в конкуренции между предприятиями, участвующими в создании туристского продукта как такового, сколько в конкуренции их профессионализма. Происходит жесткая сегментация рынка, конкуренция разворачивается внутри каждого сегмента, ниши. В то же время потребитель туруслуг становится все более информированным в области своих прав, а побывав в различных странах и увидев своими глазами уровень качества туруслуг за рубежом, предъявляет повышенные требования к качеству услуг российского туризма.

 

20. Унификация требований к информации в международном туризме.

ЮНВТО неоднократно подходила к проблеме унификации туристской информации. Еще в середине 80-х годов ХХ века специалисты по международному туризму пришли к выводу, что для облегчения восприятия туристами, а также туристскими работниками различных стран маршрутной, сервисной и другой информации необходимо создать систему стандартной, унифицированной записи этой информации. И в 1986 году Советом Министров Европейского сообщества была принята Система стандартизированной информации для гостиниц (Standardized Information System). Она состоит из достаточно большого количества пиктограмм (стилизованных рисунков), используемых в европейских странах и некоторых странах других регионов (с самыми распространенными пиктограммами можно ознакомиться в Приложении 4). Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении и поддается контролю посредствам использования существующего законодательства по защите интересов потребителей, которое не допускает вводящих в заблуждение трактовок. Эта система широко используется в европейских странах для облегчения пребывания гостей в Европе в холлах гостиниц, в фойе ресторанов, на улицах. Система также нашла применение в каталогах стран Европейского союза и некоторых других стран.

ЮНВТО почти за четверть века плодотворной деятельности только подошла к вопросам унификации некоторых основных вопросов в международном туризме. Также нет, и пока не может быть, всемирной универсальной классификации гостиниц по звездам или другим категориям.

Задача классификации гостиниц достаточно трудоемка из-за их многообразия, обусловленного множеством видов туризма и путешествий, соответствующей специализацией средств размещения туристов, разнообразием мотивов путешествий, существенным различием материального достатка путешествующих, а также ввиду наличия национальных, географических, природных и других особенностей. Однако существует несколько общих классификационных признаков. Их можно выделить даже при существенном различии национальных классификаций: размеры, целевые рынки, уровни обслуживания, формы собственности и степени зависимости от нее организационной структуры управления. Естественно, любая классификация в известной степени условна, и эта условность будет, прежде всего, проявляться в том, что какая-то конкретная гостиница может быть отнесена сразу к нескольким категориям и, наоборот, в силу ограниченности классификационных признаков (оснований) многие средства размещения туристов вообще нельзя будет отнести к какой-либо конкретной категории.

Основательницей звездной системы классификации гостиниц является Франция, впервые принявшая национальную систему звездной классификации (но во Франции нет категории гостиниц «5 звезд», есть гостиницы от 1 до 4 звезд, а высшая категория – «4 плюс»). Во многих странах, в том числе и в России, действует национальная система классификации по звездам. В некоторых других, например в Греции, - буквенное обозначение национальной классификации гостиниц (А, В, С). В Индии – балльная система.

Широко используются и корпоративные системы классификации, действующие в рамках одной гостиничной корпорации (например, «Холлидей Инн», «Марриот», «Шератон» и др.). многие из них звездные, но имеют разные стандарты и требования по категориям гостиниц, хотя во многом и сходные.

ЮНВТО, Международная Гостиничная Ассоциация и Комитет гостиничной и ресторанной индустрии Европейского союза рекомендует лишь введение звездной классификации мировых гостиниц по отдельным характеристикам:

место расположения отеля,

величина номеров,

планировка номеров,

удобство и оснащение номеров,

набор предоставляемых услуг,

наличие иных помещений и залов для проведения досуга,

наличие помещений для занятий спортом и т.д.

Средства размещения занимают в индустрии туризма значительное место. Практически ни одно туристское путешествие не обходится его без использования. В туризме, говоря о средствах размещения, подразумевается характеристика данного отеля, удовлетворяющего потребностям туристов. Поэтому вопрос классификации гостиниц является обязательным в подготовке менеджеров туризма.

Существующие национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг

Классификация гостиниц по уровню сервиса (обслуживания), ассортименту и стоимости услуг отели бывают:

класса «люкс»,

1-го класса,

экономического класса,

отели с ограниченным сервисом (ночлег и завтрак),

дешевые отели типа студенческих общежитий.

По месту размещения гостиницы подразделяются на:

городские (центральные, окраинные),

транзитные (у магистралей),

пригородные,

сельские,

отели, расположенные вблизи географических особенностей (берега рек, озера, моря, океана, в горах и т.п.).

Классификация гостиниц по природным зонам размещения:

в лесах,

горах,

пустынях и т.д.

По времени функционирования гостиницы делятся на:

круглогодичные,

сезонные.

Классификация и условные обозначения туристских пакетов, а также отдельных услуг и категорий туристов приведены в приложении 6.

SGL - single - одноместное размещение.

DBL - double - двухместное размещение (такой номер может быть либо одной двуспальной кроватью, либо с двумя отдельными кроватями (double twin).

TRPL - triple - трехместное размещение (обычно две кровати + дополнительная раскладывающаяся кровать, либо диван).

QDPL - quadriple - четырехместный номер.

ExB - extra bed - дополнительная кровать.

Chld - child - стоимость размещения ребенка до 12-ти лет; иногда CH - большой ребенок, до 12-15 лет; ch - маленький ребенок - до 6 лет, inf - infant - ребенок 0-2 лет. Обычно стоимость указывается для ребенка в номере с двумя взрослыми DC (DBL+Chld), но также может быть SC (SGL+Chld), DBL+2Chld - два взрослых и два ребёнка и SGL+2Chld - один взрослый и два ребенка.

a-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано с ценой;

BB - bed & breakfast - в стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол). Дополнительное питание - за отдельную плату в ресторанах и барах отеля;

HB - half board - полупансион - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак;

HB+ - half board +, extended half board - расширенный полупансион - завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства весь день;

FB - full board - полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол);

FB+, EXTFB - full board +, extended half board - расширенный полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи;

Mini all inclusive - полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве;

ALL, Al - all inclusive - завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки (местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве плюс дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.);

 

 

21. Принципы современного программного обслуживания в туризме.

Программный туризм - предоставление туристам нормативно - заданного объема услуг соответствующего типу потребителя и целей путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

Программный туризм диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жесткой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы.

Создание привлекательного туристского продукта (тура), насыщенного разнообразными услугами, является основной задачей туроператора. И при его создании необходимо ясно представлять, что будет покупать турист, он оплачивает уют, внимание, располагающую обстановку, хорошую кухню; не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения. Поэтому создание туристкого продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества туристского продукта являются ориентирами при его разработке и реализации. Проектируя туристский продукт, туроператор исходит из собственных местных возможностей (ресурсов). Но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше, создавая дополнительные атрактивные ресурсы и мероприятия (тематические парки, сафари и рафтинги, шоу и фестивали. Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности.

Программа обслуживания - набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.

Базовыми основами программного туризма, программирования туристского обслуживания являются:

ресурсы, которыми обладает тот или иной туристский центр, регион.

потребности клиента, их вкусы, привычки, пожелания.

Современный туристский рынок достаточно развит. За последние годы география туризма значительно расширилась, появились возможности отправиться в любую точку мира. В настоящее время кроме поездок с традиционными целями (отдых, лечение, знакомства с достопримечательностями) растет спрос на специализированные туры (паломничество, экстремальный туризм, клубный отдых и т.д.) и эксклюзивные туры (отдых в экзотических местах, нестандартные экскурсионные программы). Для удовлетворения запросов потребителей стало необходимым создание таких туров и программ обслуживания, которые соответствовали бы желанием и вкусом туристов.

Краеугольным камнем туристской программы является основная цельпутешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными если цель путешествия не достигнута.Например, при покупке тура клиент предполагал что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за отдельную плату, да и то при условии набора мин.набора человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.

При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки, пожелания клиентов.

Рекреационные основы программного туризма .

Деятельность(мероприятия) по расширенному воспроизводству чел. сил называется рекреационной деятельностью. Программа обслуживания и рекреационная деятельность взаимосвязаны между собой.

Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать что рекреационные занятия также есть основа туристских программ.

Рекреационная деятельность отдыхающих и организаторов отдыха выступает как процесс организации пространства и времени, т.е. как деятельность, созидающая, организующая, придающая им некоторую упорядоченность.

Основные понятия рекреалогии: рекреационные потребности человека, рекреационные потребности общества, рекреационная деятельность отдыхающих, рекреационная деятельность организаторов отдыха, рекреационное занятие, рекреационное время, рекреационное пространство, рекреационная система.

Программа обслуживания - это определенный цикл рекреационных занятий.

Цикл рекреационных заняти й - это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание элементарных рекреационных занятий возникающих на базе ведущего (основного) занятия.

Построение программ по циклам рекреационных занятий предполагает специализацию турпредприятий по отдельным видам рекреации.

Циклы рекреационных занятий должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезности индивидуальной привлекательности.

Целевые или основные рекреационные занятия выполняют главную цель тура.

Дополнительные рекреационные занятия вносят разнообразие в программу и сочетаются с целевыми.

Сопутствующие рекреационные занятия необходимы для удовлетворения физиологических и технических потребностей - сон, еда, транспортные переезды, ожидания…

Основными видами услуг, входящими почти в любую программу обслуживания, являются:

проживание;

досугово - развлекательные услуги;

1 питание;

2 спортивные программы;

3 экскурсионное обслуживание;

4 курортные услуги;

5 транспортные услуги;

6 бытовые услуги и др.

Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания.

С точки зрения программного обслуживания тур.программы-это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих.

Подход к туристскому программированию условно включает такие необходимые составляющие, как качество, оптимальность и психологическая подготовка их восприятия.

Программный туризм -это предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха.

Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, и уровень доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода.

Однако среди всего многообразия мотивов специалисты выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве тур. рынков. На них обычно основываются стандартные программы, распространенные во всем мире.Это следующие мотивы и связанные с ними программы обслуживания:

Забота о здоровье - в этой группе программ предусмотрены туры с лечением, массажем и другими процедурами для семей, инвалидов, некурящих или бросающих курить, туры с оздоровительными видами спорта.

Занятия спортом- как средство психологической разрядки и повышения жизненной активности, Сюда входят туры, позволяющие заниматься в период отпусков такими видами спорта, которыми, большинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течении года. Это горные лыжи, теннис, гольф, планерный,конный, парусный спорт, серфинг, виндсерфин, подводное плавание, спав на байдарках, и т. д.

Обучение. Здесь можно выделить прежде всего изучение ин. языков и разговорную практику, предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий.Кроме того, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональные программы обучения. Небольшую группу составляют обучающие туры по интересам (кулинария, астрономия…)

Возможность для самовыражения и самоутверждения. Эта группа включает так называемые приключенческие туры:высококатегорийные тур.походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верблюдах…

Возможность заняться любимым делом в среде единомышленников. Для таких людей существуют специальные туры для автолюбителей, спортивных болельщиков, для поломников, коллекционеров и любителей (например, «Путешествие за орхидеями по Азии»), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии»), …

Решение деловых проблем. Сюда относятся деловые, конгресс-туры. Тур.фирма обеспечивает культурную и тур.-экск. программу конгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиента мест, предоставлением услуг (транспорта, размещения, питания, конгресс-обслуживания…).

Развлечение и потребность в общении с другими людьми. Это в осномном путешествия в праздничные дни с развлекательно- познавательной программой.

Удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня. Эти задачи решаются во всех названных выше турах, но основную роль они играют в:познавательных турах по знаменитым городам, столицам, историческим и культурным центрам;в театральных турах по знаменитым оперным залам, концертам и балетам; в литературных турах по местам действия известных лит. произведений…

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить несколько видов туризма:

Курортно-оздоровительный;

Познавательный;

Развлекательный;

Деловой;

Спортивный;

Семейный;

Приключенческий;

Шоп-туры;

Обучающий;

Курортно-оздоровительный туризм:

В мировой практике понятие курорта включает в себя понятия: «отдых» и «санаторий», отсюда следует, что оздоровительный туризм включает в себя санаторно-курортное обслуживание.

Основные цели туристов - это оздоровление и лечение. Курортная местность должна обладать хорошей экологией, климатическими условиями, живописной местностью, природными лечебными факторами.

Российская курортная система обладает хорошей научной базой по сравнению с зарубежной. Зарубежные курорты основываются на свободном подходе к организации оздоровления туриста (исключение составляет лечение на море в Израиле). Преимуществом зарубежных курортов является высокий уровень обслуживания, современная материальная база курорта:

эти туры для людей, желающих поправить свое здоровье;

необходимо спланировать и создать такой маркетинг-микс (сочетание всех качеств тура), привлекающих клиента, который позволит наиболее успешно решать проблемы здоровья туристов;

Программы таких у туров строятся с учетом того, что примерно половина времени требуется отводить на лечебно-оздоровительные процедуры (различные виды массажа, диеты, гербальные ванны и т.д.).

Экскурсионная программа не должна быть слишком насыщенной.

Познавательный туризм:

Рынок многообразен и интересен тем, что не зависит от возраста. Экскурсия - это форма познания, обязательно включающаяся в программу. туры проводятся как индивидуальные, так и групповые. Основу таких туров составляет круг интересов туристов. В основе тура лежат экскурсии, которые должны быть тематическими и интересными.

Познавательные туры хорошо сочетаются с отдыхом. Туры бывают стационарные или маршрутные. ля посещения 1 города выделяется от 1 до 3 дней. В программе таких туров большую часть времени занимают экскурсионно-познавательные и культурные мероприятия.

Развлекательные туры:

Основная цель - развлечение туристов. Туры продолжительностью 2-4 дня - это туры выходного дня. Туры возрастные будут рассчитаны на определенный возраст туристов и статус. Если это посещение карнавала или парка - это чистый вид развлечений.

Практически любой тур включает в себя развлекательную программу. Развлекательный туризм может выступать отдельным туром.

Развлекательные туры могут быть периодическими (праздники, фестивали) и регулярными (к постоянно действующим развлекательным центрам).

В программу туров очень часто присутствуют экскурсии. Чаще всего обзорная. Для посещения развлекательных центров туристы обеспечены проходными билетами (часто по льготным ценам).

Деловой туризм:

Деловой туризм - это поездка со служебными целями, включая участие в конференциях, конгрессах и т.д. без получения доходов вместе командировки.

Сегодня ряд туристских фирм специализируются на организации деловых поездок для бизнесменов. В рамках подготовки таких туров турфирме требуется детально изучить положение дел на рынке, наметить перспективу деловых поездок.

Специфика обслуживания таких туров основывается на внешнеэкономическом отношении между странами. Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок:

индивидуальные деловые поездки;

конгрессное обслуживание;

выставочное обслуживание;

инсентив-туризм (поощрительный);

обслуживание делегаций;

Деловой туризм является одним из самых высокодоходных и перспективных видов путешествий, который характеризуется высоким и стабильным ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, климатических, погодных и др. факторов.

Спортивный туризм:

Задачей спортивного туризма является обеспечить возможность в течение всего тура туристам заниматься выбранным видом спорта.

Рынок этого вида туризма разнообразен, к ним относятся люди, желающие освоить какой-либо вид спорта на отдыхе, повысить уровень владения этим видов спорта, уровень своего мастерства.

Основными потребителями спортивного туризма являются:

группа непрофессионалов, которые собираются заняться спортом во время путешествия и доверяющих организацию такого тура туристским фирмам;

профессиональные спортсмены. Спортивный туризм выглядит как деловой туризм, т.к. такие туристы приезжают с профессиональной целью и их программа включает сборы, соревнования, тренировки, пресс-конференции и т.д.;

спортсмены-походники, такие туристы не часто обращаются в спортивные клубы туризма, поэтому их называют участниками самодеятельного туризма.

Семейный туризм:

Рынок этого вида туризма является специфичным. Программа туров может быть спортивной, оздоровительной, стационарной или мобильной и т.д.

Условно семейными турами называют путешествия родителей с детьми до 11 лет. При организации таких туров важно выбрать место размещения, чтобы оно подходило как детям, так и родителям. Обычно это отели в спокойных районах, размещение в 2-х или 3-х - местных номерах.

Для подготовки семейных туров особое внимание уделяется программе обслуживания. мероприятия туров могут быть рассчитаны отдельно и обязательно должны быть совместные мероприятия. должны быть услуги няни.

Выбирая в агентстве такой тур, родители в первую очередь заботятся о том, как их ребенок будет чувствовать себя во время такого тура. Задача организаторов отдыха сблизить во время путешествия членов семьи.

Приключенческий туризм:

В России с начала 90-х г.г. этот вид туризма связан с понятием минимального риска (активным туристам). Сегодня приключенческий туризм дополняет спортивный. На рынке туроператоров работают фирмы по коммерческому приключенческому туризму: «Астребел», «Мегатест», «Туризм и спорт» и т.д.

Сложные программы туроператоры предпочитают продавать сами т.к. является людьми не раз прошедшими по этим маршрутам. При продаже надо например: объяснить какие существуют виды сплавов, в чем специфика маршрута и т.д. Также существует и облегченная программа (мягкое путешествие), здесь в основном элемент авантюры.

Шоп-туры:

Популярность зависит от следующего:

экономическая ситуация в стране;

отсутствие каких-либо товаров в стране;

наличие рынков сбыта;

наличие стран-производителей дешевой группы товаров.

Туризм существует в пределах возраста от студентов и старше. Страны-поставщики товаров разделены по специфике. Сегодня в России же нет такого наплыва шоп-туристов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к составлению договоров. В условиях усиления конкуренции и увеличения требований клиентов к туристским услугам очень важны надежные договор­ные отношения в деятельности туристских | Уровень комфорта;
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.129 сек.