Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика образовательного туризма





Обучающие туры - весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением.

Выбирая обучающие туры, людьми движет четкая мотивация - что он хочет изучить?

Сегодня обучающие туры рассчитаны на различный возраст. Их продолжительность от 5 дней до 1 года и разделяется примерно на три направления.

Рынок обучающего туризма предлагает очень широкую географию, т.е. человек желающий изучить язык, может отправиться в Англию, на Мальту, в Европу и т.д.

В сегодняшнем обществе существует необходимость повышения своего образования, интеллекта и профессиональных навыков.

Программа обучающих туров:

для начинающих;

для совершенствующих;

аудиторные занятия, включающие 2-3 часа в день в первой половине дня, а вторая половина дня посвящается отдыху, спорту и т.д. Интенсивная программа включает 20-30 часов языка в неделю.

 

5. Современное состояние и перспективы развития туризма в России.

Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, за­нимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского по­тока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стиму­лирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-инфор­мационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского ту­ризма в условиях рыночных отношений может стать сама ин­форматизация.

Такое положение во многом объясняется изменением геопо­литической ситуации, распадом хозяйственных связей, падени­ем производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

Недостаточно эффективная система государственного регу­лирования туризма открывает возможности для недобросовест­ной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном тури­стском рынке.



Инвестиции в отечественный туризм носят только тактиче­ский характер и затруднены в силу не гарантированности воз­врата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосроч­ную инвестиционную стратегию.

Количество иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их спрос в полной мере удовле­творить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежне­му остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правиль­ной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Рос­сия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Фран­цию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас на подъеме.

Внутренний туризм в России по от­ношению к мировому туризму находится в кризисном состоя­нии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства ту­ристских объектов. В условиях снижения уровня жизни, посто­янного роста цен на путевки и сокращения дотации на них про­изошло деление российских граждан на 2 группы:

• большинство российских граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь поездками на дачные участки;

• другая часть населения (со средним достатком), сохранив­шая свою платежеспособность, переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем путешествие по нашей стране.

Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура произ­водства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.

В развитых европейских странах повышение качества расце­нивается как решающее условие дальнейшего повышения эко­номического роста, эффективности производственных процес­сов и производительности труда, обеспечения конкурентоспо­собности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем про­исходит переоценка роли и места фактора качества производи­мого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального ха­рактера. Там ведется большая аналитическая, исследователь­ская, образовательная, воспитательная работа силами общест­венности и государственными организациями.

Подобное внимание к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа постиндустриального раз­вития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей Конкурентной борьбы.

Отечественная индустрия туризма не в полной мере воспри­няла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива - от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.

Инвестирование. Последние годы только и говорили, что вот-вот в туризм пойдут зарубежные инвестиции и начнется его бурное развитие. Эти оптимистические проекты основы­вались на том, что во всем мире туризм - одна из самых динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных отраслей.

В регионах, где идею развития туризма восприняли с энтузи­азмом, принялись за разработку инвестиционных проектов. Сей­час их всеми возможными способами и на всех уровнях пред­ставляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проек­тов дело доходит очень редко. Очевидно, что на крупные инве­стиции туризму рассчитывать не стоит. Зарубежные инвесторы вообще избегают вкладывать средства в российскую экономику, поскольку инвестиционная привлекательность России невысока.



Крупным российским инвесторам туризм также пока неинте­ресен. Они предпочитают вкладывать средства в проекты, при­носящие прибыль (например, в крупных городах это возведение элитного жилья; пока рынок его не будет насыщен, о появлении гостиниц туристского класса можно забыть).

Еще одна причина, которая сдерживает инвестиции в турист­скую инфраструктуру, - это отсутствие достоверной информа­ции о состоянии отрасли (об объеме рынка и динамике его раз­вития). Есть и другая проблема, которая отбивает желание вкла­дывать средства в развитие туриндустрии, - это отношения с районными властями.

На сегодняшний день в туризм делают вложения главным образом государство и мелкие, средние местные предпринима­тели. Государство это делает потому, что этого требует статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и сред­ние предприниматели фактически вкладывают средства в ин­фраструктуру туризма, в свой бизнес. А официальные инвести­ционные проекты остаются нереализованными.

Причина очевидна - отсутствует инвестиционная стратегия. Основные виды туризма, на которые должна сделать ставку Россия, - познавательный и экологический. Это значит, что в крупных турцентрах должны строиться гостиницы 3*, а в ре­гионах, куда туристы едут ради общения с природой, - сети малых гостиниц.

Проблема оздоровления населения. Раньше туризм имел две мощные подотрасли - санаторно-курортное лечение и экс­курсионную деятельность. Безусловно, они были взаимосвязаны и представляли собой полный комплекс туристского обслуживания. Но в начале 1990-х годов прежняя система внутреннего туризма ста­ла недееспособной. Экономика туризма претерпела новые качест­венные изменения. В условиях рынка внутренний туризм форми­руется фактически заново. Этот процесс сопровождается извест­ными явлениями - переделом собственности, сокращением госу­дарственного сектора, давлением на социальную сферу. Проявля­ются и другие закономерные тенденции внутреннего характера.

В 2001 г. потенциал базы размещения российских курортов был практически исчерпан - загрузка в высокий сезон курорт­ных гостиниц, разного рода здравниц и баз отдыха достигла пика, вследствие чего в лечебно-оздоровительный туризм вер­нулась проблема дефицита. Сейчас потребность населения стра­ны в санаторно-курортном обслуживании, как показывают на­учные исследования, в 2-3 раза выше установленных в недале­ком прошлом нормативов.

Другая проблема - неотлаженность рыночного механизма реализации лечебных и оздоровительных туров, нестыковка двух взаимосвязанных частей турбизнеса - производителей и продавцов туруслуг. Оптимальная модель экономической дея­тельности санаторно-курортного предприятия сегодня выглядит таким образом: санаторий должен иметь гостиничную лицен­зию, договора с турфирмами, обеспечивающими экскурсионное обслуживание, плюс договора с туроператорами и турагентами. Конечно, это не исключает контакта с прямыми клиентами, но крупный бизнес работает по оптовой схеме.

При анализе российского туризма в целом становится оче­видным, что:не изменяющаяся организация не сможет соответствовать изменениям внешней среды. Точнее - на рынке может преуспе­вать только фирма, изменяющаяся динамично; для того чтобы приглашать в Россию крупных инвесторов, нужно как минимум показать им возможности отрасли. Без точ­ной статистики, знания структуры рынка и плана его развития сделать это невозможно; экскурсионные поездки, познавательный туризм в настоя­щее время отошли на второй план. Гораздо большая активность наблюдается в сфере лечебного туризма, а познавательный ту­ризм стал дополнением к различным видам отдыха, оздоровле­нию и лечению.

 

6. Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.

Туристская деятельность- деятельность, связанная с организацией всех форм выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально -деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания. Особая роль в осуществлении такой деятельности принадлежит туристским предприятиям (за рубежом их часто называют турорганизаторами). По сути своей они являются своего рода посредниками между производителями туристских услуг (гостиницами, рестора­нами, транспортными-организациями и т.д.) и потребителями (ту­ристами). В свою очередь, их деятельность - также услуга.

Туррынок - это сфера услуг. Он представлен различными организациями и имеет четкую структуру продвижения турпродукта от производителей - поставщиков услуг к потребителям - туристам.

По функциональному признаку предприятия, занимающие­ся туристской деятельностью, делятся на туроператоров и турагентов.

Туроператор -- субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осу­ществляющий деятельность по формирова­нию, продвижению и реализации туристского продукта.

Под формированием туристского продукта понимается со­ставление упорядоченной и взаимосвязанной по срокам, целям, согласованной по стоимости и качеству совокупности услуг, об­разующих туристскую поездку (тур). Продвижение туристского продукта- комплекс мер, направленных на побуждение потен­циального потребителя к приобретению этого продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организа­ция туристских информационных центров, издание каталогов, проспектов, буклетов и т.д.)- Реализация туристского продукта потребителям осуществляется туроператором как напрямую, так и с помощью посредников (турагентов).

Турагент - субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основе лицензии деятельность по продви­жению и реализации туристского продукта.

Деятельность туроператора и турагента по сути отличается только тем, что первый занимается не только продвижением и реализацией туристского продукта, но и его формированием. Именно в этом и заключается специфика деятельности туропе­ратора, функции которого на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индуст­рии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует из них туры и осуществляет их реализацию.

Возникновение бизнеса туроператоров - следствие формиро­вания массового туризма и усложнения туристского продукта.

В результате этого развивался процесс специализации деятельно­сти туристских предприятий. Одни из них концентрировали свои усилия на комплектовании туристских услуг в стандартный пакет (тур) по единой цене, освоении новых туристских регионов, раз­работке новых видов туризма, другие сосредоточивались на реа­лизации туристского продукта и развивались как турагентства, Таким образом, разделение туристских предприятий на туропера­торов и турагентов основано на функциональных различиях: туроператорская деятельность - это деятельность по формирова­нию, продвижению и реализации потребителям туристского продукта как напрямую, так и при посредничестве турагентов; турагентская деятельность - это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта потребителю.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме. В процес­се организации туров они устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, а также, в зависимости от ха­рактера тура, с культурно-просветительскими, развлекательны­ми учреждениями, экскурсионными бюро. Туроператор может также продавать услуги раздельно (к примеру, билеты на авиа­рейсы), что делается либо для получения прибыли, либо в силу необходимости (например, чтобы заполнить необходимое коли­чество мест блок-чартера - коммерческого условия перевозки пассажиров, согласно которому авиаперевозчик предоставляет организатору поездки фиксированное количество мест по ценам ниже обычных под обязательство их полной оплаты вне зависи­мости от количества фактически проданных мест). Достаточно часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных соглаше­ний гостиницы и другие средства размещения, самолеты, суда, автобусы, обеспечивая тем самым их максимальную загрузку и получая от производителей туристских услуг значительные скидки. За счет стандартизации и массовости своего продукта туроператоры достигают снижения издержек обращения, что позволяет им предлагать на рынок продукты по конкурентоспо­собным ценам.

Интенсивное развитие туристской индустрии, усиление кон­куренции на рынке предопределяют специализацию туроперато­ров. В соответствии с этим признаком в их структуре выделяют­ся операторы массового рынка и специализированные.

Турагенты, по существу, выступают посредниками между туроператором, с одной стороны, и туристами - с другой. Тура­гент теоретически отличается от туроператора тем, что осуществ­ляет посреднические услуги по розничной продаже разработан­ных туроператором туров либо занимается реализацией тури­стам отдельных видов услуг, устанавливая непосредственные связи с предприятиями туристской индустрии. Следовательно, кроме собственно продажи туров деятельность турагента вклю­чает и другие посреднические операции: организацию прода­жи билетов на транспорт, бронирование мест в средствах размещения туристов, заказ экскурсий, оформление выездных документов, страхование туристов, обмен валюты, проджа ту­ристской литературы и сувениров и т.д.

Таким образом, классический турагент не создает свои соб­ственные туристские продукты, а занимается их перепродажей, получая за это комиссионное вознаграждение от туроператора или производителей туристских услуг.

Наряду со сбытом туристского продукта важной функцией турагента является предоставление туристам информационных услуг. Турагенты приближают тури­стский продукт к потребителю, делают его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента.

По своему положению турагентства бывают двух видов:

1 независимые, т.е. не связанные с другими предприятиями;

2 выступающие в форме дочерних компаний и филиалов ту­роператоров, торговых предприятий, банков, страховых компаний и других фирм.

Независимость турагентств проявляется в отсутствии кон­троля над капиталом фирмы со стороны других фирм. Осущест­вление деятельности на основе лицензии или франшизы обычно постепенно лишает турагентство хозяйственной самостоятель­ности, поскольку их предоставление, как правило, сопровожда­ется принятием обязательства не вступать в деловые отношения с другими фирмами. Таким образом, большинство турагентств находится в сфере влияния крупных туристских оптовых фирм, авиационных и торговых компаний, гостиничных корпораций. В последние годы в связи с усилением конкуренции со стороны монополий туристской индустрии и крупных туроператоров на­блюдается процесс разорения мелких турагентств или поглоще­ния их крупными фирмами.

Сотрудничество между туроператором и турагентом прино­сит выгоду обеим сторонам. Наличие у туроператора широкой и разветвленной агентской сети обеспечивает:

1 рост объемов продаж туристских продуктов;

2 выход на новые рынки;

3 экономию расходов на содержание собственного персона­ла, аренду помещений, их оборудование и др.

В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграж­дение за посредничество в реализации туров конечным потреби­телям. Размер вознаграждения устанавливается в процентном отношении к цене продаваемого туристского продукта и обычно составляет 7-12%. В ряде случаев он может быть увеличен (на­пример, при сбыте туристских услуг сверх согласованного объе­ма). Комиссионное вознаграждение является основным источ­ником доходов турагентов.

 

7. Автомобильный туризм. Менеджмент организации автобусных туров.

Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все тури­стские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Туризм как вид деятельности, тесно связанный с перемещением туристов за пределы их постоянного места проживания, не может рассматриваться вне его связи с транспортным обеспечением. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом тури­стской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. Транспортные пред­приятия рассматриваются как особая разновидность туристских предприятий, формирующих систему туризма.

Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется ВТО на три вида: сухопутный, водный, воздушный.

Среди сухопутных средств передвижения наибольший инте­рес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей». В этих целях применяются как регулярные пасса­жирские перевозки (рейсовые автобусы), так и нерегулярные (собственный транспорт туристского предприятия, арендован­ные транспортные средства и личный транспорт туриста).

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высо­кую скорость перевозки туристов на средние расстояния в ком­фортных условиях при умеренных ценах. В отдельных случаях железнодорожный транспорт может использоваться и как цель ту­ристского путешествия (например, Восточный экспресс или хоро­шо известные ранее туристские поезда).

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты, кате­ра) средства. Транспортное обеспечение в туризме, связанное с водными транспортными средствами, в основном рассматри­вает вопросы применения морских и речных перевозок в целях туризма, включающих регулярные и нерегулярные морские и реч­ные пассажирские перевозки, паромные переправы и особый вид туристских путешествий - круизы, когда морские или реч­ные суда являются целевым местом пребывания туристов.

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов граждан­ской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. Применение воздушного транспорта в туризме предусматривает использование прежде всего авиационных пас­сажирских перевозок, которые классифицируются на рейсовые и чартерные, т.е. выполняемые под заказ. Высокая скорость, комфорт и удобство делают этот вид транспорта, несмотря на от­носительно высокую стоимость, бесспорным лидером в перевоз­ке туристов на дальние расстояния.

В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения (или месту начала маршрута) и обратно;

трансфер - предоставление транспортных средств для обес­печения встреч-проводов туристов;

транспортное обслуживание программных мероприятий по туру: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещения по маршруту.

Выбор предприятием транспортных средств для обеспечения туристского путешествия зависит от целого ряда факторов: целевой направленности тура, длительности транспортировки, количества путешествующих, вместимости транспортного средства, програм­мы тура, безопасности передвижения, мобильности транспортно­го средства и уровня комфорта.

Автомобильные перевозки

Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, вклю­чают три основных направления:

1. организация автобусных путешествий;

2. организация путешествий на личном автотранспорте тури­стов;

3. прокат автомобилей.

Серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых для туристских перевозок. Современные автобусы для переезда на длинные расстояния значительно удобнее, чем их более ранние модели. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими сиденьями, звукоизолиро­ваны, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и минибары.

Во многих странах запрещена на туристских маршрутах работа автобусов, срок эксплуатации которых превышает 8 лет. В соот­ветствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев.

Согласно решениям Европейской конвенции по работе эки­пажей транспортных средств, с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9, участвующие в международных перевоз­ках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В слу­чае его отсутствия эксплуатация автобуса запрещена.

Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автобуса или автомобиля и водителя. Он автома­тически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, периоды труда и отдыха водителя. Записи произ­водятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Использование арендованного транспорта лишено недостат­ков, связанных с приобретением и обслуживанием собственных туристских автобусов. Аренда наиболее эффективна для начи­нающих туристских предприятий и компаний, не достигших значительного оборота средств. Аренда туристских автобусов осуществляется на основании договоров аренды, заключаемых между туристским и транспортным предприятиями. Примене­ние аренды туристских автобусов позволяет туристскому пред­приятию выбрать наиболее подходящего партнера, отвечающего требованиям к перевозке туристов. При этом туристская фирма не будет нести прямых затрат на ремонт, обслуживание и под­держание технического состояния транспортного средства.

Несмотря на целый ряд преимуществ автобусов, их примене­ние имеет и ограничения, одним из которых является ограниче­ние количества перевозимых туристов (до 45 чел.). Применение автобусов наиболее эффективно для перевозок туристов на не­большие расстояния и обеспечения различного рода програм­мных мероприятий. Организация туристских путешествий на средние и большие расстояния требует дополнительной тщатель­ной организации маршрута, мест стоянок, ночлегов, питания. Длительное пребывание в транспортном средстве (особенно на обратном пути) может отрицательно сказаться на общем воспри­ятии качества отдыха.

Использование личного автомобильного транспорта туриста представляет собой особый вид туристских путешествий, назы­ваемых автотурами. Их организация требует тщательной подго­товки и планирования.

Автотуризм достаточно широко развит во всем мире. Это связано с его относительной дешевизной и свободой в выборе маршрута, отеля, программы и т.д.

Достаточно часто туристы обращаются в туристские органи­зации с просьбой разработать для них индивидуальный маршрут путешествия. Они указывают, какие города хотели бы посетить, что увидеть, возможно, заказать экскурсовода, забронировать номера в гостинице и т.д. Такой вид туризма также относится к автотуризму, так как клиент следует по определенному мар­шруту, но на своем автомобиле.

Во многих случаях туристы не хотят передвигаться по кон­кретному маршруту. Они считают спонтанный путь более привлекательным: переезжать из мотеля в мотель или из кемпинга в кемпинг, заезжать в различные города, осматривать достопри­мечательности и т.д.

Самые распространенные путешествия с использованием лич­ного транспорта туристов - поездки выходного дня. По видам ту­ризма наиболее популярными автотурами являются оздоровитель­ные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам).

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В раз­ных странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных преж­де всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Специфическим видом услуг, используемых в туристском обслуживании, является прокат автомобилей, индустрия кото­рого развивается практически с тех времен, когда был создан ав­томобиль.

Начало прокату автомобилей в 1916 г. положили братья Са-ундеры из Омахи (США), позаимствовав автомобиль после того, как их собственный разбился. Братья сочли, что есть и другие люди, которым нужен автомобиль на ограниченный период вре­мени. Они купили другую машину и занялись прокатным бизне­сом. Бизнес разрастался, и к 1925 г., когда они объединились еще с одной фирмой, их собственная компания имела предста­вительства в 21 штате страны. «Хертц» (самая большая прокат­ная фирма) начала свою деятельность в 1918 г. Фирма «Авис» начала работать в 1946 г. и в середине 90-х гг. XX в. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, предлагающей автомобили на прокат.

Индустрия проката автомобилей все еще в большей степени ориентируется на бизнес-туристов. Однако рынок отдыха тоже стремительно разрастается. Вместе с тем растет популярность пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для отпуска и включают в себя стоимость авиаперелета и аренды автомобиля. Стимулировало же популярность этих пакетов сни­жение платы за авиаперелет и прокат автомобилей.

Процедура аренды автомобиля достаточно проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соот­ветственно). Турист должен предъявить служащему арендной ком­пании паспорт и водительское удостоверение (международного образца). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании -- 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год). В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оп­лата за услуги осуществляется наличными.

В стоимость арендной платы должны входить:

1. неограниченный пробег автомобиля;

2. доставка автомобиля клиенту в черте города;

3. ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправ­ности (кроме повреждения покрышек и ветрового стекла);

4. полная страховка на случай дорожно-транспортного про­исшествия (ДТП), происшедшего не по вине клиента;

5. страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине клиента, сверх определенной суммы (но если на момент ДТП водитель находился в состоянии алко­гольного опьянения, страховка не выплачивается);

6. страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных слу­чаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату);

7. налоги.

 

8. Водный туризм. Менеджмент организации морских и речных круизов.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.