КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 20. Нетарифные методы регулирования внешней торговли
Зона свободной торговли (ЗСТ). Таможенный Союз. В практике регулирования внешней торговли. Относится к тарифным методам регулирования. При образовании ЗСТ страны договариваются о постепенном снижении ставок таможенных пошлин. Между предприятиями, которые осуществляют торговлю на определенной территории, – вплоть до отмены таможенных пошлин. Цель образования ЗСТ: - активизировать внешнюю торговлю, - получить максимальный выигрыш от внешней торговли, - совершенствование элементов инфраструктуры на определенной территории. Образование Таможенного Союза предполагает организацию беспошлинной торговли и установление внешнего таможенного тарифа по отношению к третьим странам. Они договариваются о скоординированной внешнеторговой политике по отношению к странам, не входящим в Таможенный Союз. Эффективность образования Таможенного Союза (и участие в нем) измеряется темпами роста объема внешней торговли.
Нетарифные методы регулирования внешней торговли относятся к прямым методам регулирования, т.е. административным. Главная роль – решение правительственных вопросов. Инструменты регулирования: квоты (квотирование), государственные стандарты на ввозимую и вывозимую продукцию, демпинг, добровольное экспортное ограничение (ДЭО), экспортные субсидии, торговое эмбарго. 20.1 Квота (ограничение) – стоимостной или физический объем продукции, который разрешается к вывозу (экспортные) или к ввозу (импортные) на определенный период времени. Делятся: - экспортные квоты; - импортные квоты. Механизм воздействия на мировые цены такой же, как и со стороны пошлин, т.к. при их применении импортная или экспортная цена товара увеличивается. За этим следует повышение мировой цены и ограничение экспорта и импорта. Квотирование – ограничение иностранной конкуренции. Отличие квот от пошлин: Квоты – надежный инструмент ограничения, т.к. ограничение в виде пошлин можно преодолеть, если ввозящий в страну продукцию искусственно занижает на нее цену (демпинг). Преодолеть квоту невозможно, т.к. в выданных рецензиях экспортерам и импортерам устанавливается конкретный объем ввозимой и вывозимой продукции. Квотирование осуществляется через лицензирование. Квоты более избирательный инструмент регулирования и более оперативный. Высокая избирательность означает, что с помощью квот удается ограничить иностранную конкуренцию для более узкой группы отечественных производителей. Высокая оперативность означает, что лицензирование осуществляется правительством, а исполнительная власть работает более оперативно, чем законодательная. Недостатки квот такие же, что у пошлин, т.к. при квотировании конкуренция ограничивается и цены повышаются. Квотирование приводит к коррупции. 20.2Нетарифный метод регулирования торговли с помощью экспортных субсидий. Цель: стимулирование экспорта отечественных производителей. Экспортные субсидии – это прямые или косвенные выплаты, которые получают отечественные предприятия, осуществляющие экспорт. Считается нечестной конкуренцией, т.к. в конкуренцию вмешивается государство. ВТО разрешается к продукции таких экспортеров применять компенсационные импортные пошлины. Экспортные субсидии просматриваются в статистике внешней торговли. Экспортные субсидии чаще всего косвенные, их трудно заменить в статистике (льготное налогообложение, страхование, кредитование) для предприятий в стране. Благодаря экспортным субсидиям возможен демпинг. В результате, продукция отечественного экспортера реализуется на внешних рынках в большем объеме.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |