КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъект и объект деятельности
Мышление и деятельность.
Мышление- активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п.
Биологическая основа - головной мозг. Средство – язык. В языке находят выражение мысли человека. С его помощью человек познает объективный мир.
Типы мышления: · Образное;(задача дана наглядно, в конкретной форме.) · Понятийное (теоретическое) Этапы мышления:
· Наличие потребности, интереса, стремления. · Мыслительный процесс. · Достижение нового знания
1. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека (сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер)
· Субъект – тот, кто осуществляет деятельность.(человек, коллектив, общество) · Объект –это то, на что направлено деятельность.(предмет, процесс, явление,) 4Структура деятельности: · Мотив (совокупность внешних и внутренних условии)вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. В качестве мотивов могут вы ступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы) – · Цель (это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.Деятельность состоит из цепи действий) · Методы · Процесс (Действия) · Результат. Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны. 6. Типы деятельности: · 6.1 труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности, преобразование) · 6.2 игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный) · 6.3 учение (познание нового)
· 6.4 общение (обмен идеями, эмоциями) 7. Виды деятельности: · 7.2 По субъекту: индивидуальная – коллективная · 7.3 По характеру: репродуктивная – творческая · 7.4 По соответствию правовым нормам: законная – незаконная · 7.5 По соответствию моральным нормам: моральная – аморальная · 7.6 По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная – реакционная · 7.7 По зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная 8. Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Классификация деятельности: · Материальная (практическая)- связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей. · Социально-преобразовательная- преобразование общества. · Духовная -связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей. · Познавательная - отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах, религиозных учениях. · Ценностно-ориентировочная -положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения. · Прогностическая- планирование или предвидение возможных изменений действительности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |