КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование и самообразование
Лекция 14. 1. Образование –получение людьми знаний, приобретение умений и навыков, развитие умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, ССУЗ, ВУЗ, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации,
ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — организация обучения, отвечающая пяти основным требованиям — обучение: o в специально предназначенных для обучения учреждениях; o специально подготовленным персоналом; o ведущее к получению общепризнанного документа об образовании; o систематизированное; o характеризующееся целенаправленной деятельностью обучающихся. Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования. Основной путь получения образования- обучение и самообразование.
2. Самообразование – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. 1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); 2. социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); 3. культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида). 4. Сеть образовательных учреждений в России: 1. дошкольные (ясли, детские сады); 2. начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи); 3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции); 4. среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи); 5. высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии); 6. постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы); 7. подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура); 8. духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии). Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.) 5. Общие тенденции в образовании: · демократизация образования; · рост продолжительности образования; · непрерывность образования; · гуманизация образования - методы, формы, приемы обучения и воспитания. · гуманитаризация образования – изменение содержания образования. · интернационализация образования; · компьютеризация образования. Гуманизм-человечность, принцип всестороннего развития личности. 6.приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования: · Обеспечение доступности качественного общего образования · Повышение качества школьной учебной литературы · Повышение уровня оплаты труда работников образования · Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования · Повышение качества профессионального образования · Расширение общественного участия в управлении образованием · Развитие сети общеобразовательных учреждений · Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |