Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цессы, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку




внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.

При этом эмоциональные процессы приобретают положительный или от-

рицательный характер в зависимости от того, находится ли действие, которое

человек производит, или воздействие, которому он подвергается, в положи-

тельном или отрицательном отношении к его потребностям, интересам, уста-

новкам.

Эмоциональная жизнь человека наполнена разнообразным содержанием:

эмоции выражают оценочное отношение к отдельным условиям, которые спо-

собствуют или препятствуют осуществлению деятельности (страх, гнев), к кон-

кретным достижениям в ней (радость, огорчение), к сложившимся или возмож-

ным ситуациям (надежда, разочарование). Характер и динамика ситуативных

эмоций определяется как объективными событиями, так и чувствами, из кото-

рых они развиваются.

Эмоции и чувства выполняют две основные функции: сигнальную и

регулятивную. Во-первых, они есть сигналы о том, что из происходящего в

мире имеет значение для конкретного человека, что имеет отношение к его по-

требностям. И действительно, все, что не значимо для человека, не вызывает у

него никаких чувств и эмоций. Во-вторых, эмоции и чувства выполняют еще и

регулятивную функцию, т.е., они определяют в известной мере поведение че-

ловека, становясь длительными или кратковременными мотивами человеческой

деятельности, порождая влечения, стремления к представляемой и мыслимой

цели.

Эмоциональный процесс включает три основных компонента:

эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизационные сдвиги

в организме. Во всех случаях, когда происходит событие, имеющее значение

для человека, и такое событие констатируется в форме эмоционального процес-

са, происходит нарастание возбудимости, скорости и интенсивности протека-

ния психических, моторных и восстановительных процессов. В отдельных слу-

чаях под влиянием таких событий возбудимость может, напротив, уменьшать-

ся;

знак эмоции: положительная эмоция возникает тогда, когда событие

оценивается как позитивное, отрицательная – когда оценивается как негатив-

ное. Положительные эмоции побуждают действия поддержки позитивного со-

бытия, отрицательные – побуждают действия, направленные на устранение

контакта с негативным событием;

степень контроля эмоции. Различают два состояния: сильного эмо-

ционального возбуждения (страх, гнев, радость), при котором еще сохраняется

ориентация и контроль, и крайнего возбуждения (паника, ужас, бешенство, экс-

таз, полное отчаяние), когда ориентация и контроль практически невозможны.

Эмоциональные процессы-переживания всегда сопровождаются у челове-

ка рядом непроизвольных и сознательных движений и отражаются в его мими-

ке, жестикуляции, изменениях голоса, ряде физиологических реакций: сердце-

биении, изменении дыхания, сужении или расширении кровеносных сосудов и

т.п.

Эмоции человека различаются степенью осознанности, достаточно часто

причины возникающих переживаний осознаются недостаточно отчетливо, либо

совсем не осознаются. Конфликт между осознанными и неосознанными эмо-

циями чаще всего лежит в основе неврозов.

Обобщая выше сказанное, можно сказать, что эмоции являются инте-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.