Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликты в организациях и пути их преодоления

Принцип 5. Сконцентрированность внимания.

Ния.

Принцип 4. Логичность изложения и последовательность обоснова-

Принцип 3. Полнота информации.

Принцип 2. Связь уровня изложения сообщения с интеллектуальным

Принцип 1. Владение профессиональным языком.

Названный принцип предполагает, что коммуникатор и реципиент владеют

профессиональной лексикой, а также уместно используют ее для описания и

объяснения возникающих ситуаций.

уровнем слушателя.

Низкая способность понимания одного из партнеров в общении должна

компенсироваться высокой способностью другого доступно и доходчиво объ-

яснить обсуждаемое положение. Отсутствие взаимопонимания при условии

существенной разницы уровня интеллектуального развития собеседников не

только затрудняет общение, но и делает невозможным достижение конструк-

тивного результата.

Неполное, отрывочное сообщение не способствует возникновению эффек-

та взаимопонимания. Полнота информации может быть увеличена более под-

робным изложением материала, а также открытым способом изложения собст-

венной позиции.

Вообще, понимание того, что хочет доказать собеседник, прямо вытекает

из того, насколько последовательно, непротиворечиво, обоснованно и обстоя-

тельно он излагает свою позицию. С ней можно соглашаться или не соглашать-

ся, но такая позиция понятна.

Чтобы понять, нужно не только слушать, но и слышать, что говорит собе-

седник, т.е. концентрировать внимание на смысле сообщения. Без активного

слушания нет не только взаимопонимания, но и общения вообще.

Существует обыденное представление, что конфликт - это всегда негатив-

ное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, т.е. это

нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Представители ранних научных школ управления тоже считали, что кон-

фликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого

управления.

Однако в настоящее время теоретики и практики управления все чаще

склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эф-

фективной организации при самых лучших взаимоотношениях сотрудников не

только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом.

Можно найти множество различных определений конфликта, но все они

подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий,

если речь идет о взаимодействии людей. Поэтому можно определить конфликт

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Барьер взаимопонимания | Тию решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.