Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок как организационная форма обучения развивается и совершен-

Достоинствами классно-учебной системы как формы обучения яв-

ляются:

• четкая упорядоченность учебного процесса;

• эмоциональное воздействие личности преподавателя на обучаемого;

• своеобразное соревнование умов учащихся при коллективной форме

приобретения знаний;

• относительно непрерывное руководство учебной деятельностью обу-

чаемых;

• сочетание изложения нового материала с самостоятельной работой

обучаемых.

В то же время урок как организационная форма обучения имеет опре-

деленные недостатки, к ним относятся:

• невозможность сообщать обучаемым одновременно разное содержа-

ние;

• равнение на среднего ученика;

• затрудненность индивидуального подхода;

• ограниченные возможности для установки обратной связи;

• опасность универсализации отдельных типов уроков.

В дидактике существуют разные подходы для классификации уроков,

при этом их разделяют:

по способу проведения – урок-лекция, киноурок, урок-беседа, урок

практических занятий и т.д.;

по характеру познавательной деятельности – урок первичного за-

крепления, урок образования понятий и т.д.;

по степени самостоятельности – урок самостоятельной работы, урок

работы педагога с группой и т.д.

В настоящее время чаще всего применяют классификацию уроков по

дидактическим целям и их месту в общей системе обучения, по которой выде-

ляют:

• уроки овладения учащимися новыми знаниями;

• уроки формирования умений и навыков;

• уроки повторения и закрепления (комплексного применения знаний,

умений, навыков);

• контрольно-проверочные уроки;

• комбинированные уроки, на которых сразу решаются несколько ди-

дактических задач;

• уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тервег, К.Д. Ушинский | Пломное проектирование, учебная и производительная практика, зачеты и экза-
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.