Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установлении связей и отношений между объектами

Мое побуждение к деятельности; то, ради чего осуществляется деятельность.

Изведению информации.

Стимулирования.

Методы формирования сознания, методы организации деятельности и методы

Лю, чувства, поведение, выработка убеждений и навыков поведения. Выделяют

Мнемические действия – действия по запоминанию, хранению и воспро-

Мотив – неудовлетворенная потребность, осознаваемое или неосознавае-

Мышление – психический, познавательный процесс, заключающийся в

Навык – автоматизированное действие, сформированное _________путем повторе -

ния, выполнение которого не требует сознательного контроля.

Направленность личности – психическое свойство, подструктура лично-

сти, представляющая собой систему устойчиво характеризующих человека по-

буждений, которая определяет избирательность отношений и активности чело-

века.

Направленность профессиональная – отношение человека к трудовой

деятельности, возникающее в процессе подготовки к труду, обучения и самого

труда.

Научение – способность животных к приспособлению к среде обитания,

накоплению индивидуального опыта.

Непроизвольные психические процессы – психические процессы, осу-

ществляемые без сознательного волевого контроля.

Обобщение – операция мышления, заключающаяся в выделении наиболее

важных, устойчивых, повторяющихся свойств предметов, явлений и их отно-

шений.

Образование – процесс и результат воспитания, обучения и самообразова-

ния; объем систематизированных научных знаний, умений, навыков, способов

мышления, которыми овладел обучаемый.

Обучение – целенаправленный организованный двусторонний процесс,

связанный с приобретением знаний, формированием умений и навыков; плано-

мерный организованный и целенаправленный процесс, передачи подрастающе-

му поколению знаний, умений и навыков Это руководство его познавательной

деятельностью и выработка у него мировоззрения; средство получения образо-

вания.

Общение – процесс взаимодействия двух и более индивидов, заключаю-

щийся в обмене информацией познавательного или эмоционального характера.

Общественное мнение – совокупное оценочное суждение, выражающее

отношение некоторой социальной группы (или ее значительной части) к раз-

личным событиям и явлениям окружающей действительности.

Онтогенез – индивидуальное развитие отдельной особи животного или че-

ловека.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса – деятельность по на-

хождению и овладению наилучшими моделями, методами__________, средствами обуче-

ния и воспитания, которые обеспечивают достижение поставленной цели, выс-

шего результата в заданных условиях.

Опыт – результат чувственного, эмпирического отражения в психике че-

ловека объективной действительности, выражающийся в комплексе знаний,

умений и навыков.

Организаторская деятельность – практическая деятельность по созданию

связей, координации и управления взаимодействием и взаимоотношениями

субъектов совместной деятельности.

Операция – единица анализа деятельности, способ выполнения действия в

конкретной заданной ситуации.

Отражение – методологический принцип психологии, постулирующий,

что психика есть отражение объективной реальности, бытие первично, а психи-

ка и сознание вторичны, психика обусловлена объективной действительностью.

Ощущение – психический, познавательный процесс отражения отдельных

свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы

чувств.

Память – психический, познавательный процесс запоминания, хранения и

воспроизведения информации (образов, действий, переживаний).

Педагогика – наука о закономерностях воспитания подрастающего поко-

ления и взрослых людей, об управлении их развитием в соответствии с потреб-

ностями общества.

Педагогический процесс – это способ организации воспитательных и

обучающих отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и исполь-

зовании внешних факторов развития его участников.

Поведение – система взаимосвязанных рефлекторных и сознательно регу-

лируемых физических и психических действий животных или человека, осуще-

ствляемых для достижения определенной цели.

Познавательные психические процессы – психические явления, обеспе-

чивающие получение, хранение и применение информации о внешней или

внутренней среде; к познавательным процессам относятся ощущение, воспри-

ятие, память, внимание, мышление, воображение и речь.

Потребность – состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуж-

дой в каких-либо объектах или состояниях.

Предмет педагогики – теория и практика воспитания и обучения, факты

закономерности и механизмы обучения и воспитания детей, молодежи и взрос-

лых.

Предмет психологии – поведение человека и его психические субъектив-

ные (душевные) осознаваемые и неосознаваемые состояния, процессы, свойст-

ва, закономерности и механизмы функционирования и развития психики.

Привычка – автоматизированное действие, выполнение которого является

потребностью, при невозможности выполнить привычное действие человек

ощущает дискомфорт.

Принципы обучения – основные положения, которым необходимо следо-

вать, чтобы учебный процесс был эффективным.

Принципы воспитания – исходные положения, требования к педагогиче-

скому процессу, которые определяют содержание и методы воспитания, со-

блюдение которых повышает его эффективность.

Психика – свойство живой высокоорганизованной материи, заключаю-

щееся в способности отражать окружающий объективный мир, складывающий-

ся в мозгу образ окружающей объективной действительности, на основе и при

помощи которого осуществляется управление поведением.

Психические явления – психические процессы, свойства, состояния.

Психический процесс – течение психического явления, имеющего начало,

развитие и конец. По времени они самые кратковременные из всех психических

явлений и длятся от долей секунд до десятков минут. К психическим процессам

относятся ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоцио-

нальные переживания, волевые процессы (исполнение).

Психические свойства – устойчивые образования, обеспечивающие спе-

цифичность поведения и деятельности человека. Свойства наиболее продолжи-

тельны. К ним относятся направленность, темперамент, характер, способности.

Психическое состояние – определившийся в данное время относительно

устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в пони-

женной или повышенной активности человека.

Психология – наука о фактах, закономерностях и механизмах развития и

функционирования психики.

Работоспособность – характеристика возможности человека продуктивно

выполнять заданную деятельность в течение определенного промежутка време-

ни.

Развитие – процесс и результат количественных и качественных измене-

ний.

Раздражимость – способность организма реагировать на жизненно значи-

мые раздражители.

Реминисценция – отсроченное воспроизведение первоначально забытой

информации.

Рефлекс – опосредованная центральной нервной системой реакция орга-

низма на раздражение рецепторов стимулами внешней и внутренней среды.

Рецепторы – чувствительные нервные образования, которые воспринима-

ют раздражители из внешней или внутренней среды и переводят физическую

энергию раздражителей в физиологический импульс возбуждения нервных кле-

ток, передавая информацию о раздражителе в нервную систему.

Речь – свойственная только человеку исторически сложившаяся форма

общения посредством определенной знаковой системы.

Руководство – деятельность по координации активности отдельных людей

и социальных групп при их совместном достижении определенной цели.

Самоактуализация – реализация своих способностей, наиболее полное

выявление и развитие личностных возможностей.

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение

своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью, сложивши-

мися идеалами и убеждениями.

Самообразование – получение образования в ходе самостоятельной дея-

тельности, цели, условия и средства которой устанавливает сам субъект.

Самоопределение – сознательный выбор и реализация личностью своей

позиции и направленности деятельности и поведения в различных проблемных

ситуациях.

Самооценка – эмоционально-ценностый компонент самосознания, оценка

индивидом самого себя; значимостью, ценностью, которой человек наделяет

себя.

Самосознание – осознанное отношение человека к самому себе в целом и

отдельным сторонам своей личности, основанное на различении «Я» и «не Я» -

способности выделять себя из окружающей природной и социальной среды.

Самосознание проявляется в неразрывном единстве трех процессов – самопо-

знания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования по-

ведения.

Сангвиник - тип темперамента, харктеризующийся высокой импульсив-

ностью и низкой впечатлительностью. В основе - сильная уравновешенная под-

вижная нервная система.

Семья – это социальная группа, основанная на браке и родственных свя-

зях, система межличностных взаимодействий.

Семейное воспитание – процесс взаимодействия родителей с детьми, ко-

торый основан на родственной интимно-эмоциональной близости, любви, забо-

те, уважении и защищенности ребенка, который содействует созданию благо-

приятных условий для удовлетворения потребностей в развитии и саморазви-

тии духовно, морально и интеллектуально подготовленной личности.

Синтез – операция мышления, объединение различных элементов объекта

мышления в единое целое.

Склонность – положительное эмоциональное отношение к какой-либо

деятельности, основанное на потребности человека в деятельности и предпола-

гающее наличие положительной мотивации к занятиям данной деятельностью.

Содержание образования – специально отобранная и признанная общест-

вом (государством) система элементов объективного опыта человечества, ус-

воение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере.

Сознание - это высшая форма психики, единство всех психических про-

цессов, состояний и свойств человека как личности, формирующаяся в процес-

се общественно-исторического формирования человека в трудовой деятельно-

сти при постоянном общении с другими людьми.

Сохранение – процесс памяти, заключающийся в активной переработке,

систематизации _________полученной информации.

Социализация – процесс формирования личности в социальных условиях,

усвоение индивидом принятых в данном обществе социальных норм, формиро-

вание социального опыта.

Сплоченность группы – степень единства группы, проявляющаяся в

единстве мнений, убеждений и деятельности ее членов.

Способности – индивидуальные психологические особенности, оказы-

вающие влияние на успешность выполнения деятельности, скорость и проч-

ность усвоения связанных с данной деятельностью знаний, формирование уме-

ний и навыков, но не сводящиеся к этим знаниям, умениям и навыкам.

Стенические чувства – эмоциональные процессы, сопровождающиеся по-

вышением активности человека.

Стиль руководства – устойчивая система убеждений, методов, форм и

приемов осуществления управленческой деятельности.

Стресс – состояние психического напряжения, которое возникает в про-

цессе деятельности в сложных условиях, в ответ на появление сильных неожи-

данных или угрожающих индивиду факторов – стрессоров.

Талант – высокий уровень развития способностей, который проявляется в

определенных творческих достижениях.

Темперамент – система устойчивых, не изменяющихся в течение жизни

индивидуальных психологических особенностей, проявляющихся в динамиче-

ских характеристиках психической активности и поведении человека. Основой

различения темпераментов является тип нервной системы.

Умение - готовность к выполнению деятельности, мастерство в данном

виде деятельности, владение способами осуществления практической деятель-

ности, применение знаний.

Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта на ту или

иную систему для достижения желаемых изменений или поддержание текуще-

го режима ее функционирования и развития.

Уровень притязаний – индивидуально-психологическая особенность, ос-

нованная на самооценке и выражающаяся в уровне сложности целей, которые

ставит себе человек.

Условный рефлекс – индивидуально приобретенная сложная приспособи-

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учащихся с природой и обществом | Случае, если его отдельные элементы не могут быть восприняты в данный мо-
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.