КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установлении связей и отношений между объектами
Мое побуждение к деятельности; то, ради чего осуществляется деятельность. Изведению информации. Стимулирования. Методы формирования сознания, методы организации деятельности и методы Лю, чувства, поведение, выработка убеждений и навыков поведения. Выделяют Мнемические действия – действия по запоминанию, хранению и воспро- Мотив – неудовлетворенная потребность, осознаваемое или неосознавае- Мышление – психический, познавательный процесс, заключающийся в Навык – автоматизированное действие, сформированное _________путем повторе - ния, выполнение которого не требует сознательного контроля. Направленность личности – психическое свойство, подструктура лично- сти, представляющая собой систему устойчиво характеризующих человека по- буждений, которая определяет избирательность отношений и активности чело- века. Направленность профессиональная – отношение человека к трудовой деятельности, возникающее в процессе подготовки к труду, обучения и самого труда. Научение – способность животных к приспособлению к среде обитания, накоплению индивидуального опыта. Непроизвольные психические процессы – психические процессы, осу- ществляемые без сознательного волевого контроля. Обобщение – операция мышления, заключающаяся в выделении наиболее важных, устойчивых, повторяющихся свойств предметов, явлений и их отно- шений. Образование – процесс и результат воспитания, обучения и самообразова- ния; объем систематизированных научных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Обучение – целенаправленный организованный двусторонний процесс, связанный с приобретением знаний, формированием умений и навыков; плано- мерный организованный и целенаправленный процесс, передачи подрастающе- му поколению знаний, умений и навыков Это руководство его познавательной деятельностью и выработка у него мировоззрения; средство получения образо- вания. Общение – процесс взаимодействия двух и более индивидов, заключаю- щийся в обмене информацией познавательного или эмоционального характера. Общественное мнение – совокупное оценочное суждение, выражающее отношение некоторой социальной группы (или ее значительной части) к раз- личным событиям и явлениям окружающей действительности. Онтогенез – индивидуальное развитие отдельной особи животного или че- ловека. Оптимизация учебно-воспитательного процесса – деятельность по на- хождению и овладению наилучшими моделями, методами__________, средствами обуче- ния и воспитания, которые обеспечивают достижение поставленной цели, выс- шего результата в заданных условиях. Опыт – результат чувственного, эмпирического отражения в психике че- ловека объективной действительности, выражающийся в комплексе знаний, умений и навыков. Организаторская деятельность – практическая деятельность по созданию связей, координации и управления взаимодействием и взаимоотношениями субъектов совместной деятельности. Операция – единица анализа деятельности, способ выполнения действия в конкретной заданной ситуации. Отражение – методологический принцип психологии, постулирующий, что психика есть отражение объективной реальности, бытие первично, а психи- ка и сознание вторичны, психика обусловлена объективной действительностью. Ощущение – психический, познавательный процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Память – психический, познавательный процесс запоминания, хранения и воспроизведения информации (образов, действий, переживаний). Педагогика – наука о закономерностях воспитания подрастающего поко- ления и взрослых людей, об управлении их развитием в соответствии с потреб- ностями общества. Педагогический процесс – это способ организации воспитательных и обучающих отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и исполь- зовании внешних факторов развития его участников. Поведение – система взаимосвязанных рефлекторных и сознательно регу- лируемых физических и психических действий животных или человека, осуще- ствляемых для достижения определенной цели. Познавательные психические процессы – психические явления, обеспе- чивающие получение, хранение и применение информации о внешней или внутренней среде; к познавательным процессам относятся ощущение, воспри- ятие, память, внимание, мышление, воображение и речь. Потребность – состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуж- дой в каких-либо объектах или состояниях. Предмет педагогики – теория и практика воспитания и обучения, факты закономерности и механизмы обучения и воспитания детей, молодежи и взрос- лых. Предмет психологии – поведение человека и его психические субъектив- ные (душевные) осознаваемые и неосознаваемые состояния, процессы, свойст- ва, закономерности и механизмы функционирования и развития психики. Привычка – автоматизированное действие, выполнение которого является потребностью, при невозможности выполнить привычное действие человек ощущает дискомфорт. Принципы обучения – основные положения, которым необходимо следо- вать, чтобы учебный процесс был эффективным. Принципы воспитания – исходные положения, требования к педагогиче- скому процессу, которые определяют содержание и методы воспитания, со- блюдение которых повышает его эффективность. Психика – свойство живой высокоорганизованной материи, заключаю- щееся в способности отражать окружающий объективный мир, складывающий- ся в мозгу образ окружающей объективной действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление поведением. Психические явления – психические процессы, свойства, состояния. Психический процесс – течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец. По времени они самые кратковременные из всех психических явлений и длятся от долей секунд до десятков минут. К психическим процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоцио- нальные переживания, волевые процессы (исполнение). Психические свойства – устойчивые образования, обеспечивающие спе- цифичность поведения и деятельности человека. Свойства наиболее продолжи- тельны. К ним относятся направленность, темперамент, характер, способности. Психическое состояние – определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в пони- женной или повышенной активности человека. Психология – наука о фактах, закономерностях и механизмах развития и функционирования психики. Работоспособность – характеристика возможности человека продуктивно выполнять заданную деятельность в течение определенного промежутка време- ни. Развитие – процесс и результат количественных и качественных измене- ний. Раздражимость – способность организма реагировать на жизненно значи- мые раздражители. Реминисценция – отсроченное воспроизведение первоначально забытой информации. Рефлекс – опосредованная центральной нервной системой реакция орга- низма на раздражение рецепторов стимулами внешней и внутренней среды. Рецепторы – чувствительные нервные образования, которые воспринима- ют раздражители из внешней или внутренней среды и переводят физическую энергию раздражителей в физиологический импульс возбуждения нервных кле- ток, передавая информацию о раздражителе в нервную систему. Речь – свойственная только человеку исторически сложившаяся форма общения посредством определенной знаковой системы. Руководство – деятельность по координации активности отдельных людей и социальных групп при их совместном достижении определенной цели. Самоактуализация – реализация своих способностей, наиболее полное выявление и развитие личностных возможностей. Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью, сложивши- мися идеалами и убеждениями. Самообразование – получение образования в ходе самостоятельной дея- тельности, цели, условия и средства которой устанавливает сам субъект. Самоопределение – сознательный выбор и реализация личностью своей позиции и направленности деятельности и поведения в различных проблемных ситуациях. Самооценка – эмоционально-ценностый компонент самосознания, оценка индивидом самого себя; значимостью, ценностью, которой человек наделяет себя. Самосознание – осознанное отношение человека к самому себе в целом и отдельным сторонам своей личности, основанное на различении «Я» и «не Я» - способности выделять себя из окружающей природной и социальной среды. Самосознание проявляется в неразрывном единстве трех процессов – самопо- знания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования по- ведения. Сангвиник - тип темперамента, харктеризующийся высокой импульсив- ностью и низкой впечатлительностью. В основе - сильная уравновешенная под- вижная нервная система. Семья – это социальная группа, основанная на браке и родственных свя- зях, система межличностных взаимодействий. Семейное воспитание – процесс взаимодействия родителей с детьми, ко- торый основан на родственной интимно-эмоциональной близости, любви, забо- те, уважении и защищенности ребенка, который содействует созданию благо- приятных условий для удовлетворения потребностей в развитии и саморазви- тии духовно, морально и интеллектуально подготовленной личности. Синтез – операция мышления, объединение различных элементов объекта мышления в единое целое. Склонность – положительное эмоциональное отношение к какой-либо деятельности, основанное на потребности человека в деятельности и предпола- гающее наличие положительной мотивации к занятиям данной деятельностью. Содержание образования – специально отобранная и признанная общест- вом (государством) система элементов объективного опыта человечества, ус- воение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере. Сознание - это высшая форма психики, единство всех психических про- цессов, состояний и свойств человека как личности, формирующаяся в процес- се общественно-исторического формирования человека в трудовой деятельно- сти при постоянном общении с другими людьми. Сохранение – процесс памяти, заключающийся в активной переработке, систематизации _________полученной информации. Социализация – процесс формирования личности в социальных условиях, усвоение индивидом принятых в данном обществе социальных норм, формиро- вание социального опыта. Сплоченность группы – степень единства группы, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений и деятельности ее членов. Способности – индивидуальные психологические особенности, оказы- вающие влияние на успешность выполнения деятельности, скорость и проч- ность усвоения связанных с данной деятельностью знаний, формирование уме- ний и навыков, но не сводящиеся к этим знаниям, умениям и навыкам. Стенические чувства – эмоциональные процессы, сопровождающиеся по- вышением активности человека. Стиль руководства – устойчивая система убеждений, методов, форм и приемов осуществления управленческой деятельности. Стресс – состояние психического напряжения, которое возникает в про- цессе деятельности в сложных условиях, в ответ на появление сильных неожи- данных или угрожающих индивиду факторов – стрессоров. Талант – высокий уровень развития способностей, который проявляется в определенных творческих достижениях. Темперамент – система устойчивых, не изменяющихся в течение жизни индивидуальных психологических особенностей, проявляющихся в динамиче- ских характеристиках психической активности и поведении человека. Основой различения темпераментов является тип нервной системы. Умение - готовность к выполнению деятельности, мастерство в данном виде деятельности, владение способами осуществления практической деятель- ности, применение знаний. Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта на ту или иную систему для достижения желаемых изменений или поддержание текуще- го режима ее функционирования и развития. Уровень притязаний – индивидуально-психологическая особенность, ос- нованная на самооценке и выражающаяся в уровне сложности целей, которые ставит себе человек. Условный рефлекс – индивидуально приобретенная сложная приспособи-
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |