КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения к действиям
3.3. Отношение ко времени 3.2. В ряде организационных культур — американской, североевропейской и других, время рассматривается как ограниченный ресурс, который надо беречь, нужно ценить каждую минуту и не тратить его попусту. В таких культурах велика роль тщательного планирования, царит культ точности, пунктуальности и исполнительности. Опоздания и затяжки встреч и совещаний рассматриваются как серьезные нарушения деловой этики. Выражение «время — деньги» могло появиться только в рамках такой культуры. В других культурах — южно-европейской (и латиноамериканской), арабской, центрально-азиатской — время расценивается как неограниченный и неисчерпаемый ресурс или как поток, на который никак нельзя повлиять. Знаменитое испанское выражение «hasta mañ ana»Произносится — «аста маньяна», дословный перевод — «до завтра». Его, как правило, используют, когда хотят отложить какое-то дело. С другой стороны, эта фраза может означать и отказ, скажем, от ведения переговоров или сделки., хорошо отражающее суть отношения представителей этой культуры ко времени, буквально бесит представителей первой культуры. Российская бизнес-культура в этом смысле очень ситуативна. Для второго типа культур четкое планирование и рациональность в постановке целей нехарактерны, здесь больше полагаются на ситуации или на случай. Опять же знаменитое русское «авось» может служить иллюстрацией к этому. Но, справедливости ради, следует еще раз подчеркнуть, что в современном глобальном бизнесе эти крайности не так выражены, как в обыденной жизни. И, тем не менее, в том, что касается пунктуальности, длительности совещаний, деловитости, особенности отношения ко времени у представителей различных бизнес-культур все-таки проявляются. Одни культуры нацелены на результат — неважно, как и когда ты что-то делаешь, важен конечный результат. Опять же американский бизнес — характерный пример доминирования культуры результата. Для других культур характерно внимание к процессу (культура бытия), к деталям и нюансам. Яркий пример различия культур в этом аспекте — отношение к приему пищи. Для одних народов не имеет значения сам процесс еды, важно побыстрее насытиться, а для других важно длительное застолье, сопровождаемое беседами, тостами и т.д. В бизнесе это отражается на методах и способах контроля, на принципах оценки работы и продвижения по службе.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |