Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип непрерывности процесса физического воспитания

Специфические принципы физического воспитания

Сущность принципа непрерывности в физическом воспитании раскрывается в следующих основных положениях.

1. Первое положение принципа непрерывности предполагает, что процесс физического воспитания является целостной систе­мой, в которой предусматривается последовательность в проведе­нии занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.

Реализация этого положения в процессе физического воспита­ния определяется дидактическими правилами: «от легкого к труд­ному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенно­му», «от знаний к умениям». Их грамотное выполнение обеспечи­вает успех в решении образовательных задач физического воспи­тания.

Закономерности воспитания силы, быстроты, выносливости и других физических качеств также требуют строгой последователь­ности воздействий физическими упражнениями. Развитие каждо­го физического качества происходит в результате адаптационных функциональных и морфологических изменений в организме. Это предусматривает строгую последовательность в предъявлении повышенных требований к его функциям. Для этого используются физические нагрузки более высокие, чем те, к которым организм привык.

При построении учебного процесса определение последова­тельности обучения двигательным действиям и воспитания фи­зических качеств должно основываться на знаниях и учете поло­жительного и отрицательного «переноса» навыков и физических качеств.

В возрастном и многолетнем плане последовательность в построении процесса физического воспитания заключается в тен­денции: от общего широкого фундамента физической подготовки к более глубокой и узкой (специализированной) подготовке. Пос­ледовательность решения задач физического воспитания в масш­табе занятий (урок) определяется «следовыми» явлениями, оста­ющимися после выполнения видов физических упражнений (на­пример, целесообразно скоростные упражнения помещать в на­чале занятия, а на выносливость - в конце).

2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построе­нии системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражне­ниями.

При обучении двигательным действиям и воспитании физи­ческих качеств эффект от проведенного занятия должен наслаи­ваться на эффект предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция этих эффектов. Степень кумуляции эффекта занятий будет зависеть от продолжительности интерва­лов времени, разделяющих каждое отдельное занятие. Следо­вательно, перерыв между занятиями должен быть оптимальным. В практике хорошо известны малая эффективность обучения дви­жениям и воспитание физических качеств при длительных интер­валах между занятиями. Сформированные двигательно-координационные связи очень нестойки и быстро угасают при их неподк­реплении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип доступности и индивидуализации | Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 6644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.