Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок




Из этого принципа вытекает три основных положения, в соответствии с которыми определены типичные формы динами­ки суммарной нагрузки в рамках этапов физического воспита­ния.

 

1.
Суммарная нагрузка, используемая в процессе физического воспитания, должна быть такой, чтобы ее применение не вызы­вало негативных отклонений в здоровье. Данное положение пре­дусматривает систематический контроль за кумулятивным эффек­том нагрузок.


2. По мере адаптации к применяемой нагрузке, т.е. перехода приспособительных изменений в стадию устойчивого состояния, необходимо очередное увеличение параметров суммарной нагруз­ки. Чем выше достигнутый уровень подготовленности, тем значи­тельнее увеличение параметров нагрузки.

3. Использование суммарных нагрузок в физическом воспитании предполагает на отдельных этапах в системе занятий ее или времен­ное снижение, или стабилизацию, или временное увеличение.

Вышесказанное дает основание для использования в физичес­ком воспитании двух форм динамики суммарной нагрузки: сту­пенчато восходящую и волнообразно восходящую. В принципе воз­можно использование и линейно восходящей формы(рис. 8). Од­нако ее можно использовать на очень коротких по временным показателям этапах.


^ 5.3.5. Принцип циклического построения занятий

Процесс физического воспитания - это замкнутый кругово­рот определенных занятий и этапов, образующих циклы. В соот­ветствии с этим различают три вида циклов: микроциклы (недель­ные), характеризующиеся повторностью применения упражнений одновременно с их разнонаправленностью, чередованием нагрузки и отдыха; мезоциклы (месячные), включающие в себя от двух до шести микроциклов, в которых меняются содержание, порядок чередования и соотношение средств; макроциклы (годичные), в которых разворачивается процесс физического воспитания на протяжении долговременных стадий.

Данный принцип нацеливает специалистов по физическому воспитанию и спорту осуществлять построение системы занятий с учетом и в рамках завершенных циклов, а также с учетом прогрессирования кумуляции эффекта занятий, общего хода физи­ческого воспитания и поступательного развития общей и специ­альной подготовленности занимающихся.


^ 5.3.6. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания

Этот принцип обязывает последовательно изменять направлен­ность физического воспитания в соответствии с возрастными эта­пами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физичес­кого развития организма (дошкольный, младший, средний, стар­ший возраст).

Вплоть до возрастного созревания направленность физическо­го воспитания должна предусматривать общие широкие физичес­кие воздействия на организм занимающегося. Это выражается в формировании широкого круга двигательных умений и навыков и в разностороннем физическом развитии. В школьный период этот принцип обязывает также учитывать при воспитании физических качеств чувствительные зоны, в которых создаются наиболее бла­гоприятные возможности для развития тех или иных физических качеств человека (см. главу 19, табл. 31).

Юношество и первый зрелый возраст (примерно до 35 лет) раскрывают благоприятные возможности для полной реализации функциональных возможностей организма. Для многих направлен­ность физического воспитания выступает в форме пролонгиро­ванной общей физической подготовки. Для юношества характер­ны активное занятие спортом и достижение на этой основе высо­ких результатов.

Во втором зрелом возрасте, в период стабилизации функцио­нальных возможностей, направленность физического воспитания выступает как фактор поддержания достигнутой хорошей общей работоспособности, достигнутого уровня физической подготов­ленности.

В более поздние периоды (женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет) физическое воспитание помогает противодействовать влиянию различных негативных факторов на здоровье человека. Занятия фи­зическими упражнениями приобретают физкультурно-оздоровитель­ный характер.

В целом можно сказать, что принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания является основополагаю­щим при использовании физического воспитания в процессе мно­голетних занятий физическими упражнениями.

Рассмотренные принципы отражают различные закономерно­сти и стороны целостного процесса физического воспитания. Они составляют не сумму, а единство принципиальных методических положений, взаимно обусловленных и дополняющих друг друга. Отступление от одного из принципов может разладить весь слож­ный процесс физического воспитания и сделать почти бесплод­ным большой труд преподавателя и его учеников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.