Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В процессе физического воспитания детей 7-17 лет





Методы и характерные показатели нагрузки при развитии общей (аэробной) выносливости

Методы воспитания выносливости

Основными методами развития общей выносливости являют­ся: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой Умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного Интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игро­вой метод; 5) соревновательный метод (табл. 2).

Таблица 2

(по В. И.Ляху, 1998)


№ п/п Метод Нагрузка Отдых Упражнение (средство)
Число повторений Длительность Интенсивность
1 Слитного (непрерывного) упражнения 1 Не менее чем 5-10 мин (1-1Укл.), 10- 15 мин (V-IX кл.), 15- 25 мин (X-XI кл.) Умеренная и переменная ЧСС во время работы от 120-130 до 160- 170 уд. /мин Без пауз Ходьба, бег, передвижения на лыжах, езда на велосипеде, многократные прыжки через короткую скакалку и др.
2 Повторного интервального упражнения 3-4 (при хорошей подготовке больше) 1-2 мин (для начинающих), 3-4 мин (для достаточно тренированных) Субмаксималь-ная ЧСС от 120- 140 в начале до 170-180 уд./мин Активный (бег трусцой, ходьба), неполный То же
3 Круговая тренировка по методу длительной непрерывной работы Число кругов (1-3) Время прохож­дения круга от 5 до 10 мин, длительность работы на одной станции 30-60 с Умеренная или большая Без пауз Повторный максимум (ПМ) каждого упраж­нения (индивидуально): 1/2- 1/3 ПМ (вначале), 2/3 -3/4 ПМ (через несколько месяцев занятий)
4 Круговая тренировка в режиме интервальной работы Число кругов (1-2) 5 - 12 мин, длительность работы на одной станции 30-45 с Субмаксималь-ная перемен- ная Отдых между станциями 30-60 с; отдых между кругами 3 мин Бег, многоскоки, при- седания, отжимания в упоре, подтягивания в висе, упражнения с набивным мячом на гимнастической стенке и т.д.
5 Игровой 1 Не менее 5-10 мин Переменная Без пауз Подвижные и спортивные игры типа «Два мороза», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Мини- баскетбол» и т.п.
6 Соревнователь- ный 1 (проводить не чаще 4 раз в год) В соответствии с требованиями программы Максимальная Без пауз 6- или 12-минутный бег, бег на 600-800 м (I- Г/кл.), 1000-1500 м (V-IX кл.), 2000-3000 м (X-XI кл.)


Для развития специальной выносливости применяются (табл. 3): 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражне­ния (интервальный и повторный); 3) соревновательный и игро­вой методы.



^ Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максималь­ной интенсивностью.

^ Переменный метод отличается от равномерного последователь­ным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, тем­па, амплитуды движений, величины усилий и т.п.

^ Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозирован­ными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как пра­вило, интервал отдыха между упражнениями 1-3 мин (иногда по 15-30 с). Таким образом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения, сколько в период отдыха. Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно-ана­эробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.

^ Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интерваль­ной работы. Обычно в круг включается 6-10 упражнений («стан­ций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.

^ Соревновательный метод предусматривает выполнение упраж­нений в форме соревнований.

Игровой метод предусматривает развитие выносливости в про­цессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.

Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.