Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисквалификация

Почвы России и Татарстана. Земельный кадастр. Система показателей, отражающих изменение процессов почвообразования. Охрана почв и земельных ресурсов Мелиорация. Почвозащитная система земледелия. Мониторинг земель

Минеральный скелет почвы - это неорганический компонент, который образовался из материнской породы в результате ее выветривания.

Свыше 50 % минерального состава почвы занимает кремнезем SiO2, от 1 до 25 % приходится на глинозем Al2О3, от 1 до 10 % - на оксиды железа Fe2О3, от 0,1 до 5 % - на оксиды магния, калия, фос-фора, кальция. Минеральные элементы, образующие вещество почвенного скелета, различны по размерам: от валунов и камней до песчаных крупинок - частиц диаметром 0,02-2 мм, ила - частиц диамет-ром 0,002-0,02 мм и мельчайших частиц глины размером менее 0,002 мм в диаметре. Их соотношение определяет механическую структуру почвы. Она имеет большое значение для сельского хозяйства. Гли-ны и суглинки, содержащие примерно равное количество глины и песка, обычно пригодны для роста растений, так как содержат достаточно питательных веществ и способны удерживать влагу. Песчаные почвы быстрее дренируются и теряют питательные вещества из-за выщелачивания, но их выгоднее использовать для получения ранних урожаев, так как их поверхность высыхает весной быстрее, чем у глинистых почв, что приводит к лучшему прогреванию. С увеличением каменистости почвы уменьшается ее способность удерживать воду.

Органическое вещество почвы образуется при разложении мертвых организмов, их частей и экскрементов. Не полностью разложившиеся органические остатки называются подстилкой, а конечный продукт разложения - аморфное вещество, в котором уже невозможно распознать первоначальный материал, - называется гумусом. Благодаря своим физическим и химическим свойствам гумус улучшает структуру почвы и ее аэрацию, а также повышает способность удерживать воду и питательные вещества.

Одновременно с процессом гумификации жизненно важные элементы переходят их органических соединений в неорганические, например: азот - в ионы аммония NH4+, фосфор - в ортофосфатионы H2PO4-, сера - в сульфатионы SO42-. Этот процесс называется минерализацией.

Почвенный воздух так же как и почвенная вода, находится в порах между частицами почвы. Порозность возрастает от глин к суглинкам и пескам. Между почвой и атмосферой происходит свободный газообмен, в результате чего газовый состав обеих сред имеет сходный состав. Обычно в воздухе почвы из-за дыхания населяющих ее организмов несколько меньше кислорода и больше углекислого газа, чем в атмосферном воздухе. Кислород необходим для корней растений, почвенных животных и организмов-редуцентов, разлагающих органическое вещество на неорганические составляющие. Если идет процесс заболачивания, то почвенный воздух вытесняется водой и условия становятся анаэробными. Почва постепенно становится кислой, так как анаэробные организмы продолжают вырабатывать углекислый газ. Почва, если она небогата основаниями, может стать чрезвычайно кислой, а это наряду с истощением запасов кислорода неблагоприятно воздействует на почвенные микроорганизмы. Длительные анаэробные условия ведут к отмиранию растений.

Почвенные частицы удерживают вокруг себя некоторое количество воды, определяющей влажность почвы. Часть ее, называемая гравитационной водой, может свободно просачиваться в глубь почвы. Это ведет к вымыванию из почвы различных минеральных веществ, в том числе азота. Вода может также удерживаться вокруг отдельных коллоидных частиц в виде тонкой прочной связанной пленки. Эту воду называют гигроскопической. Она адсорбируется на поверхности частиц за счет водородных связей. Эта вода наименее доступна для корней растений и именно она последней удерживается в очень сухих почвах. Количество гигроскопической воды зависит от содержания в почве коллоидных частиц, поэтому в глинистых почвах ее намного больше - примерно 15 % массы почвы, чем в песчанистых - пример-но 0,5 %. По мере того, как накапливаются слои воды вокруг почвенных частиц, она начинает заполнять сначала узкие поры между этими частицами, а затем распространяется во все более широкие поры. Гигроскопическая вода постепенно переходит в капиллярную, которая удерживается вокруг почвенных частиц силами поверхностного натяжения. Капиллярная вода может подниматься по узким порам и канальцам от уровня грунтовых вод. Растения легко поглощают капиллярную воду, которая играет наибольшую роль в регулярном снабжении их водой. В отличие от гигроскопической влаги эта вода легко испаряется. Тонкоструктурные почвы, например глины, удерживают больше капиллярной воды, чем грубоструктурные, такие, как пески.

Вода необходима всем почвенным организмам. Она поступает в живые клетки путем осмоса.

Вода также важна как растворитель для питательных веществ и газов, поглощаемых из водного раствора корнями растений. Она принимает участие в разрушении материнской породы, подстилающей почву, и в процессе почвообразовния.

Химические свойства почвы зависят от содержания минеральных веществ, которые находятся в ней в виде растворенных ионов. Некоторые ионы являются для растений ядом, другие - жизненно необходимы. Концентрация в почве ионов водорода (кислотность) рН>7, то есть в среднем близка к нейтральному значению. Флора таких почв особенно богата видами. Известковые и засоленные почвы имеют рН = 8...9, а торфяные - до 4. На этих почвах развивается специфическая растительность.

В почве обитает множество видов растительных и животных организмов, влияющих на ее физико-химические характеристики: бактерии, водоросли, грибы или простейшие одноклеточные, черви и членистоногие. Биомасса их в различных почвах равна (кг/га): бактерий 1000-7000, микроскопических грибов - 100-1000, водорослей 100-300, членистоногих - 1000, червей 350-1000.

В почве осуществляются процессы синтеза, биосинтеза, протекают различные химические реакции преобразования веществ, связанные с жизнедеятельностью бактерий. При отсутствии в почве специализированных групп бактерий их роль выполняют почвенные животные, которые переводят крупные растительные остатки в микроскопические частицы и таким образом делают органические вещества доступными для микроорганизмов.

Органические вещества вырабатываются растениями при использовании минеральных солей, солнечной энергии и воды. Таким образом, почва теряет минеральные вещества, которые растения взяли из нее. В лесах часть питательных веществ вновь возвращается в почву через листопад. Культурные растения за какой-то период времени изымают из почвы значительно больше биогенных веществ, чем возвращают в нее. Обычно потери питательных веществ восполняются внесением минеральных удобрений, которые в основном прямо не могут быть использованы растениями и должны быть трансформированы микроорганизмами в биологически доступную форму. При отсутствии таких микроорганизмов почва теряет плодородие.

Основные биохимические процессы протекают в верхнем слое почвы толщиной до 40 см, так как в нем обитает наибольшее количество микроорганизмов. Одни бактерии участвуют в цикле превращения только одного элемента, другие - в циклах превращения многих элементов. Если бактерии минерализуют органическое вещество - разлагают органическое вещество на неорганические соединения, то простейшие уничтожают избыточное количество бактерий. Дождевые черви, личинки жуков, клещи разрыхляют почву и этим способствуют ее аэрации. Кроме того, они перерабатывают трудно расщепляемые органические вещества.

 


Согласно статье 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права:

а) занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица;
б) входить в совет директоров (наблюдательный совет) юридического лица;
в) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом;
г) осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Правовыми последствиями применения данного вида административного наказания являются ограничение права гражданина на труд (часть третья статьи 37 Конституции РФ) или ограничение права на осуществление предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 34 Конституции РФ) за совершение ряда административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ (табл. 2).


Таблица 2

 

№ п/п Нарушение Норма КоАП РФ
  Нарушение законодательства о труде и об охране труда Часть 2 статьи 5.27
  Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю Статья 5.53
  Фиктивное или преднамеренное банкротство Части 1 - 2 статьи 14.12
  Неправомерные действия при банкротстве Части 1 - 5 статьи 14.13
  Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Часть 4 статьи 14.25
  Незаконное получение или предоставление кредитного отчета Часть 1 статьи 14.29
  Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) Части 1 - 3 статьи 19.5

 

Дисквалификация назначается исключительно судьей и излагается в его постановлении.

№56 Согласно части 1 статьи 3.9 КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток. Административный арест до 30 суток назначается за особые административные нарушения — нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции.
Как и лишение специального права, административный арест назначается исключительно судьей.
Как определено в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к:

  беременным женщинам;
  женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет;
  лицам, не достигшим возраста 18 лет;
  инвалидам I и II групп;
  военнослужащим;
  гражданам, призванным на военные сборы;
  имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

На первый взгляд, применение к работнику такого административного наказания, как административный арест, не исключает возможности исполнения работником обязанностей по трудовому договору — по окончании его достаточно кратковременной изоляции (до 15 суток) он может продолжить выполнение своей трудовой функции. Вместе с тем оценка «кратковременная» применима только к трудовым отношениям, которые установлены на более длительный, чем установленный КоАП РФ, срок административного ареста. В случае же, если трудовой договор был заключен на короткий срок, например, на 15 календарных дней (обратим внимание, что минимальный срок, на который может быть заключен трудовой договор, Трудовым кодексом РФ не установлен), административный арест сроком на 10 суток может поглотить оставшийся срок трудового договора работника, проработавшего в организации 6 дней.
Рассмотрим несколько ситуаций.
В том случае, если работник, с которым заключен срочный трудовой договор на 15 календарных дней, был подвергнут административному задержанию и последующему административному аресту (согласно части 3 статьи 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста) в день вступления трудового договора в силу, то есть работник так и не приступил к исполнению своих трудовых обязанностей, то работодатель может аннулировать трудовой договор, руководствуясь частью четвертой статьи 61 Трудового кодекса РФ. Поступить таким образом работодатель может и тогда, когда срок административного ареста не поглощает весь срок трудового договора — согласно части четвертой статьи 61 Трудового кодекса РФ решение об аннулировании трудового договора работодатель может принять в том случае, если работник не приступил к работе в день начала работы (не дожидаясь истечения недели с момента, определенного в качестве даты начала работы и не исследуя причины такого отсутствия, как этого требовала действовавшая до 06.10.2006 названная норма).
По-иному может разрешаться ситуация, в которой работник, с которым трудовой договор был заключен на короткий срок (от 15 календарных дней), приступил к исполнению трудовых обязанностей (следовательно, трудовой договор с ним не может быть аннулирован), но на оставшийся срок трудового договора он был подвергнут административному аресту. Если заключение срочного трудового договора обусловлено причиной, связанной с периодом времени, когда должна быть выполнена работа (например, необходимость проведения срочных ремонтных и восстановительных работ), и продление срочного трудового договора на срок отсутствия работника нецелесообразно ввиду прекращения необходимости выполнения работы, у работодателя есть два выхода:

1) на время отсутствия подвергнутого административному аресту работника принять по срочному трудовому договору другого работника и расторгнуть трудовые договоры с ними обоими по истечении определенного в них срока по пункту 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (в связи с истечением срока действия трудового договора);
2) прекратить трудовой договор с работником, подвергнутым административному аресту до окончания срока действия трудового договора, по пункту 8 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ, поскольку применение к работнику такого наказания, как административный арест сделало невозможным исполнение работником обязанностей по трудовому договору до окончания срока его действия.

Следует отметить, что применение обоих способов прекращения трудовых отношений сопряжено с определенными сложностями.
Так, если работодатель ожидает истечения срока трудового договора заключенного с подвергнутым административному аресту работником, для прекращения трудовых отношений с ним попункту 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, он, для того чтобы срочный трудовой договор не трансформировался в трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, должен выполнить требования части первой статьи 79 Трудового кодекса РФ: предупредить работника в письменной форме не менее чем за 3 календарных дня до увольнения о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия (за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника). Выполнить данную обязанность в отношении арестованного затруднительно, поскольку ни Положение о порядке отбывания административного ареста, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 726, ни Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденные приказом МВД России от 06.06.2000 № 605 дсп, не предусматривают возможности непосредственных контактов с арестованным кого-либо кроме установленных лиц и передачи ему соответствующей корреспонденции. По этой причине кадровые службы учитывают время отсутствия работника, подвергнутого административному аресту, как прогул по невыясненным причинам и -не менее чем за 3 календарных дня до истечения срока трудового договора составляют акт о невозможности предупреждения работника о прекращении трудового договора с ним в связи с истечением срока договора по причине нахождения работника под административным арестом.
По окончании административного ареста и выходе работника на работу на основании представленной справки, выданной специальным приемником по отбытии срока ареста с указанием срока нахождения под арестом и основания освобождения (такая справка выдается в соответствии с пунктом 15 Положения о порядке отбывания административного ареста), производится оформление прекращения трудового договора в связи с истечением срока его действия.
Что касается возможности применения в описанном случае пункта 8 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ, то здесь необходимо отметить следующее. До того времени, пока Пленум Верховного Суда РФ или непосредственно законодатель не разъяснит, является ли административный арест работника, с которым заключен срочный трудовой договор, основанием для прекращения трудовых отношений по пункту 8 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ до истечения срока трудового договора, возможность и правомерность применения данной нормы будут вызывать вопросы.
Прежде всего, необходимо отметить, что постановление судьи об административном аресте может быть пересмотрено по соответствующей жалобе, вплоть до его отмены. В этом случае работник, с которым трудовой договор был расторгнут по пункту 8 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ может потребовать от работодателя восстановления на работе, поскольку примененное к нему административное взыскание не исключило возможности исполнения им своих обязанностей по трудовому договору, а лишь сделало невозможным их исполнение в короткий период времени. Как представляется, именно понятие «исключение возможности исполнения работником обязанностей по трудовому договору» может вызывать споры, поскольку Трудовой кодекс РФ не раскрывает его смысл и правоприменитель может определять его по-разному. Административный арест, приходящийся на окончание срока трудового договора, делает невозможным выполнение работником порученной ему в соответствии с трудовым договором работы в течение последних дней срока договора; если же работник подвергся административному аресту в середине действия срока трудового договора или же его трудовой договор не ограничен сроком (заключен на неопределенный срок), то административный арест препятствует исполнению трудовых обязанностей на некоторый срок, но не исключает возможности их исполнения.
Несмотря на то что при определенных условиях административный арест может рассматриваться в качестве основания прекращения трудовых отношений, применение его практически невозможно, поскольку законодатель в части второй статьи 83 Трудового кодекса РФ установил, что прекращение трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 8 части первой данной статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. В случае со срочным трудовым договором работодателю проще следовать вышеизложенной схеме прекращения трудовых отношений по пункту 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, чем применить пункт 8 части первой статьи 83 Кодекса, поскольку в случае неисполнения обязанности по предложению имеющейся работы или ненадлежащего оформления факта отсутствия таковой действия работодателя скорее всего будут признаны не соответствующими закону.

№57 Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 этого Кодекса:

судьями (мировыми судьями);

комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами, уполномоченными в соответствии с гл. 23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, являются:

органы внутренних дел (милиция);

органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

налоговые органы;

таможенные органы;

пограничные органы;

федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда;

органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;

органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;

органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда;

органы рыбоохраны;

органы государственного энергетического надзора;

органы государственного горного и промышленного надзора;

органы, осуществляющие государственный пожарный надзор;

органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

органы российской транспортной инспекции;

органы автомобильного транспорта;

органы морского транспорта;

органы внутреннего водного транспорта;

органы железнодорожного транспорта;

органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации;

органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг;

федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы;

органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;

органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

органы стандартизации, метрологии и сертификации;

органы государственной жилищной инспекции;

органы государственного архитектурно-строительного надзора;

органы регулирования естественных монополий;

органы валютного контроля;

органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и ряд других органов.

Всего помимо судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав гл. 23 КоАП РФ предусмотрено 60 федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов — субъектов административной юрисдикции.

От имени этих органов, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов дела об административных правонарушениях рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в гл. 23 КоАП РФ. К ним относятся:

а) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;

б) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

в) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

мировыми судьями;

комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ (от имени этих органов и учреждений такие дела рассматривают наделенные соответствующей компетенцией должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ);

административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

В случае упразднения указанных в гл. 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в Кодекс или в закон субъекта РФ соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи. В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в гл. 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в Кодекс или в закон субъекта РФ соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

Например, уже после вступления в силу КоАП РФ Указом Президента РФ с 1 июля 2003 г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции с передачей органам внутренних дел функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений. В этой связи ст. 23.6 КоАП РФ («Федеральные органы налоговой полиции») с 1 июля 2003 г. утратила силу, а дела об административных правонарушениях, ранее рассматриваемые федеральными органами налоговой полиции, были переданы в юрисдикцию органов внутренних дел. Однако если бы даже до 1 июля 2003 г. в КоАП РФ не были внесены соответствующие изменения, административные правонарушения в налоговой сфере все равно рассматривали бы сотрудники органов внутренних дел.

В случае изменения наименований указанных в гл. 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта РФ соответствующих изменений.

Например, согласно ст. 23.3 КоАП РФ ряд дел об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел (милиции), вправе рассматривать старшие участковые инспекторы и участковые инспекторы (милиции). Однако в Закон РФ «О милиции» были внесены изменения, в соответствии с которыми эти должности стали именоваться: «старшие участковые уполномоченные милиции», «участковые уполномоченные милиции». Естественно, до внесения в КоАП РФ необходимых изменений полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, осуществляют старшие участковые уполномоченные милиции и участковые уполномоченные милиции.

В КоАП РФ существенно расширилась компетенция судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях по сравнению с тем, что было в ранее действовавшем КоАП РСФСР. Помимо того, что из восьми видов административных наказаний, установленных новым Кодексом, пять находятся в исключительной юрисдикции судей, а административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства также в подавляющем большинстве случаев может быть назначено лишь судьей, значительно возросло и количество самих составов правонарушений, подведомственных судьям.

Все это во многом обусловило и появление новых субъектов судебной административной юрисдикции. Если, согласно КоАП РСФСР, дела об административных правонарушениях рассматривались районными (городскими) судами (за исключением одного состава, входившего в компетенцию судей общих и военных судов), то КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи, судьи районных судов, судьи гарнизонных военных судов, судьи арбитражных судов (в соответствии с их компетенцией, определенной ст. 23.1 КоАП РФ).

При этом следует отметить, что в компетенцию судей арбитражных судов входит рассмотрение определенных ст. 23.1 КоАП РФ и совершенных только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями административных правонарушений: в области предпринимательской деятельности (гл. 14 КоАП РФ), а также связанных с неисполнением банком поручения государственного внебюджетного фонда (ст. 15.10 КоАП РФ), нарушением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушением требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (ст. 19.19 КоАП РФ).

Другие дела об административных правонарушениях, входящие в компетенцию судей, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассматриваются судьями районных судов. Дела об административных правонарушениях, которые совершены военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, подведомственны судьям гарнизонных военных судов. По всем остальным делам об административных правонарушениях, входящим в компетенцию судей, решения принимают мировые судьи.

Из числа федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, кратко остановимся лишь на органах внутренних дел (милиции). Дело в том, что из всех субъектов системы исполнительной власти, наделенных КоАП РФ административной юрисдикцией, милиция является самой многофункциональной службой и выполняет наибольший объем административно-юрисдикционных полномочий. Согласно имеющейся официальной статистике и с учетом оценок специалистов по тем правонарушениям, в отношении которых достоверной статистики нет, милицией ежегодно привлекается к административной ответственности от 70 до 80 млн человек, что составляет не менее 70% всех физических лиц, привлекаемых в стране к административной ответственности.

При этом многообразие общественных отношений в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обусловливает отнесение к подведомственности милиции очень широкого круга административных правонарушений (ст. 23.3 КоАП РФ). Если другие отраслевые субъекты административной юрисдикции правомочны осуществлять производство по относительно немногочисленным группам однородных административных правонарушений, то милиция рассматривает дела о правонарушениях, предусмотренных почти 70 статьями КоАП РФ, что составляет 17% статей его Особенной части.

Правом рассматривать дела об административных правонарушениях пользуются лишь те должностные лица органов внутренних дел (милиции), которые перечислены в ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ. Рассматривать дела от имени органов внутренних дел (милиции), в зависимости от состава правонарушения, вправе: начальники и заместители начальников территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, начальники и заместители начальников территориальных отделов (отделений) милиции; начальники и заместители начальников линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте; начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции; начальники подразделений ГИБДД и их заместители, командиры полков, батальонов, рот дорожно-патрульной службы и их заместители; государственные инспекторы безопасности дорожного движения; государственные инспекторы дорожного надзора; некоторые другие сотрудники полиции.

№58 К участникам производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лицо, в отношении которого ведётся производство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.