Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль. (1) в общем - система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров

(1) в общем - система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. В теории управления контроль понимается не только как способ обеспечения законности, но и как функция управленческой деятельности и как стадия управленческого процесса.

(2) за деятельностью органов исполнительной власти - заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы, (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности.

Виды контроля - по времени осуществления: предварительный, текущий и последующий контроль; в зависимости от объема обследуемой деятельности: общий и специальный контроль; по форме проверки контроль: фактический, когда проверяется деятельность контролируемого, и документальный, когда проверяются документы.

Контроль органов исполнительной власти - вид контроля в сфере государственного управления. Функции контроля могут осуществлять Правительство РФ, федеральные службы (министерства и федеральные агентства не обладают такими полномочиями, кроме внутриорганизационного контроля), а также органы исполнительной власти субъектов РФ. Можно разделить на: а) общий (осуществляется органами общей компетенции –Правительством и т.д.); б) специальный (ранее он назывался надведомственный); в) внутриведомственный (он похож на общий, но осуществляется не органами общей компетенции, а любыми органами за подведомственными им объектами)

Координация - функция исполнительной власти, включает в себя согласование деятельности различных объектов.

 

-Л-

 

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Меры прокурорского реагирования: меры, которые прокурор может применять, выявив нарушения действующего законодательства, в соответствии со ст.ст. 24-25 закона «О прокуратуре Российской Федерации»: протест, представление, постановление, предостережение.

-М-

Материальные административные отношения – вид административных правоотношений, выделяемые в зависимости от того, на основании каких норм они возникают.

Меры административного предупреждения или административно-предупредительные меры: применяются в целях охраны государственных и общественных интересов, безопасности граждан как средство предотвращения возможных вредных последствий либо правонарушений. Поскольку угроза общественным и личным интересам и причинение им ущерба могут возникнуть вследствие не только правонарушений, но и стихийных бедствий, действий психически больных лиц и т.п., постольку государство вынуждено прибегать к применению принудительных мер и в отношении лиц, невиновных в нарушении норм права. К таким мерам относятся административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, карантин при эпидемиях, принудительное медицинское лечение, закрытие участков границы, участков дороги или улицы для движения транспорта и т.д. Общим для всех административно-предупредительных мер является то, что им присуща ярко выраженная профилактическая направленность

Юридическим фактом (основанием), вызывающим к жизни применение этой меры принуждения является не правонарушение, а наступление особых условий, предусмотренных гипотезой нормы права.

Цель их применения - защитить общественные отношения от потенциальной угрозы, от причинения им вреда, от возможного правонарушения.

Способ охраны правопорядка - применение государственно-властных полномочий, например, право сотрудников милиции беспрепятственно входить в жилые и иные помещения граждан и организаций, осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, оцеплять участки местности, производить досмотр транспортных средств и т.д.

Правовое регулирование – Закон о милиции, законодательство о чрезвычайном и военном положении и т.п.

Меры административного пресечения (меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении по терминологии КоАП РФ– гл. 27 КоАП РФ). Имеют несколько непосредственных целей применения: а) для принудительного прекращения (пресечения) административного правонарушения; б) для пресечения преступного посягательства (иногда); в) для обеспечения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении и применения административной ответственности.

Примеры: доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов, осмотр помещений и территорий (юридических лиц), досмотр транспортного средства, оценка стоимости вещей, задержание транспортного средства, отстранение от управления, медицинское освидетельствование, арест товаров, привод.

Метод административно-правового регулирования – метод отрасли административного права, совокупность способов и средств которыми нормы административного права регулируют общественные отношения в сфере государственного управления.

Методы государственного управления - способы подчинения воли подвластных воле управляющего субъекта; способы или средства достижения поставленных целей, решения возникающих задач, в данном случае – целей и задач государственного управления. Включают в себя методы организации и методы деятельности органов. Основные методы государственного управления – убеждение и принуждение.

Министерство - федеральный орган исполнительной власти, единоначальный орган, осуществляющий функции по:

а) по выработке государственной политики (разработка концепций, стратегии развития, целевых программ),

б) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц);

в) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Многоступенчатость (иерархичность) - свойство системы, выражающееся в наличии многоуровневой организации, в силу которого становятся возможными процессы управления.

Муниципальной службой называется профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должности муниципальной службы, замещаемой путём заключения трудового договора (контракта).

-Н-

Наличие внутриорганизационной управленческой деятельности - свойство исполнительной власти, означающее, что исполнительная власть занимается внутренней самоорганизацией, внутренним управлением, наравне с управлением внешним.

Надзор - способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти; состоит в постоянном, систематическом наблюдении специальных органов за деятельностью не подчиненныхим органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Различают два вида надзора: общий надзор прокуратуры и административный надзор органов исполнительной власти.

Наказанность – состояние лица после возложения на него обязанности исполнить административное наказание, с которым закон связывает определенные правовые последствия. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания

Наказуемость – общее свойство правонарушения, возможность применения административных взысканий является общим свойством административного правонарушения. Уполномоченные государственные органы и должностные лица вправе освободить лицо от ответственности в случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия, а при малозначительности деяния ограничиться устным замечанием.

Наниматель федерального государственного служащего - Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации – соответствующий субъект Российской Федерации.

Наука административного права – наука о правовых нормах, регулирующих государственное управление людьми.

Негативная ответственность - отрицательная оценка, назначение наказаний от имени субъекта управления, государства, общественной организации, коллектива, за поведение, отклоняющееся от нормы (см. так же. позитивная ответственность).

Негативные административные отношения – вид административных правоотношений, выделяемых по целевому назначению, включающие в себя юрисдикционную деятельность, деятельность по применению мер государственному принуждению.

Недопустимые обращения: обращения в которыхсодержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Неимущественные административные отношения – вид административных правоотношений, выделяемые по содержанию.

Неосторожность в совершении административного правонарушения определяется в соответствии с правилом, согласно которому административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Непрерывность функционирования - свойство исполнительной власти, означающее, что исполнительная власть в своей деятельности не прерывается на каникулы.

Нечитаемые обращенияобращения, содержащие информацию, которая не может быть прочтена посредством визуального изучения или с помощью обычно используемых технических средств (программного обеспечения).

Норма административного права – это норма права, которая имеет особую сферу применения – государственное управление.

Норма права – это общеобязательное формально- определенное правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных отношений путем определения прав и обязанностей его участников, соблюдение которого гарантируется различными средствами (организационными, разъяснительными, стимулирующими), а также обеспечивается мерами юридического принуждения.

Нормативные акты - правовые акты, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, то есть общеобязательные правила поведения общего характера, рассчитанные на неоднократное применение ко всем предусмотренным ими случаям. Официальное определение было дано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2000 г. «Под нормативным актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом».

-О-

Обеспечивающие специалисты – категория должностей государственной гражданской службы, к которой относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов.

Обратная связь – канал для передачи информации от объекта к субъекту.

Обращения граждан в государственные и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами – важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепление связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Современное правовое регулирование осуществляется федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Бывают: устные и письменные; индивидуальные и коллективные; анонимные; недопустимые (в т.ч. нечитаемые); повторные. Предложения, заявления и жалобы, а так же ходатайства, петиции, критические замечания, помилования и нек. иные.

обращения, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы.

Общая жалоба – вид жалобы, которую может подать в суд любой гражданин на любое решение, действие, акт могут быть обжалованы.

Общие акты – вид актов, выделяемый по содержанию включенных в него норм. Содержит общие нормы (нормы-принципы, нормы-воззвания и др.)

Общественное управление - управление в негосударственных, общественных организациях.

Объективная сторона состава правонарушения – это система предусмотренных нормой административного права признаков, характеризующих внешнюю сторону административного правонарушения. Объективная сторона административного правонарушения проявляется в действии или бездействии, влекущем возникновение административного деликта. Противоправное деяние может быть простым и сложным, последнее может быть представлено совокупностью действий, растянутых во времени, либо совершается группой, содержание объективной стороны может включать характер действия – неоднократность, повторность, длящееся нарушение. Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородных правонарушений, за которое оно уже подвергалось административному наказанию. Повторность служит обстоятельством, отягчающим ответственность за административные правонарушения.

Длящимся является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым, независимо от продолжительности действия или бездействия (проживание по недействительному паспорту или без регистрации).

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные правовыми нормами и охраняемые административными санкциями. В зависимости от степени обобщений различают общий, родовой, видовой и непосредственный объекты правонарушений.

Объекты управления – элементы с истемы, нуждающиеся в упорядочивающем воздействии со стороны субъекта управления.

Ограничения, связанные с гражданской службой - обстоятельства, при которых гражданин не принимается на гражданскую службу. Названы в ст. 16 ФЗ о гражданской службе, в том числе:

- признание недееспособным или ограниченно дееспособным;

- осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

- наличие заболевания, препятствующего прохождению службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Оказание государственных услуг – вид функции органов государственной власти понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Оперативное распорядительство - функция исполнительной власти, включает в себя издание ненормативных распоряжений, влияющих на оперативную деятельность управляемых объектов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глоссарий | Юридическая ответственность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.225 сек.