Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приобретение франшизы

Наконец, третьим способом вхождения в бизнес может стать приобретение франшизы, т.е. покупка права на понравившуюся вам марку, желательно широко известную. За определенную сумму от франчайзера (владельца марки, который дает право ее использовать) вы получите (или не получите) запасы продукции, полезные советы, услуги по подготовке кадров и в целом более короткий путь к покупателям.

Франчайзинг— это такая организация бизнеса, в которой компания (фрэнчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.

 

Ведение бизнеса на основе приобретенной франшизы подходит не для каждого, т.к. это не то же самое, что быть владельцем самостоятельного бизнеса. Получатели франшизы — уникальный гибрид босса и служащего. Вы владеете и управляете вашим делом по франшизе, но при этом Вы также должны следовать системе и указаниям франчайзера по ведению и усовершенствованию бизнеса. Однако франчайзинговый бизнес может быть особо полезен начинающим предпринимателям, т.к. они получают возможность разнообразной поддержки со стороны франчайзера в практическом ведении бизнеса.

Списки продаваемых франшиз можно найти на сайте Ассоциации франчайзинговых предприятий Украины: http://www.franchising.org.ua/page/ob_assoiaii, а также на других специализированных сайтах предлагающих франчайзинговый бизнес: http://franchisegroup.com.ua/.

Основные преимущества данного способа вхождения в бизнес заключаются в следующем:

· Снижение риска начала бизнеса ввиду наличия поддержки и передачи опыта

· С приобретением франшизы приобретается и репутация данной марки, товарного знака

· Снижение риска ведения бизнеса в дальнейшем ввиду также наличия постоянной внешней поддержки

· Оказание помощи в приобретении соответствующего оборудования, сырья и передача во многих случаях проверенных временем партнерских связей

· В связи с тем, что устанавливаются четкие территориальные границы франчайзингового бизнеса, то отсутствует угроза начала такого же бизнеса со стороны других франчайзеров.

Организуя франчайзинговый бизнес, следует учесть наличие некоторых составных частей цены франшизы. Общая цена франшизы включает следующие виды платежей:

· начальная плата (паушальный взнос) за получение лицензии на использование торговой марки и других объектов интеллектуальной собственности франчайзера. Составляет 5-10% от совокупной стоимости создания одной франшизной точки;

· периодические (как правило, ежемесячные или еженедельные) отчисления (роялти, сервисная плата) – в процентах от валового дохода (прибыли, оборота) или в абсолютном денежном выражении за использование товарного знака, ноу-хау, технологий, а также за предоставляемую франчайзером техническую и информационную поддержку, обучение и консалтинг;

· плата за рекламу – платежи в общий рекламный фонд франшизной системы (отдельная строка бюджета франчайзи или элемент платежей роялти);

· дополнительные платежи за услуги франчайзера, не предусмотренные франчайзинговым соглашением.

Более подробно о франчайзинговой системе бизнеса в Украине можно познакомиться в Интернете на сайте: www.franchising.euroindex.ua и других указанных выше сайтах.

3 вопрос. Формирование предпринимательских идей

Очень важным фактором, влияющим на успех предпринимательства, является выбранная идея бизнеса. Удачность идеи, ее востребованность на рынке играют большую роль в дальнейшем в процессе ее реализации.

Каковы же источники бизнес-идей? Источниками бизнес-идей могут быть:

ü полученные знания в учебных заведениях при изучении экономических дисциплин;

ü опыт в этой сфере родителей, родственников и знакомых;

ü информация, полученная из средств массовой информации (радио, телевидения, газет, журналов и тому подобное);

ü мнение потребителей о целесообразности иметь новые товары, получать новые услуги;

ü идеи научных работников, которые проводят теоретические и прикладные исследования;

ü посещение ярмарок и выставок передового опыта;

ü пожелание работников торговли, системы сбыта, лиц, занятых рекламой;

ü идеи потенциальных конкурентов, публикации в профессиональных изданиях, в том числе об имеющихся патентах и лицензиях;

ü Интернет-источники (см., например, http://www.prostobiz.ua; http://biznet.kiev.ua; http://bizrating.com.ua )

В книжных магазинах также можно найти специализированные издания каталогов возможных идей бизнеса с кратким описанием структуры начального капитала, особенностей реализации идеи, прибыльности, окупаемости затрат и др. На что надо обратить особое внимание при выборе той или иной идеи бизнеса? Имеются определенные рекомендации относительно выбора идеи бизнеса, основанные на анализе мирового опыта ведения бизнеса. В течении 2012-2013 года предприниматели могут получить консультации в действующем в городе Одессе бизнес-инкубаторе, справки по адресу http://center-mba.com/pages.php?aid=470, консультации и финасовую помощь - в регинальном Фонде поддержки предпринимательства в Одесской области - http://rfse.od.ua/about.

Собрав определенный банк потенциально возможных идей бизнеса, остановимся на характеристике каждой с учетом следующих факторов.

Рис. Факторы, влияющие на выбор идеи бизнеса

Первичный анализ отобранных идей целесообразно также провести на основе ответов на следующие вопросы:

Нужно ли это рынку?

Захотят ли это покупать?

Кто Ваши покупатели?

Смогут ли купить?

Конкурентоспособно ли это?

Сможете ли вы это осуществить?

Выгодно ли это?

В конечном итоге выбранная идея для малого бизнеса должна отвечать следующим критериям:

1) минимальные объемы финансовых ресурсов для создания бизнеса;

2) как можно более быстрое получение ожидаемого результата;

3) незначительные риски при создании и функционировании;

4) максимально благоприятные условия материально-технического снабжения;

5) самые простые способы улучшения условий сбыта продукции, реализации максимального количества товаров и услуг;

6) возможное получение поддержки от государства, прежде всего в первые годы существования;

7) максимальное соответствие осуществления предпринимательской деятельности способностям предпринимателя и реализации его цели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Покупка бизнеса | Организационные формы бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.