КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 47. Потребление и сбережения
1. Мотивы использования дохода населением 2. Взаимосвязь сбережения с потреблением 3. Предельная склонность к потреблению и сбережению 1. Мотивы использования дохода населением. Весь продукт, созданный в обществе, предназначен для потребления. Потребление – индивидуальное и совместное использование благ, нацеленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Потребление населения – ведущий показатель развития экономики, так как на него приходится более половины валового национального продукта, а потребительские расходы – важный прогнозный показатель будущего развития, характеризующий настроения людей, их потребительские ожидания. 2. Взаимосвязь сбережения с потреблением. С потреблением тесно связаны сбережения. Сбережения – это временно отложенное потребление. Оно возникает тогда, когда доход и потребление не совпадают между собой. Причиной, побуждающей фирмы не использовать полностью полученный доход, а сберегать и накапливать его, является их инвестиционная активность с целью расширения бизнеса. Мотивы сбережения у домохозяйств более разнообразны и связаны с психологическими особенностями людей. Размеры как потребления, так и сбережения зависят от получаемого дохода и лимитируются им. Зависимость потребляемой и сберегаемой частей дохода от его общей величины принято называть функциями потребления и сбережения. а) S = f(s); б) C = f(c); в) y = С + S, (47.1) где У – доход; C – потребление; S – сбережения. Психология людей оказывает существенное влияние на использование дохода, поэтому в экономической теории применяются показатели средней склонности к потреблению и сбережению.
3. Предельная склонность к потреблению и сбережению. За средней склонностью населения к потреблению и сбережению стоят колебания как дохода, так и настроений людей, поэтому важно знать, как человек реагирует на изменение его дохода – в сторону увеличения потребления или сбережения? Для этой цели применяются, соответственно, показатели предельной склонности к потреблению и сбережению (рис. 47.1).
Рис. 47.1. Предельная склонность а) к потреблению; б) к сбережению. Предельная склонность к потреблению – изменение в потреблении вследствие изменения дохода:
где:?C – прирост потребления;?у – прирост дохода; MpC – предельная склонность к потреблению. Предельная склонность к сбережению – изменение в сбережении вследствие изменения дохода:
где?S – прирост сбережений;?у – прирост дохода; MPS – предельная склонность к сбережению. Величины MPC и MPS всегда колеблются в пределах прироста дохода – в этом проявляется их взаимосвязь и взаимозависимость. а) MPC + MPS = 1; б) 1 – MPC = MPS; (47.5) в) 1 – MPS = MPC.
Корректирующее воздействие на МРС и помимо дохода, оказывают: – уровень цен; – налогообложение; – накопленное имущество и т. д. Обобщая индивидуальные стремления отдельных людей, можно перейти к расчету МРС и MPS на макроэкономическом уровне.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |