Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика 12. Программное обеспечение маркетинговых исслеований




При подготовке, проведении и анализе информации в ходе маркетинговых исследований применяются соответствующие программные продукты.

1. Основным достиоинством программы SPSS (Statistical Package for the Social Science) является самый широкий охват существующих статистических методов который удачно сочетается с большим количеством удобных средств визуализации результатов обработки.

2. Пакет Deductor позволяет использовать методы анализа.

А) Регрессионный анализ - применяется для исследования взаимосвязей между переменными. Это один из наиболее распространенных инструментов в бизнес-анализе. Метод позволяет определить:

- как доходы служащего зависят от стажа, продолжительности периода обучения и пола,

- каким образом рыночная стоимость акции зависит от своих предыдущих значений цены,

- как зависит текущая стоимость и прошлые значения от индекса рынка,

- каким образом уровень сбыта компании зависит от затрат на текущую рекламу и рекламу предыдущих периодов, затрат на рекламу конкурентов, от предшествующих показателей сбыта, а также от общего состояния рынка,

- как стоимость одной отдельно произведенной позиции зависит от общего количества произведенных позиций,

- как зависит стоимость дома от таких факторов, как стоимость оценки, площадь дома, количество спален и др.

Б) Дискриминантный анализ - это статистический инструмент, используемый аналитиками в маркетинговых исследованиях и других сферах бизнеса.

3. С помощью программного инструмента имитационного моделирования R1SK@ создается модель постоянства потребителей. В маркетинговых исследованиях для анализа наиболее значимых атрибутов продукта и установления цены на него существуют методики, дающие достаточно надежные результаты - совместный анализ (conjoint analysis).

Основные области применения совместного анализа:

Ø разработка новых продуктов / концепций продуктов;

Ø оптимизация ценовой политики;

Ø сегментация рынка;

Ø анализ возможной реакции рынка на действия конкурентов («что будет, если»);

Ø репозиционирование продукта;

Ø рекламная политика;

Ø организация сбыта.

4. Инструмент - SOMap Analyzer - система анализа информации на основе мощного алгоритма кластеризации (часть пакета Deductor).

Этот инструмент подходит для решения следующих задач:

Ø управления рисками: зная историю покупок, продаж, выдачи кредитов, можно построить по имеющимся данным карты, на которых можно легко определить зоны риска, а следовательно, получить возможность минимизировать возможные потери;

Ø сегментации рынка и позиционирования продукта: поможет найти свободные и перегруженные сегменты рынка, определиться с позиционированием продуктов, как между собой, так и с продукцией сторонних компаний и обеспечить максимальную отдачу от каждой категории продуктов;

Ø поиска объектов на основе нечетких критериев: часто встречается ситуация, когда необходимо обнаружить объект, основываясь не на четких критериях, таких как стоимость, технические характеристики продукта, а на размытых формулировках;

Ø диагностики: можно быстро прогнозировать, например, вероятность неудачного исхода операции или любого другого действия, основываясь на том, что происходило в аналогичных случаях раньше;

Ø предварительного исследования проблемы: построив карту на обучающей выборке, можно легко обнаружить аномалии, нехарактерные показатели, пересекающиеся кластеры. Это поможет уже на начальных стадиях найти проблемные объекты и минимизировать время, необходимое для качественного анализа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.