Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон убывающей производительности




Эффект дохода.

Эффект, обусловленный изменением цен на товары, носит название эффекта Слуцкого-Хикса и включает две составляющие: эффект замещения и эффект дохода.

Экономический смысл эффекта замещения заключается в том, что при повышении цены на определенное благо спрос на него соответственно уменьшается по причине его замещения другими, ставшими относительно дешевыми благами, и, наоборот, при понижении цены на определенное благо спрос на него соответственно увеличивается Экономическое содержание эффекта дохода определяется возможностью приобретения большего (меньшего) объема данного блага при снижении (увеличении) цен на него и сохранении прежней величины дохода.

Эффекты замещения и дохода действуют не изолированно, а во взаимодействии друг с другом. Для нормальных благ действие данных эффектов объясняет закон спроса. Для низших благ ситуация зависит от степени воздействия каждого из эффектов на потребительский выбор: если влияние эффекта замещения сильнее, то закон спроса действует; если влияние эффекта дохода сильнее, то закон спроса не действует: при снижении цены объем спроса на низшее благо уменьшается, а при росте цены – увеличивается (эффект Гиффена).

Общий продукт (ТР) с ростом использования переменного фактора (х1) увеличивается. Однако закон убывающей отдачи(производительности) утверждает, что в краткосрочном периоде с ростом использования какого-либо переменного фактора при неизменности остальных рано или поздно создается такая ситуация, когда дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного, а далее абсолютного объема выпуска экономического блага.

Причина действия закона убывающей отдачи кроется в нарушении сбалансированности в производстве между постоянными и переменными факторами. Низкая эффективность при небольшой загрузке постоянного фактора (оборудования) может быть повышена за счет вовлечения в производство дополнительного количества переменного фактора (труда), что приведет к увеличению выработки в возрастающей степени. Напротив, излишняя загрузка оборудования приведет к падению эффективности производства и снижению выпуска.

Действие закона убывающей отдачи указывает на то, что возможности увеличения выпуска при фиксации хоть одного фактора ограничены. При этом следует иметь в виду, что: а) закон применим только к условиям краткосрочного периода; б) интенсивность действия закона обусловлена особенностями технологии и в каждом производстве различна. Применение более прогрессивной технологии изменяет характер влияния закона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.