Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации учета на оптовых предприятиях

Тема 2. Особенности организации учета на объектах оптовой торговли.

 

1. Особенности организации учета на оптовых предприятиях.

2. Формирование цен на товары и тару.

3. Документальное оформление и учет поступления товаров и тары на объектах оптовой торговли.

4. Документальное оформление и учет реализации и внутреннего перемещения товаров и тары на объектах оптовой торговли.

5. Особенности учета товаров, принимаемых на ответственное хранение.

 

 

Оптовая торговля - это продажа товаров хозяй­ствующим субъектам для последующего исполь­зования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семей­ным или иным подобным использованием. Она является посредником между промышленностью и розничной торговлей, а также общественным питанием.

Оптовый товарооборот — это продажа товаров опто­вым покупателям для дальнейшего использования в ком­мерческом обороте. В оптовый товарооборот включают стоимость товаров, проданных организациям розничной торговли и общественного питания для последующей их продажи населению, а также поставленных для рыночно­го и внерыночного потребления и на экспорт. Оптовая про­дажа товаров покупателям осуществляется со складов оп­товых баз и оптово - розничных объединений. В оптовый товарооборот включают отпуск товаров покупателям по отпускным (продажным) ценам с налогом на добавленную стоимость или по фиксированным розничным ценам.

С целью сокращения звенности товародвижения опто­вые базы практикуют продажу товаров транзитом. Под транзитом понимается доставка товаров от поставщика непосредственно покупателю, минуя посредника, т. е. оп­товое звено. Транзит бывает оплаченный, когда организа­ция оптовой торговли принимает участие в расчетах и не­оплаченный, когда организация не участвует в расчетах, а только организует поиск покупателя, получая вознаграж­дение за совершенную посредническую сделку.

Материальная ответственность бывает индиви­дуальной и коллективной (бригадной). В состав бригады включа­ются заведующие складами, кладовщики, приемщики, отборщики, упаковщики и другие работники, участвую­щие в приемке-отпуске товаров. Администрация торговой организации заключает с членами бригады договор о мате­риальной ответственности. В случае выявления недостачи товаров или их порчи по вине бригады ее члены несут кол­лективную материальную ответственность и возмещают ущерб пропорционально получаемой ими заработной пла­те и фактически проработанному времени.

Перед бухгалтерским учетом товаров и тары в торговле стоят следующие задачи:

• контроль своевременности и правильности докумен­тального оформления движения товаров и тары;

• контроль за ценами, соблюдением действующего по­рядка формирования цен и применения оптовых (торго­вых) надбавок (наценок и скидок) на товары;

• обеспечение достоверности учета товаров, тары, това­рооборота и выручки от реализации товаров;

• контроль сохранности товарно-материальных цен­ностей;

• правильное исчисление в учете валовой прибыли от реализации товаров;

• своевременный и правильный расчет финансового ре­зультата от реализации товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Формирование цен на товары и тару
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.