КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
E. регистрация совместного предприятия
СПОСОБЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ (ВЫХОДА) НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ На 4-ом этапе плана ВЭД необходимо выбрать метод и уровень интернационализации хозяйственной деятельности предприятия. На сегодняшний день выделяют три основных способа выхода на внешний рынок: 1. внешнеторговые операции – экспортные и импортные операции; 2. Совместное предпринимательство; 3. Зарубежное инвестирование. Первые два способа выхода на внешний рынок основаны на производстве товара в России с последующим экспортом. Третий способ — это производство товара в других странах с участием российского капитала. В этом случае экспортируется не готовая продукция, а необходимые для производства капитал, технологии, рабочая сила, сырье. Каждый из названных способов имеет различные организационные формы. Связи по продвижению своего товара экспортер может осуществлять в форме прямого или косвенного экспорта. Совместное предпринимательство осуществляется в формах производственно-сбытового объединения, ассоциации делового сотрудничества, концессии, совместного предприятия. Зарубежное инвестирование российские участники осуществляют в формах приобретения ценных бумаг иностранных компаний, создания нового предприятия за рубежом, приобретения действующего иностранного предприятия, создания совместного с зарубежным партнером предприятия, называемого «смешанным обществом». Выбор способа выхода на внешний рынок каждое предприятие определяет исходя из своих целей, вида товара, наличия информации, профессиональных кадров и т.п. Экспорт продукции может быть прямым или косвенным, но при обеих формах предприятие самостоятельно принимает решение о партнере по реализации, способе платежа и т.п. Прямой экспорт доступен не всем предприятиям – осуществление прямого экспорта возможно и эффективно для следующих категорий предприятий: * участвующих в целевых правительственных программах (ТЭК, машиностроение, транспортный комплекс); * имеющих опыт создания конкурентоспособной продукции и ее реализации на внешнем рынке; * производителей конкурентоспособной продукции наукоемких, высокотехнологичных отраслей (предприятия ВПК); * работающих в отраслях, решающих глобальные проблемы. Прямой выход на внешний рынок довольно сложен и дорог. При осуществлении прямого экспорта в структуре предприятий должны быть подразделения, которые непосредственно реализуют продукцию на внешнем рынке. Система сбыта может быть представлена: ü собственной сбытовой сетью; ü представителями за границей и в своей стране; ü совместной сбытовой деятельностью с зарубежными фирмами. Вторая форма экспорта — это косвенный экспорт, т. е. установление контактов с потребителем экспортной продукции через посредников. Косвенный экспорт используется, если рынок товара отличается национальными особенностями, правовыми ограничениями, сложностями сбыта. Косвенный экспорт в значительной степени относится к товарам массового спроса, когда производитель не в состоянии охватить конечных потребителей и ему выгоднее иметь дело с посредниками. Однако экспортер должен знать национальное (страны посредника), региональное и международное законодательство о посредниках. Совместное предпринимательство Совместное предпринимательство представляет собой производственную или коммерческую деятельность партнеров двух и более стран в различных формах, содержанием которой является кооперация в сфере производства, обращения, сервиса, инвестициях и др. Общим признаком совместного предпринимательства является согласование экономических интересов, планирование совместной деятельности и долгосрочное сотрудничество. Общим мотивом в деятельности всех участников является желание каждой из сторон-участниц использовать возможности своего партнера. Преимуществами кооперационных связей являются: ü объединение сил в строительстве, реконструкции, модернизации производства; ü объединение усилий партнеров из разных стран в научно-технических и технологических разработках; ü более полное использование имеющихся мощностей, материальных ресурсов, персонала; ü специализация на производстве деталей, узлов, изделий; ü использование возможностей партнеров по расширению экспорта. К основным формам совместного предпринимательства относятся концессии, производственно-сбытовые компании, консорциумы, ассоциации. Высшей формой совместного предпринимательства является совместное предприятие (СП). Совместные предприятия (СП) – это хозяйственно самостоятельные организации, предпринимательская деятельность которых осуществляется на базе общей собственности партнеров из разных стран. Результатом создания СП, с одной стороны, должно быть повышение конкурентоспособности совместно произведенной продукции, с другой — использование возможностей и связей иностранного партнера на мировом рынке. Принципиальными особенностями сотрудничества участников СП являются: § соединение собственности взаимодействующих партнеров и образование на этой основе начального объема основных фондов и оборотных средств, принадлежащих СП; § совместное управление процессами развития предприятия, производства и реализации выпускаемых им продукции или услуг; § совместное несение производственного и коммерческого рисков предприятия; § раздел части прибыли СП между партнерами на условиях, регламентированных нормативными актами нашей страны (как правило, пропорционально участию партнеров в формировании собственных средств предприятия). Необходимость создания совместных предприятий порождается целым рядом экономических условий, и у каждого из партнеров есть свои мотивы. После определения целей создания совместного предприятия выполняется работа по созданию СП по следующим этапам: a. определение товара или услуг СП; Необходимо выбрать такой объект совместной деятельности, чтобы он был конкурентоспособен и обладал высокими потребительскими свойствами. Это обеспечит его эффективный сбыт и расчетную прибыль СП. b. поиск и выбор иностранного партнера; Он должен проводиться на конкурсной основе в несколько этапов: 1) выявление общего круга потенциальных участников СП: 2)технико-экономический анализ показателей хозяйственной и финансовой деятельности отобранных фирм для подготовки запросов о возможном сотрудничестве в СП; 3) оценка конкурентоспособности продукции выявленных зарубежных фирм; 4) запрос предложений от фирм и сравнительная оценка этих предложений; 5) запрос справки из банка о финансовом положении фирм; 6) окончательный выбор партнера СП на основе проведенного анализа. c. подготовка протокола о намерениях; Протокол о намерениях отражает: § цели и характер будущего СП (вид продукции, направления реализации, этапы развития СП); § обязательства сторон по процессу подготовки и согласования учредительных документов СП; § ориентировочные экономические и организационные требования, учет которых партнеры считают обязательным при создании СП (например, предельная сумма возможного вклада иностранного партнера в уставный фонд, нижняя граница рентабельности затрат по участию в СП и др.). d. разработка технико-экономического обоснования; В ТЭО разрабатываются следующие вопросы: 1) анализ рынка сбыта продукции (или услуг), намечаемой к производству на СП. 2) сравнительный анализ вариантов производства совместной. 3) обоснование месторасположения СП. 4) описание вариантов создания и деятельности СП. Целесообразно выделить 3-5 вариантов СП, которые отличаются: § различными вкладами партнеров в уставный фонд; § порядком расчетов за аренду земельного участка и пр.; § различиями в объемах и условиях реализации продукции на внешнем и внутреннем рынках. На основе сравнительного расчета экономической эффективности СП выбирается наилучший вариант организации СП. Затем разрабатываются проекты учредительных документов, происходит их согласование и подписание.
Зарубежное инвестирование Зарубежное инвестирование как способ выхода на внешний рынок выступает в следующих формах: · покупка предприятий; · покупка акций за границей; · организация смешанного предприятия. Выделяют следующие наиболее типичные случая зарубежного капиталовложения: 1. Предпринимательская деятельность за рубежом осуществляется потому, что ввоз некоторых товаров или услуг невозможен или затруднен из-за различных ограничений (обход протекционистских барьеров) или из-за свойств этих товаров и особенно услуг. 2. Торговля с другой страной ведется без существенных ограничений, однако производство товаров и услуг на месте оказывается более дешевым, эффективным способом обслуживания этого рынка (использование разницы в стоимости ресурсов, экономия на транспортных издержках). 3. Страна приложения предпринимательского капитала оказывается наиболее дешевым местом производства товаров и услуг для их поставки на мировой рынок, включая и рынки страны-инвестора (внедрение на рынок изнутри). 4. Вместо наращивания производства на родине с целью последующего экспорта, производство организуется за рубежом, прежде всего из-за того, что для некоторых видов продукции важны послепродажные услуги, консультации и т.д., требующие постоянного присутствия производителя на рынке. 5. Получение некоторых льгот и финансового выигрыша при использовании завышенных трансфертных (внутрифирменных) цен, позволяющих легко превратить филиал фирмы в «убыточный», а прибыль перекачать за границу без выплаты налогов.
Основные преимущества зарубежного инвестирования: § долгосрочная гарантия сбыта продукции; § участие в получении прибыли; § снижение издержек производства и обращения; § распределение риска; § доступ к освоению достижений научно-технического прогресса.
К смешанным обществам (СО) относя созданные за границей фирмы с участием средств российских организаций и капитала иностранных партнеров. Это фирмы в основном торгового и торгово-производственного профиля. Создание СО может осуществляться разными способами. Первый способ состоит в организации общества как впервые учрежденного. Преимуществом такого способа является то, что учредители свободны от догм, обязательств и кредиторов. Однако для создания СОв этом случае требуется продолжительное время на выполнение процессуальных формальностей, а также подыскание земельных участков и строительство на них зданий (или аренду готовых зданий) для создания материально-технической базы СО. Деятельность впервые учреждаемого СО затруднена из-за отсутствия персонала, клиентов и агентов. Второй способ заключается в том, что российские внешнеторговые организации вступают в действующие национальные общества путем приобретения акций этих обществ. На эту операцию требуется меньше затрат времени; имеется уже материально-техническая база; зарегистрировано фирменное название и товарные знаки; имеется круг клиентов, положение на рынке; налажены необходимые связи с финансовыми, страховыми и другими организациями. Вступление в действующее общество нового партнера может привести к изменению его внутреннего устройства или изменить правовой статус общества в целом. Завершающий этан учреждения СО – его регистрация в торговом реестре. Факт регистрации подлежит обязательной публикации. Всёэто связано со значительными затратами. С момента регистрации СО является юридическим лицом. При образовании общества должна быть соблюдена процедура его создания по законам страны его нахождения. Основные требования национальных законов сводятся к выработке и заключению учредительного договора, составлению и утверждению устава общества, созданию основного капитала СО, органов управления, регистрации общества.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |