Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

E. регистрация совместного предприятия





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

СПОСОБЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ (ВЫХОДА) НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ

На 4-ом этапе плана ВЭД необходимо выбрать метод и уровень интернационализации хозяйственной деятельности предприятия.

На сегодняшний день выделяют три основных способа выхода на внешний рынок:

1. внешнеторговые операции – экспортные и импортные операции;

2. Совместное предпринимательство;

3. Зарубежное инвестирование.

Первые два способа выхода на внешний рынок основаны на производстве товара в России с последующим экспортом. Третий способ — это производство товара в других странах с участием российского капитала. В этом случае экспортируется не готовая продукция, а необходимые для производства капитал, технологии, рабочая сила, сырье.

Каждый из названных способов имеет различные организационные формы.

Связи по продвижению своего товара экспортер может осуществлять в форме прямого или косвенного экспорта.

Совместное предпринимательство осуществляется в формах производственно-сбытового объединения, ассоциации делового сотрудничества, концессии, совместного предприятия.

Зарубежное инвестирование российские участники осуществляют в формах приобретения ценных бумаг иностранных компаний, создания нового предприятия за рубежом, приобретения действующего иностранного предприятия, создания совместного с зарубежным партнером предприятия, называемого «смешанным обществом».

Выбор способа выхода на внешний рынок каждое предприятие определяет исходя из своих целей, вида товара, наличия информации, профессиональных кадров и т.п.

Экспорт продукции может быть прямым или косвенным, но при обеих формах предприятие самостоятельно принимает решение о партнере по реализации, способе платежа и т.п.

Прямой экспорт доступен не всем предприятиям – осуществление прямого экспорта возможно и эффективно для следующих категорий предприятий:

* участвующих в целевых правительственных программах (ТЭК, машиностроение, транспортный комплекс);

* имеющих опыт создания конкурентоспособной продукции и ее реализации на внешнем рынке;



* производителей конкурентоспособной продукции наукоемких, высокотехнологичных отраслей (предприятия ВПК);

* работающих в отраслях, решающих глобальные проблемы.

Прямой выход на внешний рынок довольно сложен и дорог.

При осуществлении прямого экспорта в структуре предприятий должны быть подразделения, которые непосредственно реализуют продукцию на внешнем рынке. Система сбыта может быть представлена:

ü собственной сбытовой сетью;

ü представителями за границей и в своей стране;

ü совместной сбытовой деятельностью с зарубежными фирмами.

Вторая форма экспорта — этокосвенный экспорт, т. е. установление контактов с потребителем экспортной продукции через посредников. Косвенный экспорт используется, если рынок товара отличается национальными особенностями, правовыми ограничениями, сложностями сбыта. Косвенный экспорт в значительной степени относится к товарам массового спроса, когда производитель не в состоянии охватить конечных потребителей и ему выгоднее иметь дело с посредниками. Однако экспортер должен знать национальное (страны посредника), региональное и международное законодательство о посредниках.

Совместное предпринимательство

Совместное предпринимательство представляет собой производственную или коммерческую деятельность партнеров двух и более стран в различных формах, содержанием которой является кооперация в сфере производства, обращения, сервиса, инвестициях и др.

Общим признаком совместного предпринимательства является согласование экономических интересов, планирование совместной деятельности и долгосрочное сотрудничество. Общим мотивом в деятельности всех участников является желание каждой из сторон-участниц использовать возможности своего партнера.

Преимуществами кооперационных связей являются:

ü объединение сил в строительстве, реконструкции, модернизации производства;

ü объединение усилий партнеров из разных стран в научно-технических и технологических разработках;

ü более полное использование имеющихся мощностей, материальных ресурсов, персонала;

ü специализация на производстве деталей, узлов, изделий;

ü использование возможностей партнеров по расширению экспорта.

К основнымформам совместного предпринимательства относятся концессии, производственно-сбытовые компании, консорциумы, ассоциации.

Высшей формой совместного предпринимательства является совместное предприятие (СП). Совместные предприятия (СП) – это хозяйственно самостоятельные организации, предпринимательская деятельность которых осуществляется на базе общей собственности партнеров из разных стран.

Результатом создания СП, с одной стороны, должно быть повышение конкурентоспособности совместно произведенной продукции, с другой — использование возможностей и связей иностранного партнера на мировом рынке.

Принципиальными особенностями сотрудничества участников СП являются:

§ соединение собственности взаимодействующих партнеров и образование на этой основе начального объема основных фондов и оборотных средств, принадлежащих СП;

§ совместное управление процессами развития предприятия, производства и реализации выпускаемых им продукции или услуг;

§ совместное несение производственного и коммерческого рисков предприятия;

§ раздел части прибыли СП между партнерами на условиях, регламентированных нормативными актами нашей страны (как правило, пропорционально участию партнеров в формировании собственных средств предприятия).

Необходимость создания совместных предприятий порождается целым рядом экономических условий, и у каждого из партнеров есть свои мотивы.

После определения целей создания совместного предприятия выполняется работа по созданию СП по следующим этапам:

a. определение товара или услуг СП;

Необходимо выбрать такой объект совместной деятельности, чтобы он был конкурентоспособен и обладал высокими потребительскими свойствами. Это обеспечит его эффективный сбыт и расчетную прибыль СП.

b. поиск и выбор иностранного партнера;



Он должен проводиться на конкурсной основе в несколько этапов:

1) выявление общего круга потенциальных участников СП:

2)технико-экономический анализ показателей хозяйственной и финансовой деятельности отобранных фирм для подготовки запросов о возможном сотрудничестве в СП;

3) оценка конкурентоспособности продукции выявленных зарубежных фирм;

4) запрос предложений от фирм и сравнительная оценка этих предложений;

5) запрос справки из банка о финансовом положении фирм;

6) окончательный выбор партнера СП на основе проведенного анализа.

c. подготовка протокола о намерениях;

Протокол о намерениях отражает:

§ цели и характер будущего СП (вид продукции, направления реализации, этапы развития СП);

§ обязательства сторон по процессу подготовки и согласования учредительных документов СП;

§ ориентировочные экономические и организационные требования, учет которых партнеры считают обязательным при создании СП (например, предельная сумма возможного вклада иностранного партнера в уставный фонд, нижняя граница рентабельности затрат по участию в СП и др.).

d. разработка технико-экономического обоснования;

В ТЭО разрабатываются следующие вопросы:

1) анализ рынка сбыта продукции (или услуг), намечаемой к производству на СП.

2) сравнительный анализ вариантов производства совместной.

3) обоснование месторасположения СП.

4) описание вариантов создания и деятельности СП. Целесообразно выделить 3-5 вариантов СП, которые отличаются:

§ различными вкладами партнеров в уставный фонд;

§ порядком расчетов за аренду земельного участка и пр.;

§ различиями в объемах и условиях реализации продукции на внешнем и внутреннем рынках.

На основе сравнительного расчета экономической эффективности СП выбирается наилучший вариант организации СП. Затем разрабатываются проекты учредительных документов, происходит их согласование и подписание.

 

Зарубежное инвестирование

Зарубежное инвестирование как способ выхода на внешний рынок выступает в следующих формах:

· покупка предприятий;

· покупка акций за границей;

· организация смешанного предприятия.

Выделяют следующие наиболее типичные случая зарубежного капиталовложения:

1. Предпринимательская деятельность за рубежом осуществляется потому, что ввоз некоторых товаров или услуг невозможен или затруднен из-за различных ограничений (обход протекционистских барьеров) или из-за свойств этих товаров и особенно услуг.

2. Торговля с другой страной ведется без существенных ограничений, однако производство товаров и услуг на месте оказывается более дешевым, эффективным способом обслуживания этого рынка (использование разницы в стоимости ресурсов, экономия на транспортных издержках).

3. Страна приложения предпринимательского капитала оказывается наиболее дешевым местом производства товаров и услуг для их поставки на мировой рынок, включая и рынки страны-инвестора (внедрение на рынок изнутри).

4. Вместо наращивания производства на родине с целью последующего экспорта, производство организуется за рубежом, прежде всего из-за того, что для некоторых видов продукции важны послепродажные услуги, консультации и т.д., требующие постоянного присутствия производителя на рынке.

5. Получение некоторых льгот и финансового выигрыша при использовании завышенных трансфертных (внутрифирменных) цен, позволяющих легко превратить филиал фирмы в «убыточный», а прибыль перекачать за границу без выплаты налогов.

 

Основные преимущества зарубежного инвестирования:

§ долгосрочная гарантия сбыта продукции;

§ участие в получении прибыли;

§ снижение издержек производства и обращения;

§ распределение риска;

§ доступ к освоению достижений научно-технического прогресса.

 

К смешанным обществам (СО) относя созданные за границей фирмы с участием средств российских организаций и капитала иностранных партнеров.

Это фирмы в основном торгового и торгово-производственного профиля.

Создание СО может осуществляться разными способами.

Первый способ состоит в организации общества как впервые учрежденного. Преимуществом такого способа является то, что учредители свободны от догм, обязательств и кредиторов. Однако для создания СОв этом случае требуется продолжительное время на выполнение процессуальных формальностей, а также подыскание земельных участков и строительство на них зданий (или аренду готовых зданий) для создания материально-технической базы СО. Деятельность впервые учреждаемого СО затруднена из-за отсутствия персонала, клиентов и агентов.

Второй способ заключается в том, что российские внешнеторговые организации вступают в действующие национальные общества путем приобретения акций этих обществ. На эту операцию требуется меньше затрат времени; имеется уже материально-техническая база; зарегистрировано фирменное название и товарные знаки; имеется круг клиентов, положение на рынке; налажены необходимые связи с финансовыми, страховыми и другими организациями. Вступление в действующее общество нового партнера может привести к изменению его внутреннего устройства или изменить правовой статус общества в целом.

Завершающий этан учреждения СО – его регистрация в торговом реестре. Факт регистрации подлежит обязательной публикации. Всёэто связано со значительными затратами. С момента регистрации СО является юридическим лицом.

При образовании общества должна быть соблюдена процедура его создания по законам страны его нахождения. Основные требования национальных законов сводятся к выработке и заключению учредительного договора, составлению и утверждению устава общества, созданию основного капитала СО, органов управления, регистрации общества.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.