Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование имиджа менеджера

Понятие «имидж» восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современ­ном значении оно обозначает то впечатление, которое про­изводит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры. Имидж фор­мируется как сознательно, так и непроизвольно, и в его создании участвует как сам человек, так и его окружение. В этом смысле имидж — это форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются силь­нодействующие личностно-деловые качества, имидж так­же выступает как людское признание, оценочное отноше­ние.

Способности человека производить хорошее впечатле­ние придают очень большое значение. С человеком, не умеющим выражать свои мысли, неопрятно одетым, ник­то не станет вести дела. Для успеха имиджа необходимо учитывать его яркость, привлекательность, узнаваемость, соответствие ожиданиям социальной среды (вкусам, надеж­дам, традициям общества и т.п.).

В наше время приоритетными характеристиками, состав­ляющими стереотип имиджа, являются: культура; эрудиция; профессионализм.

Их умелое представление в исключительно своей мане­ре в любой социальной среде надежно срабатывает на ут­верждение личного имиджа.

Мастерство преподнесения себя можно при желании развить. Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соот­ветствии с ними. Как и мораль, этикет есть одна из форм регулирования человеческого поведения. Но в отличие от нравственных норм правила этикета носят сугубо формаль­ный характер. Их просто надо знать и соблюдать, В циви­лизованной среде предполагается общее знание и соблюде­ние этикета.

В наше время этикет демократизировался, но сохранил многие выработанные веками правила и то, что называется приличиями, вежливостью, воспитанностью, хорошим то­ном или хорошими манерами. Для воспитанного человека соблюдение этих правил обязательно, привычно и не вы­зывает особых затруднений. Существует специальная литература, которая достаточно подробно знакомит с правилами этикета.

Для успешного создания имиджа немаловажное значе­ние имеет здоровая психика. Удача сопутствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения — устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доб­рожелательности и сдержанном реагировании на неприят­ности.

Общая культура человека складывается из многих ком­понентов. Немаловажное значение имеют внешний вид и одежда. Недаром в народе говорят: «По одежке встречают...»

Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем облада­теле:

• о его экономических возможностях;

• об эстетическом вкусе;

• о принадлежности к определенной социальной группе, профессии;

•об отношении к окружающим людям.

Психологически значимо:

• умение подобрать одежду;

• умение ее носить;

•умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

Известно, что в 85 случаях из 100 первоначальное впечатление о человеке складывается по его внешнему виду.

В отношении деловой одежды также существуют свои нормы и правила делового этикета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 20. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.