КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование имиджа менеджера
Понятие «имидж» восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры. Имидж формируется как сознательно, так и непроизвольно, и в его создании участвует как сам человек, так и его окружение. В этом смысле имидж — это форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие личностно-деловые качества, имидж также выступает как людское признание, оценочное отношение. Способности человека производить хорошее впечатление придают очень большое значение. С человеком, не умеющим выражать свои мысли, неопрятно одетым, никто не станет вести дела. Для успеха имиджа необходимо учитывать его яркость, привлекательность, узнаваемость, соответствие ожиданиям социальной среды (вкусам, надеждам, традициям общества и т.п.). В наше время приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа, являются: культура; эрудиция; профессионализм. Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа. Мастерство преподнесения себя можно при желании развить. Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Как и мораль, этикет есть одна из форм регулирования человеческого поведения. Но в отличие от нравственных норм правила этикета носят сугубо формальный характер. Их просто надо знать и соблюдать, В цивилизованной среде предполагается общее знание и соблюдение этикета.
В наше время этикет демократизировался, но сохранил многие выработанные веками правила и то, что называется приличиями, вежливостью, воспитанностью, хорошим тоном или хорошими манерами. Для воспитанного человека соблюдение этих правил обязательно, привычно и не вызывает особых затруднений. Существует специальная литература, которая достаточно подробно знакомит с правилами этикета. Для успешного создания имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика. Удача сопутствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения — устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности. Общая культура человека складывается из многих компонентов. Немаловажное значение имеют внешний вид и одежда. Недаром в народе говорят: «По одежке встречают...» Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: • о его экономических возможностях; • об эстетическом вкусе; • о принадлежности к определенной социальной группе, профессии; •об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: • умение подобрать одежду; • умение ее носить; •умение пользоваться разнообразными аксессуарами. Известно, что в 85 случаях из 100 первоначальное впечатление о человеке складывается по его внешнему виду. В отношении деловой одежды также существуют свои нормы и правила делового этикета.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |