Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления психотерапии




 

Психоаналитическое направление
школа представитель
1. классический психоанализ 2. аналитическая психология 3. индивидуалистическая психология 4. терапия желаний 5. активная аналитическая терапия 6. интерперсональная психиатрия 7. интенсивная психотерапия 8. анализ характера 9. активная техника психоанализа 10. культиральная школа 11. эгоанализ 12. чикагская школа 13. объективная психотерапия 14. краткосрочная терапия 15. директивный анализ 16. психо-биологическая терапия 17. биодинамическая терапия 18. адаптивная психодинамика 19. гипноанализ 20. анализ характера вегетотерапия 21. лингвистическо-семантический психоанализ (французская школа) Фрейд Юнг Адлер Ранг Штекель Салеван Фром-Райхен Хорни Ференци Фромм Кляйн Александер Карпманн Малан Розен Майер Массерман Радо Вольберг Райх Лакан  

 

Поведенческое направление
школа представитель
1. систематическая ресенабилизация 2. имплозивная терапия 3. кондициональная рефлекс терапия 4. теория научения 5. теория социального научения 6. моделирующая терапия 7. директивная терапия 8. конфронтационно проблемная терапия 9. ассертивный структурный тренинг 10. личностно-констр. Терапия 11. рацио-эмотивная терапия 12. интегративная терапия 13. реальная терапия 14. философская психотерапия 15. тренинг биообратной связи 16. когнитивная психотерапия Вольпе Штампл Солтер Доллерд Роттер Бандура Гринвальд Гарнер Филипс Келли Элис Дрейкфорд Глассер Сахакиан Грин Бек

 

Опытное направление
школа представитель
1. экзистенциональный анализ 2. анализ бытия 3. лого-терапия 4. клиентоцентрированная терапия 5. гештальт-терапия 6. психоимаго терапия 7. опытная терапия 8. терапия первичного крика 9. биоэнергетический анализ 10. структурный анализ 11. аутогенный тренинг 12. трансцендентальная медитация 13. дзенпсихотерапия 14. психоделическая терапия Бинсвангер Босс Франкл Роджерс Перлз Шоррт Витакер Янув Лоуэн Рольф Лутхэ Дипак Чопра Уотс Осмонд

 

Характеристики трех основных направлений психотерапии

 

Основные хар - ки Психодинамическое направление Поведенческое направление Опытное направление
1. основные жалобы   2. концепция патологии     3. концепция здоровья     4. вид изменения   5.временной подход и фокусировка   6. вид лечения   7.задачи терапевта   8. основные приемы   9.модель лечения     10. природа отношений при лечении     11. роли и позиции терапевта Вытеснение, первичные потребности и влечения, вытесненные в бессознательное   Конфликт между бессознательным и сознанием, между первичными потребностями и влечениями и моральными нормами, правилами, требованиями, запретами   Выявление и осознание внутренних конфликтов, победа ЭГО над ИД, усиление ЭГО   Глубокие внутренние изменения: понимание прошлого, то есть интеллектуально-эмоциональное знание     Исторический: относящийся к прошлому     Долгое и интенсивное     Понять содержание бессознательных процессов, их историческое и скрытое значение     Интерпретация: связанные ассоциации, символические проявления бессознательного, анализ сопротивления и переноса   Медицинская: врач – пациент или родитель-взрослый-ребенок, то есть терапевтический союз   Трансферентные (отношения переноса) и основные для лечения: нереальные отношения   Интерпретатор–отображатель: непрямой, бесстрастный, ничего не решающий, часто фрустрирующий Беспокойство, тревога, страх   Неадекватное поведение, которое возникло в результате неправильного научения   Отсутствие симптома, редукция тревоги и беспокойства     Прямое научение: изменение поведения в настоящем, то есть действия или представления     Неисторический: объективное настоящее     Короткое и неинтенсивное   Выработать специфические адаптивные поведенческие ответы на стимулы, вызывающие беспокойство     Научение: классическое и оперантное обусловливание, научение по моделям   Образовательная (воспитательная): учитель-ученик или родитель-ребенок, то есть обучающий союз   Реальные, но второстепенные для лечения: нет отношений     Советчик: прямой, решающий проблемы, практический Раздражение, отчуждение (от себя)   Невозможность самореализации, нарушение личной целостности, несовпадение «Я-концепции» и опыта     Актуализация потенциального: самораскрытия, самореализации, осознавание собственной личности, спонтанность   Немедленный (сиюминутный) опыт: ощущения и чувства данного момента, то есть спонтанные выражения опыта   Отсутствие историзма: данный момент («здесь и сейчас»)   Короткое, но интенсивное   Взаимодействовать в атмосфере взаимного принятия с целью вызвать самовыражение (психологическое, соматическое, духовное)   Встреча: равное участие в диалоге, эксперименты или игры, драматизация или разыгрывание чувств     Экзистенциальная: человек-человек или взрослый-взрослый, то есть союз людей (равноправный)   Реальные и первостепенные для лечения: реальные отношения     Фасилитатор (инициатор взаимодействия, помощник): взаимнорешающий  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.