Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые функции PR

 

Описав направления деятельности PR и работу с группами внешней общественности можно еще раз остановиться на функциях паблик рилейшнз. Мы уже говорили о них в лекции № 1, обозначив PR – как деятельность по управлению информацией об организации в ее внутренней и внешней среде. Однако теперь можно конкретизировать, что под этим подразумевается.

Эти базовые функции достаточно подробно описала Шишкина М. А., выделив __ базовых групп.[200]

1. Группа гносеологических функций PR (гносеология – раздел философии о познании). А именно конструирование публичного дискурса (т.е производство исходного и трансформация существующего представления целевой аудитории о неком предмете, например, организации). И познавательная функция, которая состоит в том, что связи с общественностью способны выступать в качестве источника, средства и способа социального познания (об организации или проблеме). Например, она проявляется в условиях кризиса, когда наблюдается недостаток информации и именно от специалистов по PR общественность зачастую узнает важные новости.

2. Группа социологических функций. К ним относятся адаптирующие функции, когда с помощью PR средств отдельным группам прививаются общественные нормы и правила, которые позволяют им адаптироваться в новой среде. Наиболее главная здесь воспитательная функция PR (пример – различные публичные акции, пропагандирующие здоровый образ жизни, либо искусство и т.д.). К этой же группе относится функция культурной трансформации, когда PR выступает одним из средств изменения социальных норм, ценностей, традиций и других компонентов культуры. Пример – публичное обрезание боярских бород, которое осуществлял Петр Первый.

В этой же группе находятся социорегулятивная подгруппа функций, которые позволяют PR активно участвовать в управленческих и политических процессах. В подгруппу входят:

- информационная функция PR, т.е. предоставление социальной информации (например, о приемлемых моделях поведения);

- функция социального целеполагания, когда PR-мероприятия нацелены на группу людей, принимающих решения, для того, чтобы они изменили свое мнение по тому или иному вопросу (например, именно благодаря этой функции PR на правительство или корпорации «давят» «зеленые», участники забастовок).

- управленческие функции PR, благодаря им PR непосредственно участвует в процессе социального управления. Здесь выделяют следующие функции:

* регулятивная (PR регулирует отношения между социальными субъектами);

* консультативная (PR дает руководителям ориентиры в их действиях);

* директивная / предписывающая (когда PR служит средством передачи распоряжений);

* контрольная (PR помогает осуществлять общественный контроль над организацией / правительством);

* защитная (когда средствами PR организация или правительство стремится ограничить общественный контроль над собой);

* / предписывающаяоциальными субъектами), иального управления. состава элит).они изменили свое мнение по тому или иному вопрономенклатурная (связанная с формирования управленческой номенклатуры, или персонального состава элит).

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Группы внешней общественности | Значение правовых и этических норм в PR
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.